Найти тему
Счастливая Свадьба

СВАДЬБА. РЕСТОРАН. БАНКЕТ

Оглавление

25 задач, советов и вопросов для молодожёнов

РЕСТОРАН: ВЫБОР

1 В зависимости от интенсивности свадебного сезона искать ресторан следует за 3-6-9 месяцев до торжества. Очень часто точная дата праздничного банкета зависит от того, в какой день будет свободно понравившееся вам заведение.

2 Выбирать банкетный зал нужно, имея на руках точный список приглашённых (плюс-минус 5 человек). Обязательно уточните у администратора площадь зала: дело в том, что для комфорта гостей на одного человека необходимо 2-4,5 квадратных метра (1-1,5 — на фуршете). Умножив количество гостей на эти цифры, приплюсовав пространство для танцев и концертной программы (в идеале — лаунж-зону, и при необходимости — зону для детского стола) вы поймёте, подходит ли этот зал или нет. С особым вниманием нужно подходить к расчётам нужной площади зала в том случае, если вы планируете провести в нём и символическую церемонию бракосочетания.

3 Наличие парковки у заведения; гардероб; комфортабельные и вместительные туалетные комнаты; отдельный вход и хорошая звукоизоляция в случае, если ваш банкетный зал не единственный в ресторане (вряд ли вы захотите пересекаться с чужим застольем); кондиционирование и отопление помещения (в холодное время года советуем побыть в выбираемом зале без верхней одежды не менее часа), возможность предоставления помещений для переодевания приглашённых артистов — всё это, несомненно, нужно учитывать при подборе банкетной площадки.

4 Красивый, а главное, максимально соответствующий стилистике свадьбы интерьер зала значительно сократит расходы на декор. Кроме того, многие рестораны предлагают различные пакеты свадебного банкета «под ключ», в которые входят услуги оформителей, флористов и т.д. Если вы приглашаете декораторов со стороны, обязательно заранее обсудите с администрацией заведения техническую сторону их работы. Иначе за несколько часов до праздника (кстати, обговорите и время, когда специалисты могут начать осуществлять ваши идеи) выяснится, что, например, нельзя использовать крепление двусторонним скотчем, кнопками, двигать вот тот комод или расставлять горящие свечи.

5 Выясните, насколько с технической точки зрения ресторан может обеспечить сценарий праздничного банкета: работа микрофонов ведущего и артистов, пульта диджея, проекционного оборудования, а также регулировка освещения в зале должны быть идеальны.

РАССАДКА

6 Атмосфера банкета во многом зависит от рассадки гостей. Вот 5 вариантов расстановки столов:

— один общий стол (практически семейный уют для 10-30 человек);

-2

— рассадка в виде букв «Т», «П», «Ш» (молодожёны торжественно восседают в президиуме; возможность рассадить от 15 до 60 гостей в не очень большом зале и разделить приглашённых — например, сторона невесты и сторона жениха);

— отдельные, на 6-10 человек, круглые столы (идеально количества гостей более 30 и большого банкетного зала);

-3

— прямоугольные столы стоят «ёлочкой» (уют общего семейного стола для количества гостей более 30);

-4

— стол для молодоженов +чередование круглых и прямоугольных столов ( в случаях, если среди более 50 человек приглашённых есть компании, которые трудно разделить).

7. Используйте принцип «пустого места». При рассадке за круглыми столами одно-два свободных места гарантируют, что никто из гостей не будет сидеть спиной к происходящему. На большой же свадьбе новобрачные смогут в течение вечера по очереди присесть за каждый стол, чтобы пообщаться с гостями.

-5

БАНКЕТ: БЮДЖЕТ

8 Расходы на банкет не должны составлять более 1/3 от общего бюджета свадьбы.

9 Существует два вида ценообразования банкетного меню: депозитная система и стоимость меню на человека + аренда зала. Депозит — это определённая сумма заказа по меню независимо от количества приглашённых. Аренда взимается, если, например, вы арендуете для 50 человек зал, рассчитанный на 100 гостей, или полностью закрываете весь ресторан на обслуживание вашей свадьбы. Однако часто рестораны практикуют специальные свадебные предложения, где арендная плата отсутствует.

10 Немаловажный вопрос: будет ли дополнительная оплата работы ресторана сверх часа его закрытия?

