Когда речь заходит о культовых японских спорткарах, на ум сразу приходят Toyota Supra и Nissan GT-R. Honda Prelude в этот список очевидно не входит, и на то есть веские причины. Сама ее концепция была далека от вышеозначенных конкурентов - Prelude задумывалась как легкая переднеприводная машина, способная подарить удовольствие за рулем, не опустошив при этом кошелек своего владельца...
К концу семидесятых годов прошлого века сформировалась особая категория автомобилистов. Им не требовалась чрезмерная мощность и сложное в управлении заднеприводное шасси. Они искали быструю, комфортабельную и при этом не очень дорогую спортивную машину, приспособленную для ежедневных поездок. Именно в этот сегмент и нацелилась Honda со своим новым проектом.
Мировая премьера Prelude состоялась в 1979 году в Амстердаме, хотя продажи в Японии начались чуть раньше - в ноябре 1978-го. Во многом новая модель была унифицирована с флагманским Accord, однако получила собственный двухдверный несущий кузов и модифицированное шасси со всеми независимыми подвесками. Моторная гамма была представлена относительно скромными 4-цилиндровыми агрегатами мощностью 80-90 л.с., которые были состыкованы с 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической КПП.
Показатели мощности действительно выглядели довольно скромно. Но при снаряжённой массе всего 900 кг и длине чуть более четырех метров это не являлось серьезным недостатком. Напротив, американский журналист Брок Ейтс, известный биограф Ferrari и обозреватель журнала Motor Trend, называл Prelude лучшей покупкой в диапазоне до 7 тыс. долларов. Всего с конвейера до 1982 года сошли более 313 тыс. автомобилей, причем 80% отправилось на экспорт.
Впрочем, руководство Honda не стало почивать на лаврах. Второе поколение, дебютировавшее осенью 1982-го, радикально отличалось от предшественника. Колесная база выросла до 2450 мм, общая длина составила 4374 мм. Появились модные выдвижные фары и современные пластиковые бамперы. Линейка двигателей значительно расширилась: от карбюраторной 1,8-литровой «четвёрки» со 100 л.с. до двухлитрового инжекторного мотора с шестнадцатью клапанами, выдававшего для японского рынка впечатляющие 160 л.с. Европейские версии, из-за экологических норм, ограничивались 137 силами, американские и вовсе не превышали 110 л.с.
Машина массой чуть больше тонны в 137-сильном исполнении разгонялась до «сотни» за 9,5 сек. Продажи только в США достигли почти 350 тысяч экземпляров - впечатляющий результат для двухдверной спортивной модели!
В 1987 году Honda представила следующую, еще более совершенную модель. Внешность нового Прелюда стала более клиновидной, а коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,30. Задние фонари соединили в единую линию - прием, который спустя десятилетия подхватят десятки производителей. Главной инновацией стала система 4WS - полноуправляемое шасси. Задние колеса могли поворачиваться как в сторону передних (на высоких скоростях), так и в противоположную (при маневрах). Журнал Road & Track в 1987 году провёл тесты, где Prelude с 4WS преодолела автослалом на скорости в 105,4 км/ч, тогда как спортивный Chevrolet Corvette проделал это упражнение на скорости 104,4 км/ч.
Четвертое поколение 1991 года отразило кардинальную смену облика. Угловатое «оригами» уступило место плавным обводам. Фары растянулись на две трети передней части, а кузов стал округлым. Дизайнер Юки Коросу создал облик, ориентированный уже не на японский, а на глобальный рынок. Техника тоже обновилась. Система подруливающих задних колес получила электронное управление. Но главной звездой стал 200-сильный мотор H22A1 с легендарной системой изменяемых фаз газораспределения VTEC. Красная зона его тахометра начиналась с 7200 оборотов - фантастический показатель для «гражданского» мотора.
В сравнительном тесте Car and Driver 1992 года Prelude занял второе место среди восьми купе, уступив лишь полноприводному Eagle Talon. Журналисты особо отметили идеальное сочетание динамики и управляемости. Однако впервые за всю историю модели продажи в США не превысили и 100 тыс. экземпляров.
Пятое поколение 1997 года вернулось к угловатому стилю, но магии не случилось. Несмотря на передовую систему ATTS, перебрасывающую крутящий момент на внешнее колесо в поворотах, и разгон до «сотни» за 6,5 секунды, продажи продолжали падать. В США за период до 2001 года реализовали чуть более 58 тыс. машин. Золотые годы Prelude закончились, в моду вошли кроссоверы, и Хонда сняла модель с производства. Однако, в сентябре этого года японская фирма, неожиданно для всех, выпустила Prelude шестого поколения. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой e:HEV мощностью 203 л.с. Насколько успешной окажется новинка покажет время, однако сам факт возрождения легендарной модели, в наше непростое время, уже внушает уважение.
Друзья, в последнее время Дзен стал урезать показы независимых авторов, так что ваш лайк 👍 и комментарий хоть немного, но поможет в продвижении данного материала. Благодарю за поддержку!
В случае если автор все же решит забросить данный канал, вы всегда сможете найти его в телеграме!
Читайте также: