Найти в Дзене
Автовод со стажем

Горит Check engine, но двигатель работает нормально. Рассказываю, что делать в такой ситуации

Оглавление

Современные автомобили напичканы датчиками под завязку. Каждый из них следит за своим участком работы и докладывает блоку управления о малейших отклонениях. Из-за этого может получиться, что загорается "чек", хотя двигатель продолжает молотить как швейцарские часы.

Бывает и так, что сам блок управления глючит. Особенно это характерно для машин, которые уже отмотали приличный километраж. Контакты окисляются, электроника начинает видеть проблемы там, где их нет. Индикатор загорается, моргает и через какое-то время гаснет сам. Если такое произошло однократно, можно выдохнуть - скорее всего, это был разовый сбой.

Когда "чек" горит, а проблема не критична

Есть целая группа неисправностей, которые реально существуют, но на ходовые качества машины влияют минимально. Взять ту же систему улавливания паров топлива - адсорбер (я как-то писал о нем целую статью). Когда его клапан барахлит, обычный водитель ничего не заметит. Машина едет, разгоняется, тормозит - всё штатно. А электроника сообщает о проблеме, потому что видит отклонение от нормы.

Check engine
Check engine

Или катализатор. Эта штука начинает выходить из строя постепенно. Сначала его эффективность падает процентов на двадцать - человек этого не почувствует вообще. А вот датчики уже фиксируют проблему и честно сообщают об этом через индикатор на панели. Формально неисправность есть, практически - можно ездить ещё месяцами.

Лично я катался с горящим "чеком" почти полгода. Причиной оказался датчик кислорода, который показывал немного завышенные значения. Мотор работал идеально, расход не изменился, динамика та же. Просто датчик начал врать из-за возраста. Заменил в удобный момент, когда появились свободные деньги и время.

Что делать, если загорелся индикатор

Первым делом - оцените поведение автомобиля. Если мотор троит, машина дёргается, появились странные звуки или запахи - останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. Но если всё работает как обычно, можно спокойно добраться до места, где получится нормально разобраться.

Я всегда держу в бардачке простенький диагностический адаптер. Стоит копейки, подключается к разъёму через Bluetooth, а на телефон ставится приложение. За пару минут можно считать код ошибки и понять, насколько всё серьёзно. Это гораздо лучше, чем ехать в сервис вслепую и платить за диагностику неизвестно чего.

-2

Коды ошибок - штука понятная. Вбиваешь в поисковик номер, и сразу появляется куча информации: что сломалось, насколько это критично, можно ли ездить дальше. Конечно, для точной диагностики лучше обратиться к специалистам, но первичное представление о проблеме получить реально.

На некоторых моделях можно вообще без сканера обойтись. Есть определённые комбинации действий, например, несколько раз включить-выключить зажигание в определённом ритме, и машина сама выдаст код ошибки миганием лампочки. Дедовский метод, но работает.

Как-то так. В общем, лучше всегда возить с собой простейший сканер, чтобы в случае появления чека узнать код ошибки, и уже либо самостоятельно ее исправить, либо ехать в сервис.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!