В коллекции Веломузея хранится один из самых редких советских велосипедов высокого класса – «Тахион» модели 156-432, предназначенный для спринтерских гонок на треке. Эта машина построена в Харькове на опытном производстве Центрального Конструкторско-Технологического Бюро Велостроения в 1981 году, то есть это один из самых ранних известных комплектных «Тахионов». В отличие от более поздних экземпляров, рама этого велосипеда имеет нарядную двухцветную окраску с характерными декалями с надписями «Тахион» печатными буквами.
Спринтерская модель 156-432 явилась дальнейшим развитием модели «Москва-80», унаследовав от нее практически все комплектующие, кроме рамы, передней вилки и выноса руля. Создатель этой и всех прочих моделей «Тахионов» Реджинальд Иванович Вронцов учел выявленные недостатки спринтерской «М-80» и создал новую конструкцию рамы, базирующуюся на более совершенных и прочных узлах. Модель выпускалась штучно по заказам спортивных организаций с 1981-83 годах. Общий тираж оценивается примерно в 25 экземпляров.
При изготовлении этой рамы использованы трубы японской компании Ishiwata (Ишивата, комплект 022), которые представители ЦКТБ закупали у бельгийской компании Witberg, отчего в отчетах они фигурируют, как «трубы Витберг». Заказчиком велосипеда, в соответствии с информацией, предоставленной Р. И. Воронцовым, выступала какая-то из команд Московской области; более точных данных нет. Большую часть своей жизни велосипед находился и эксплуатировался на Тульском велотреке.
Очень необычен рулевой вынос, установленный на этой машине – он целиком сделан из титана. По имеющейся достоверной информации, вынос экспериментальный и был изготовлен лишь в нескольких экземплярах.
Семейство гоночных велосипедов высокого класса "Тахион" было создано в 1981-1992 годах в харьковском Центральном Конструкторско-Технологическом Бюро Велостроения (ЦКТБ Вело) под руководством главного конструктора проекта Р. И. Воронцова. Было разработано 14 моделей "Тахионов" различного назначения. В то время эти велосипеды находились на уровне лучших иностранных образцов гоночной велотехники. Все части велосипедов изготавливались на опытном производстве ЦКТБ, кроме труб рамы, цепей и седел, закупаемых за рубежом. Велосипеды строились штучно по заказам спортивных организаций СССР для наиболее перспективных спортсменов. Советские велогонщики успешно выступали на "Тахионах" как на крупнейших внутрисоюзных, так и на международных соревнованиях. Суммарный тираж всех моделей семейства "Тахион" составил около 450 единиц.
Посмотрите обзоры разных моделей "Тахионов" из коллекции Веломузея: