Крепкий, надежный автомобиль, который ни разу не подводил ни в городе, ни на трассе. Но пробег неумолимо приближается к психологической отметке в сто тысяч, да и возраст уже семь лет — начали появляться мысли о смене автомобиля. Хотелось чего-то нового, с заводской гарантией, чтобы ближайшие несколько лет вообще не думать о возможных вложениях и просто наслаждаться запахом свежего пластика в салоне.
Выбор пал на Lada Granta. Почему? Все просто: это самый доступный новый автомобиль на рынке. Цель была взять максимально простую комплектацию, настоящую рабочую лошадку для города и поездок на дачу.
Казалось бы, что может быть проще: сдать семилетнюю Весту, которая по оснащению на голову выше, доплатить разумную, как мне казалось, сумму и уехать на новенькой Гранте. Но реальность, как это часто бывает, внесла свои жесткие коррективы.
Визит в дилерский центр: оценка Весты
Приезжаю в салон. Светло, чисто, менеджеры в отглаженных рубашках с улыбками встречают у входа. Все по стандарту. После недолгого разговора о моих намерениях мою Весту забирают на оценку. Я не питал иллюзий и прекрасно понимал, что дилер даст цену ниже рыночной — это их заработок, их хлеб.
Рыночная стоимость моего автомобиля на тот момент колебалась в районе 850-950 тысяч рублей, в зависимости от состояния и аппетитов продавца. Я мысленно был готов к цифре в районе 800 тысяч.
Проходит около часа. Меня приглашают для оглашения вердикта. Менеджер с серьезным, почти скорбным лицом сообщает, что они готовы забрать мою Весту за... 730 000 рублей.
Он долго и убедительно рассказывал про окрас одного элемента (делал предыдущий владелец, ничего критичного), про мелкие сколы на капоте, про необходимость самой полной предпродажной подготовки, глубокой химчистки, полировки и прочих рисков, которые салон, конечно же, берет на себя.
Я слушал, кивал и понимал — это стандартная процедура, отработанный спектакль, цель которого максимально сбить цену. Скидка от реального рынка составила почти 200 тысяч. Что ж, это было ожидаемо, хоть и крайне неприятно. Главный вопрос был в том, сколько же придется доплатить за новую машину.
"Голая" Гранта за 900 000: новый дивный мир
Мы проходим в шоу-рум. Вот она, виновница торжества — белая Гранта в базовой комплектации. На ценнике красуется цифра, которая заставляет усомниться в реальности происходящего: 900 000 рублей.
Я переспросил у менеджера, нет ли ошибки. Может, это какая-то улучшенная версия с пакетом опций? Ответ был отрицательным. Это самая простая комплектация Classic'24. Давайте разберемся, что мы получаем за эти деньги, которые еще недавно были ценой неплохой иномарки:
- Двигатель: 8-клапанный, 90 л.с.
- Безопасность: Подушка безопасности водителя, АБС.
- Комфорт: Электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники.
На этом список заканчивается. В машине нет:
- Кондиционера
- Магнитолы (только аудиоподготовка с двумя динамиками и проводами, торчащими из панели)
- Подогрева сидений
- Центрального замка с пультом (открывать дверь каждый раз ключом, как двадцать лет назад)
- Даже легкосплавных дисков — только черные штампованные.
То есть, это действительно "пустой" автомобиль в самом прямом смысле этого слова. Транспортное средство для перемещения из точки А в точку Б, лишенное элементарных удобств. И все это — за 900 000 рублей.
Простая арифметика и неутешительный вывод
Давайте посчитаем. Мою вполне укомплектованную, комфортную Весту (с кондиционером, мультимедиа, подогревами и прочими благами цивилизации) оценили в 730 тысяч. За "голую" Гранту просят 900 тысяч. Доплата — 170 тысяч рублей.
И это без учета того, что на новую машину дилер наверняка попытается навязать дополнительное оборудование: коврики, защиту картера, антикоррозийную обработку. С этим "джентльменским набором" цена легко перевалит за 950 тысяч, а то и приблизится к миллиону.
Получается, чтобы пересесть со своей семилетней, но вполне комфортной Весты на новую, но абсолютно пустую Гранту, мне нужно доплатить около 200-250 тысяч рублей. Это — чистый даунгрейд. Я сознательно отказываюсь от комфорта, теряю в динамике, в размере автомобиля, в элементарном удобстве, но при этом еще и доплачиваю сумму, равную стоимости неплохого подержанного "бюджетника" несколько лет назад.
Я поблагодарил менеджера за уделенное время и поехал домой на своей Весте, которая после увиденного показалась мне еще более ценной и удобной. Эта поездка окончательно убедила меня в том, что идея с покупкой нового бюджетного автомобиля сегодня — затея крайне сомнительная. Рынок изменился до неузнаваемости. Моя Веста, купленная когда-то за адекватные деньги, сегодня кажется чуть ли не бизнес-классом на фоне того, что предлагают за сопоставимую, а то и большую цену.
Похоже, буду ездить на ней дальше, вкладывать в своевременное обслуживание и беречь. Ведь поменять ее на что-то новое и не потерять в качестве жизни, оказывается, почти невозможно. Если ситуация не изменится, конечно.
А что думаете вы? Сталкивались с подобным при посещении дилеров? Считаете ли вы адекватной цену в 900 000 рублей за базовую Гранту? Или, может, я не прав, и новая машина есть новая машина, даже в такой комплектации?
Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайк, если статья была полезной, и подписывайтесь на канал!