Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

Неизвестный «Golf» от Mercedes-Benz

Первый компактный Mercedes-Benz A-класса появился в 1997 году. Однако задолго до этого, еще в начале 1980-х, немцы создали свой первый современный компакт. Базировался он на шасси знаменитого Mercedes-Benz 190E и выглядел весьма многообещающе, но серийного воплощения так и не получил.

Mercedes-Benz Stadtwagen
Mercedes-Benz Stadtwagen

В начале 1980-х в Западной Европе стали приобретать популярность небольшие хэтчбеки С-класса по типу Opel Kadett, Peugeot 104 и Volkswagen Golf. Их рыночный успех подтолкнул Мерседес-Бенц к созданию собственного компакта с характерным для марки высоким уровнем характеристик и оснащения. В основу концепта, получившего емкое название Stadtwagen (в пер. с нем. «Городской автомобиль»), поместили укороченное шасси (колесная база - 2220 мм) опытного Mercedes-Benz E190 (W201).

В салоне Stadtwagen
В салоне Stadtwagen

Прекрасная платформа со всеми независимыми подвесками, отличными дисковыми тормозами и 4-цилиндровым мотором мощностью 122 л.с. предопределила весьма высокие динамические характеристики машины. «Коротыш» весом 1076 кг уверенно разгонялся до 175 км/ч, а 100 км/ч преодолевал за 10 сек., на 2 сек. быстрее, чем самый мощный Volkswagen Golf Mk1.

Внешний вид Mercedes-Benz Stadtwagen был весьма своеобразен. Фактически его составили из «половинки» раннего прототипа W201, к которому пристыковали заднюю часть универсала W123.

Schulz City
Schulz City

Дальнейшего развития проект Stadtwagen не получил и был закрыт в 1983 году. Однако он послужил вдохновением для создания еще одного укороченного 190-го. На этот раз создателем машины выступила сторонняя тюнинговая фирма Schulz-Automobile. Там мелкими сериями строили укороченные 3-дверные хэтчбеки City с задней частью от универсала W124. Укомплектованные рядным 6-цилиндровым мотором (2,6 л, 160 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач, такие машины до 100 км/ч разгонялись всего за 9 сек. и развивали 210 км/ч, а по уровню комфорта и оснащения полностью соответствовали базовому Mercedes-Benz E190.

-4

Schulz City вышел весьма достойным автомобилем, однако мелкосерийное производство негативно сказались на его стоимости. Стоимость автомобиля могла достигать 56 тыс. немецких марок, на 22 тыс. дороже, чем стандартный E190! Как следствие, особого распространения City не получил. Достоверно неизвестно, сколько всего было выпущено машин, однако последний Schulz City покинул мастерские г. Коршенброха в 1992 году.

Друзья, в последнее время Дзен стал урезать показы независимых авторов, так что ваш лайк 👍 и комментарий хоть немного, но поможет в продвижении данного материала. Благодарю за поддержку!

В случае если автор все же решит забросить данный канал, вы всегда сможете найти его в телеграме!

Читайте также: