Для автомобилистов, чей опыт вождения сформирован на равнинных трассах, горный серпантин - это сложное испытание. Решающую роль играет не тип привода, а знание и неукоснительное соблюдение правил движения по таким участкам.
Подготовка автомобиля к горной дороге и основные правила
Перед путешествием в горы проверьте техническое состояние автомобиля. Тормозная система подвергается экстремальным нагрузкам на серпантинах. И потому требует особого внимания. Изношенные колодки, диски или низкий уровень тормозной жидкости могут стать причиной катастрофы. Если педаль тормоза начинает казаться мягкой или «ватной», надо срочно снизить скорость и использовать пониженную передачу, чтобы дать тормозам возможность остыть.
В горах разреженный воздух влияет на работу двигателя. Бензиновые моторы могут терять до 20% своей мощности. Хотя турбированные двигатели переносят такие условия гораздо лучше. Кислородное голодание может негативно сказаться на реакциях водителя. Важно проверить систему охлаждения: уровень антифриза, герметичность патрубков и состояние радиатора. Во время длительных подъемов двигатель будет работать на высоких оборотах. Это увеличивает шанс перегрева.
Горные дороги часто узкие и с ограниченной видимостью. Поэтому обгон медленных транспортных средств (грузовики или автобусы) разрешен только на специальных участках. И при полном отсутствии встречного потока. Если обгон опасен, лучше следовать за автомобилем, движущимся в том же направлении. И делать это до завершения подъема или появления достаточного пространства для маневра. При наличии «торопыги» сзади имеет смысл плавно сместиться к правому краю полосы. Чтобы дать возможность ему обогнать вас. Гонки на горных дорогах категорически не допустимы.
На затяжных подъемах наиболее важно сохранять стабильную скорость и обороты двигателя. Рекомендуется заранее переключиться на передачу, которая позволит преодолеть подъем без необходимости дополнительных переключений. Резкое снижение скорости или попытка переключиться во время подъема могут привести к потере тяги.
Спуски не менее опасны, чем подъемы. Основной метод торможения на спуске —торможение двигателем. На механической коробке передач стоит двигаться на той же передаче, на которой поднимались. Если используется автоматическая КПП, имеет смысл переключиться в ручной режим и задать низкую передачу. Тормоза следует применять при крайней необходимости. И есть правило: чем менее крутой спуск, тем передача выше.
Горные повороты часто скрыты от глаз, поэтому, приближаясь к ним, рекомендуется смещаться правее. Это расширит обзор и оставит пространство для маневра при встречном разъезде. Скорость должна быть такой, чтобы обеспечить полный контроль над автомобилем. Занос на серпантине может привести к аварии. Местные водители часто применяют звуковой сигнал перед крутыми поворотами. Это проверенное правило. Пытаться пройти поворот на высокой скорости с выездом на встречную полосу — частая причина серьезных ДТП.
Еще больше интересной информации про новые и подержанные автомобили вы найдете здесь
Дополнительные рекомендации для тех, кому предстоит горная дорога
Не стоит слепо следовать за впереди идущим автомобилем. Его водитель может быть местным жителем, прекрасно знающим каждую извивистую тропинку. Новичку, пытающемуся повторить его стиль вождения, надо понимать, что это может привести к опасным ситуациям.
На грунтовых участках расстояние до впереди идущего автомобиля стоит увеличить. Камни, вылетающие из-под колес, могут повредить лобовое стекло или кузов.
Лучше выезжать рано утром, чтобы завершить маршрут до наступления темноты. В горах ночь наступает быстро, а дороги практически не освещаются. Движение в темноте по незнакомым горным серпантинным маршрутам - то еще удовольствие и большой риск.
Первая поездка по горным дорогам может стать серьезным испытанием для новичка. Наличие опытного пассажира, уже знакомого с такими условиями, значительно облегчит задачу. Если же поездка осуществляется в одиночку, стоит сохранять максимальную сосредоточенность и планировать регулярные остановки для отдыха. Нужно помнить, что неожиданные появления домашних или диких животных — не редкость на таких маршрутах, и объезжать их необходимо плавно, без резких маневров.
Итак, управление автомобилем в горной местности требует постоянного контроля скорости, высокой концентрации и безукоризненной технической исправности транспортного средства. Перед выездом обязательно надо заправить полный бак, проверить уровень моторного масла, тормозной жидкости, антифриза и давление в шинах.
Еще больше полезной информации для автомобилистов на нашем сайте и в соцсетях