Анализ доступных на российском рынке автомобилей из Китая показывает, что большинство из них оснащено либо базовыми 1,5-литровыми, либо более мощными 2,0-литровыми турбомоторами. При этом доля атмосферных агрегатов крайне мала. О секретах выбора беспроблемных автомобилей с классическим ДВС и причинах популярности наддувных двигателей порталу «Китайские автомобили» рассказал эксперт Георгий Вихров.
По его мнению, причин достаточно много, и они очевидны. Турбокомпрессоры позволяют уменьшить размеры двигателя, сохраняя или даже увеличивая его мощность. Это способствует повышению топливной эффективности и снижению выбросов вредных веществ, что особенно важно для Китая.
Однако некоторые китайские модели по-прежнему оснащены традиционными двигателями внутреннего сгорания, и некоторые из них представлены на российском рынке. В топ-5 таких автомобилей входят следующие модели:
Chery Tiggo 4 / Tenet T4
Этот кроссовер долгое время был самым продаваемым в российской линейке Chery. Двигатель SQRE4G15C, установленный в Chery Tiggo 4, имеет чугунные гильзы, что обеспечивает ему высокую надежность и долговечность.
Geely Emgrand / Belgee S50
Седан доступен только с одним 1,5-литровым двигателем BHE15-AFD без турбины мощностью 122 л.с. Автомобиль пользуется популярностью на рынке и не вызывает проблем у владельцев.
Changan Alsvin
Компактная модель от Changan с 1,5-литровым силовым агрегатом серии JL473Q на 98 сил пользуется популярностью благодаря своей привлекательной цене (от 1 850 000 до 1 899 900 рублей за комплектации 2024 года).
Jetour X50
Переднеприводный кроссовер Jetour X50 предлагается в трех комплектациях. В базовой версии Comfort установлен 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 113 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Kaiyi X3
Этот SUV является перелицованной версией Chery Tiggo 4 Pro. Он оснащен бензиновым атмосферным двигателем SQRE4G15C объемом 1,5 литра. Силовой агрегат имеет чугунный блок, алюминиевую головку, 16-клапанный распределительный механизм типа DOHC, распределенный впрыск топлива и настраиваемые фазы газораспределения.
Михаил Сизов