В Тольятти прошла выставка новинок от нашего горячо любимого и уважаемого Волжского автозавода. Мероприятие началось вчера и закончится сегодня. А проходит оно в техническом парке «Жигулёвская долина».
В рамках выставки гостям показали модели Lada Iskra, Lada Aura, электрический E-Largus, а так же перспективный кроссовер Lada Azimut.
И вроде бы надо радоваться, что несмотря на все проблемы, которые свалились на АвтоВАЗ в 2022-ом году (уход французов, переделка модельного ряда, замещение комплектующих из Европы, США и Японии) завод остался в строю.
Даже не просто остался, а ещё и выдал целую россыпь новинок. Никогда раньше заводчане из Тольятти не демонстрировали чуть ли не по две новые модели в год. Только в текущем 2025-ом стартовали продажи семейства Lada Iskra.
Но в этом же году показали и тот самый кроссовер Azimut, который выполнен на базе Лады Весты.
Кроме того, не будем забывать про более «мелкие» новинки. Например, паркетник Lada Granta Active Cross, который получился из лифтбека.
То есть, можно заключить, что завод не просто продолжает работать над будущими проектами, а чуть ли не сыпет ими со скоростью мирового рекордсмена. Честно говоря, не могу вспомнить никакую другую марку, которая с такой бы скоростью пополняла модельный ряд.
По крайней мере, среди мировых брендов вроде Toyota или Volkswagen. Может быть, потягаться в скорости наполнения ассортимента с предприятием из Тольятти смогут разве что китайские автомобильные промышленники.
С другой стороны, если смотреть на цифры, то ситуация уже не такая радужная. Практически все последние проекты АвтоВАЗа не имеют успеха. И продаются штучными партиями. Или их вообще нельзя купить.
Хотя сама по себе машина как бы выпускается. Но давайте от абстрактных слов перейдём к реальным примерам и тем самым цифрам.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Lada Iskra
Начнём с главного автомобиля для АвтоВАЗа в этом году. Фактический старт продаж новинки состоялся 20 июля.
То есть, уже порядка трёх недель назад. Но прийти к официальному дилеру Lada и купить седан или универсал практически невозможно. Потому что товарных машин в наличии ни у кого нет.
Кроме того, старт продаж был объявлен только в Москве, Петербурге и Тольятти. В остальные города не привезли даже демонстрационные образцы и машины для тест-драйвов.
Получается, что старт как бы состоялся, но и не состоялся одновременно. Какие-то отдельные счастливчики всё-таки смогли урвать себе Искру из первой партии. Как минимум, их двое.
Это популярные блогеры с канала «Клубный сервис» и неизвестный человек, который выложил в сеть документы о приобретении машины.
На этом пока всё. Когда Искра появится в нормальных количествах у каждого дилера страны?
Пока остаётся только догадываться. Ориентировочно реальный старт продаж от Калининграда до Владивостока может состояться в сентябре. А может и в октябре. Завод точных дат не даёт.
Да и не обязан, официальный старт ведь уже состоялся.
Lada Aura
Идея сделать из самой обыкновенной Веста бизнес-седан методом удлинения кузова тоже пока не взлетела.
Как показывает статистика, за целых полгода было продано всего лишь 540 таких вот бизнес-седанов. В последний месяц продажи вроде бы начинают оживать. Оно и понятно, ведь маркетологи АвтоВАЗа признали свою ошибку и решили рубить с плеча.
Теперь купить Ауру можно со скидками в 500-700 тысяч рублей от официального прайс-листа.
На автомобиль даже начали активнее смотреть обычные физические лица. К примеру, в мае из 118 машин «частники» выкупили 90 штук.
Увы, мы понятия не имеем, сколько денег вложил АвтоВАЗ в разработку и реализацию этого проекта. Но сильно сомневаюсь, что цифра в 540 машин за 6 месяцев — это то, что хотели увидеть от Ауры руководители предприятия.
Если бы они продавали премиальные автомобили за десятки миллионов рублей, то да, у них как раз такие тиражи плюс-минус всегда. Но для массового производства в среднем сегменте — это фиаско.
Lada e-Largus
Впрочем, не большее фиаско, чем с электрическим Ларгусом. Выпуск универсала на «батарейках» стартовал в сентябре прошлого года. Как сообщают данные компании «АСМ-Холдинг», в первом полугодии текущего года на учёт встала лишь одна такая машина.
Здесь до конца непонятно, в чём именно проблема. То ли производство по факту так и не началось, то ли нет желающих приобрести автомобиль.
В любом случае, одна машина за полгода даже для такого экстравагантного проекта — это грустно.
Что ждёт Азимут?
Если АвтоВАЗ снова ошибется с ценой, как это уже вышло с Аурой, то кроссовер рискует повторить судьбу бизнес-седана. К слову, обе модели сделаны из Весты.
Тем более, что полного привода а Азимута нет, а конкурентов так много, что пальцев двух рук не хватит, чтобы все сосчитать.
Что скажете, товарищи? Почему АвтоВАЗу не везёт и почему все последние проект не «взлетают»?
Жду ваших мнений в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Китайский аналог «Оки» пришёл в Россию — это Bestune Pony. Сколько стоит и есть ли смысл покупать?
В Казахстане откроют гигантский автозавод для 15 моделей китайцев сразу. Но почему не в России?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.