Каждый автомобилист знает о том, что масло в любимой «ласточке» нужно время от времени менять. При этом у некоторых появляется соблазн залить смазочного материала как можно больше! Ведь, чем больше нальешь, тем позже придется менять. Или все-таки нет? Попробуем разобраться, что может произойти с любимым транспортным средством, если залить в него моторного масла больше, чем того требует инструкция.
1 Что будет, если залить масла больше отметки «Мах»?
Маслом не испортишь только кашу. Так или иначе, автомобиль – это точно не каша. А потому избыточное количество масла в системе гарантированно станет источником ненужных проблем. В их числе потеря мощности двигателя, увеличение расхода масла, утечка масла, дымление двигателя (сизый дым), ускорение износа гидроэлементов из-за повышения в масле значения критической величины. Все эти «болячки» неизбежно дадут о себе знать как на бензиновом, так и на дизельном моторе.
Если перебрать с моторным маслом в машине, в которой установлен турбодвигатель, можно также испортить компрессор, а также подшипники вала. Если переливать масло в такой двигатель регулярно, то турбокомпрессор может сломаться окончательно. На старых автомобилях с любым двигателем из-за перелива масла могут появляться разнообразные дополнительные проблемы. Их характер будет зависеть от того, в каком состоянии находится машина и ее основные узлы. Чаще всего «перелив» крепко бьет по цилиндро-поршневой группе мотора.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<
2. Что делать, если перелил масла?
Хороший вопрос. Если в вашем автомобиле стоит турбодвигатель, то лучше всего не рисковать и слить лишнее масло. Если обычный «дизель» или «бензин», то дальнейшие действия зависят от возраста силовой установки и количества перелитого в систему масла. Когда речь идет о 50-150, максимум 200 грамм масла, то в принципе можно оставить как есть. Главное, чтобы такие «переливы» не вошли в порядок вещей. Если же налили больше 200 грамм, особенно в старый мотор, то лучше опять-таки не рисковать и потратить время на слив, а возможно и повторить замену всего масла. Впрочем, лучшее решение проблемы – не допускать подобного в принципе.
3. Есть ли исключения?
Есть только одно исключение, когда можно наливать масла чуть больше, чем требуется. Это ситуации, когда ваша машина страдает от «масложера». Однако, применять подобную практику можно только в качестве исключения. Например, если ехать нужно прямо сейчас даже на неисправном автомобиле.
В продолжение темы читайте о том, как Бывалый из «Операции Ы» смог так легко развернуть «инвалидку» весом в 400 кг.
Источник: https://novate.ru/blogs/130123/65258/