-6

11 Подача горячего в обнос (официант с блюдом, на котором лежат несколько видов горячего, обходит гостей с вопросом, что они хотят попробовать) будет стоить дешевле порционной подачи (у каждого — своя порция горячего).

12 На повышение стоимости меню влияют импортные продукты, несезонные овощи и фрукты, деликатесы, например, спаржа и инжир зимой, фуа-гра, устрицы, каре ягнёнка и так далее.

13 Не забывайте про пробковый сбор на алкоголь, который вы привозите сами. Впрочем, многие банкетные площадки сотрудничают с алкогольными компаниями, поэтому цены на спиртное у них довольно лояльны, и привозить свой алкоголь бывает даже менее выгодно. Плюс среди свадебных спецпредложений ресторанов есть и возможность привезти алкоголь без пробкового сбора. Формулы расчета количества алкоголя для банкета с пояснениями (шампанское, крепкие напитки, вино) доступны в Интернете.

-7

14 Стоит обговорить оплату заказов гостей в баре ресторана в случае, если он будет работать во время вашего банкета. Например, можно внести предоплаченный депозит, сверх которого гости платят сами. Или же сразу предоставить нести эти расходы гостям.

15 Уточните, входит ли в стоимость банкета оплата работы официантов. Кстати, для удобства гостей должен быть один официант на десять человек.

16 Не лишним будет выяснить, кто берёт на себя расходы за случайно разбитую посуду: заведение или вы?

МЕНЮ: КАК СОСТАВИТЬ?

17 Банкетное меню должно состоять из фуршета, холодных закусок и фруктов (как правило, они стоят на столе), салатов (идеально, если их три), горячих закусок, горячего (минимум два вида) и гарниров к нему (два-три вида). Главное при составлении меню — разнообразие. Узнайте, будут ли к дате вашего банкета какие-нибудь новинки от шеф-повара или интересные сезонные блюда.

18 Не постесняйтесь заранее узнать у гостей их пищевые предпочтения, с тем чтобы быть уверенными: вегетарианцы, веганы, аллергики, представители других конфессий, кормящие матери и т. д. найдут себе блюдо по вкусу. При необходимости обговорите и специальное детское меню.

-8

19 Обязательно проведите дегустацию выбранного меню.

20 Общий вес блюд на одного человека не должен быть меньше 1300 граммов. Холодные закуски — по 150-200 граммов на персону; горячие закуски — от 100 граммов; салаты — по 100 граммов каждого вида; горячее — по 200 граммов; гарниры — по 100-150 граммов.

21 Столы не должны быть плотно заставлены едой. Кормите гостей красиво и с гарантией того, что никто не останется голодным: сначала плотный фуршет, затем порционная подача блюд и после 21-22 часов вечера — лёгкие закуски и сладкое.

-9

22 Не забудьте предусмотреть меню для тех, кто работал для вас весь день (фотографы, видеографы, распорядители и т.д.). Не обязательно организовывать отдельный банкетный стол. Безалкогольные напитки, салат и горячее блюдо — необходимый минимум, остальное — на ваше усмотрение.

ТОРТ: КУЛЬМИНАЦИЯ ВЕЧЕРА

23 Узнайте, как будут проходить вынос и дальнейшая раздача свадебного торта. Важна любая мелочь, начиная от скатерти на специальном столике и красивых приборов (вы же не хотите остаться запечатлёнными на фотографии с огромным кухонным ножом или неизящной лопаткой?) и заканчивая умением официантов аккуратно разрезать на порции многоярусную конструкцию.

-10

24 Если вы заказываете торт не у кондитеров того заведения, где собираетесь праздновать свадьбу, то выясните, достаточно ли места для него в холодильнике ресторана. Свадебные организаторы рекомендуют соотнести величину торта (а он может быть очень большим, например, вес изделия для 50 человек — уже 10 килограммов) еще и с размером дверного проёма в зал.

БОНУСЫ

25 Скидка на банкетное меню; торт, каравай или горка из шампанского в подарок; специальные тарифы на проживание или бесплатный номер для молодожёнов, если ресторан расположен на территории гостиничного комплекса; другие приятные комплименты широко практикуются многими заведениями. Так что рекомендуем изучить этот вопрос.

-11
Еда
6,93 млн интересуются