Найти в Дзене
Автовод со стажем

Можно ли ставить светодиодные лампы в галогеновые фары? Рассказываю

Оглавление

Скорости машин растут, количество транспорта увеличивается чуть ли не с каждым днём. А пешеходы почему-то выбирают для ночных прогулок одежду более практичных тёмных расцветок. Идёт такой человек по обочине, и заметить его в темноте можно лишь по светлому пятну лица и, возможно, светоотражающих полосок, если таковые имеются.

Казалось бы, выход один - нужно менять лампы в автомобильной оптике. У кого-то ещё стоят лампы накаливания, кто-то купил новый автомобиль с биксеноновыми элементами. А можно попытаться перейти на светодиодные лампы специальной конструкции.

Решение во многом спорное, но отнюдь не бесполезное, поэтому прежде чем ставить светодиоды, нужно тщательно взвесить все за и против.

Техническая возможность установки

Первое, на что нужно обратить внимание, - это на техническую возможность установки светодиодных ламп. У большинства современных авто блок-фары сделаны под цоколи галогеновых ламп. Производители светодиодных источников света не стали изобретать что-то новое и скопировали цоколь для своих ламп. Но может так получиться, что у более старых моделей стоят какие-то эксклюзивные лампы со своей формой цоколя.

BMW
BMW

В этом случае потребуется переходник, а лучше целый переходной комплект. А если в паспорте на авто нет указаний на возможность установки никаких других источников света, кроме родных, то придётся через ГИБДД получать разрешение на переоборудование авто. Это займёт определённое время.

Что касается самих светодиодов для автомобильных фар, один из вариантов такой лампочки изображён на фото ниже. Источник света выполнен не на десятке точечных светодиодов, как это принято в бытовых лампочках и уличных фонарях-светильниках, а на базе довольно большого кристалла. Это обеспечивает получение мощного светового потока с минимальным рассеиванием.

Минус такого решения - сильный нагрев, которого боятся светодиоды. Электрическая мощность, потребляемая одной лампой, составляет 70 Вт. У светодиодов очень высокий КПД преобразования электроэнергии в световое излучение. Поэтому в тепло переходит не так много энергии. Но проблема в том, что кристаллу не нужна высокая температура, чтобы перегореть. Достаточно 50°С. Тут светодиод явно уступает галогенкам.

Система охлаждения и настройка

Поэтому на торце обычно устанавливают небольшой вентилятор, а саму матрицу сажают на термопасту и медный рассеиватель тепла. А некоторые компании пытаются использовать тепловые «трубы». Естественно, всё это влияет на цену. Если приходится часто и долго ездить ночью, то, конечно, лучше взять светодиод с «трубой», ну а для обычного горожанина пойдёт и с медью.

-2

Сама лампа устанавливается в фаре в направляющую обойму. Корпус излучателя можно вращать или сдвигать по оси. Это даёт возможность максимально точно настроить направление светового потока и при необходимости корректировать. Питание светодиодной лампы идёт от дополнительного электронного блока. Коробка наглухо залита смолой-компаундом, то есть туман, дождь и дальнейшее замораживание никак не сказывается на работоспособности драйвера.

Кстати, перед покупкой неплохо бы проверить степень защищённости проводки и контактов - это тоже важно. Как минимум провод должен быть в дополнительной ПВХ-оболочке.

Благодаря более высокой плотности светового потока человек, даже будучи одетым в куртку и брюки тёмного цвета, различается очень отчётливо. При освещении галогеновой лампой лицо читается безошибочно, а вот контуры тела уже несколько сливаются с тёмным фоном.

Влияние на зрение водителя

Казалось бы, светодиоды явно лучше. Но есть один фактор, о котором забывают большинство экспертов. При светодиодном освещении острота зрения, способность различать оттенки гораздо хуже, глаза устают гораздо быстрее. Такое ощущение, что это свет от луны, а не фар автомобиля.

Поэтому если ехать целую ночь на светодиодах, то днём лучше дать глазам отдохнуть. Даже если это не холодный белый цвет, а более тёплый, желтоватый. А вот с галогенами перегрузки зрения почти нет, но частить с поездками с ксеноном или биксеноном всё же не стоит.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!