Автомобили BMW являются одними из лидеров по объему параллельного импорта из Китая в Россию. Стоимость новых машин китайской сборки оказывается в полтора-два раза ниже, чем у их аналогов, произведенных в Германии, сообщают «Новые известия». Однако, по мнению специалистов, между этими автомобилями существуют принципиальные отличия.
На примере седана BMW 3 серии видно, что цена базовой версии из Китая начинается от 3,7 млн рублей, в то время как за автомобиль из Германии просят от 5,1 млн рублей. Эксперт Кирилл Чернов сообщает, что производство BMW в Китае налажено на двух современных заводах, где уровень организации и качество сборки полностью соответствуют немецким стандартам. Это ставит вопрос о реальных различиях между готовыми автомобиля.
Оказалось, что найти две абсолютно идентичные машины из Китая и Германии невозможно. В ходе сравнительного теста, где обе «тройки» имели М-пакет, выяснилось, что китайская версия получила лишь колеса и руль от этого пакета. В остальном это была стандартная модель с обычной подвеской, типовыми тормозами и задним приводом. В Германии же столь простых версий в М-пакете не производят. Следовательно, шильдик «М» на крыле китайского автомобиля является лишь декоративным элементом, призванным создать видимость более спортивной модели. Важно, что подобная практика исходит от самого производителя, а не от владельца.
Замеры толщиномера показали, что капот, крылья и двери у автомобилей изготовлены из разных материалов. Показатели прибора (в среднем 270 против 110) свидетельствуют, что у немецкого BMW кузовные панели выполнены из легких алюминиевых сплавов, тогда как китайской машине досталась более тяжелая сталь, хотя и полностью оцинкованная. Вес капота у китайского седана оказался примерно в три раза выше.
Сварные швы по расположению и количеству точек идентичны, однако объем герметика, нанесенного на эти швы, а также антикоррозийное покрытие днища у китайского BMW примерно вдвое меньше. В связи с этим российским покупателям была рекомендована дополнительная антикоррозийная обработка.
Более серьезным отличием стало отсутствие в китайском экземпляре некоторых кузовных элементов, а именно усилителей, хотя крепления для них были предусмотрены. Также разной оказалась защита картера: у «китайца» — легкий пластик, у «немца» — металл. Подрамник у автомобиля из Китая был выполнен из простого черного металла, в то время как у баварского аналога — из более сложной конструкции легкосплавных материалов.
Неожиданностью стали стекла: в то время как на немецких машинах устанавливается акустически комфортное двойное остекление, на китайской «тройке» стоят обычные стекла, как у автомобилей более низкого класса.
При этом салоны и качество отделочных материалов практически не отличались, несмотря на разную страну производства кожзама — Китай и Сербия.
После разборки салона эксперты установили, что все элементы активной безопасности, включая подушки и шторки, были произведены в Германии. Однако в китайском BMW отсутствовала функция предупреждения о непристегнутых ремнях, привычная для европейцев и россиян, поскольку китайские стандарты этого не требуют.
Ситуация с электронными блоками оказалась неоднозначной: внешне они идентичны, но их программное наполнение различно. Немецкий автомобиль легко настраивался на русский язык в мультимедийной системе, тогда как китайский поддерживал только английский и иероглифы. Встроенные интернет, GPS и карты России в машине из Китая отсутствуют, что приводит к некорректной работе ассистентов и круиз-контроля, зависящих от заводской навигации.
Эксперт Кирилл Чернов отметил, что процедура русификации BMW из Китая и Кореи сопряжена с рисками, так как известны случаи, когда после перепрошивки программного обеспечения отказывал, например, ключ автомобиля. Кроме того, вся ходовая часть автомобиля из Поднебесной, включая рулевую рейку и редуктор заднего моста, произведена в Китае.
Общими для обеих машин остались двигатель и коробка передач. На китайские BMW устанавливаются восьмиступенчатые АКПП и моторы, произведенные в Австрии на заводе «Штайер». Однако навесное оборудование на двигателях разное: турбина и дроссель у «китайца» сделаны в Ухане, а у «немца» — в Румынии.
Как отметил Кирилл Чернов, китайский BMW на ходу характеризуется как скучный и тихий автомобиль. Несмотря на обычные стекла, звук мотора приглушен в угоду местным покупателям, для которых полная тишина в салоне является признаком статуса. Немецкий аналог, напротив, оснащен устройством, передающим звук работы двигателя в салон для создания более спортивной атмосферы.
Подвеска китайского седана очень мягкая. Она легко справляется с неровностями, но на скоростях свыше 80 км/ч это приводит к раскачке кузова, а колеса могут терять сцепление с дорогой даже на разметке.
Рулевое управление в автомобиле из Китая чрезмерно легкое, что удобно при парковке, но, по мнению Чернова, делает динамичную езду невозможной из-за отсутствия обратной связи, что также вызывает вопросы о поведении машины зимой.
Обе машины оснащены высококлассной автоматической коробкой передач. Но если на немецком автомобиле она работает идеально, то на китайском ее поведение напоминает дешевый вариатор.
Наиболее критичным изменением, по словам эксперта, стали настройки двигателя, лишившие автомобиль его характерного «баварского» нрава, за который его ценят во всем мире. Вместо точного управления тягой водитель получает «овощной» эффект, предназначенный для новичков. Разгон и прохождение поворотов становятся для такой машины стрессом.
Специалист связывает эти недостатки с отсутствием в Китае сформированного спроса на удовольствие от вождения, так как автокультура в стране только развивается.
Вывод прост: российским покупателям, которые ранее владели BMW и понимают их суть, лучше не приобретать китайский аналог без предварительного тест-драйва. Если же характеристики устроят, то под шильдиком баварского концерна можно получить аналог «Toyota Camry».
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Илья МАСЮК