Найти в Дзене
Зато не в кредит

В Казахстане откроют гигантский автозавод для 15 моделей китайцев сразу. Но почему не в России?

Если судить по последним новостям, то выходит, что китайские автомобильные марки определились, где они будут выпускать большинство своих моделей для стран бывшего СССР. Сегодня увидел весть о том, что в соседнем Казахстане заканчивают строительство уникального предприятия. Это будет двухуровневый автозавод полного цикла. Более того, предприятие настолько крупным, что позволит одновременно выпускать более двух десятков моделей разных автомобилей от разных брендов. Уже сейчас право на производство в стенах новенького предприятия получили 15 китайских иномарок. Ещё раз сделаю акцент на том, что они от разных производителей. Иными словами, чисто технически речь идёт о целом комплексе разных конвейеров для полноценной сборки разных машин. И это будет сборка не уровня «прикрути колеса к кузову». Нет, цеха для сварки так же предусмотрены. Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую др

Если судить по последним новостям, то выходит, что китайские автомобильные марки определились, где они будут выпускать большинство своих моделей для стран бывшего СССР.

Сегодня увидел весть о том, что в соседнем Казахстане заканчивают строительство уникального предприятия. Это будет двухуровневый автозавод полного цикла. Более того, предприятие настолько крупным, что позволит одновременно выпускать более двух десятков моделей разных автомобилей от разных брендов.

Уже сейчас право на производство в стенах новенького предприятия получили 15 китайских иномарок.

Источники иллюстрации: Astana Motors, компании-производители и unsplash.com
Источники иллюстрации: Astana Motors, компании-производители и unsplash.com

Ещё раз сделаю акцент на том, что они от разных производителей. Иными словами, чисто технически речь идёт о целом комплексе разных конвейеров для полноценной сборки разных машин.

И это будет сборка не уровня «прикрути колеса к кузову». Нет, цеха для сварки так же предусмотрены.

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

Какие китайские иномарки начнут выпускать на предприятии в Казахстане?

Кстати, я не сказал, как будет называться автозавод. Сокращенное название звучит так — AMMKZ. Как я уже сказал, с вероятностью в 100% право на сборку получили 15 моделей от Chery, Changan, Tank и Haval.

-2

Ребята из Chery собираются передать в Казахстан сборку таких своих моделей, как Tiggo 2 Pro (самый маленький их кроссовер, у нас не продаётся), Tiggo 4, Tiggo 7L и Tiggo 9. То есть, практически весь актуальный ряд кроссоверов.

Но навряд ли Chery казахстанской сборки будут продавать в России. Почему? Потому что у нас уже стартовало производство кроссоверов Tenet под Калугой. А это те же самые Chery, только под другим логотипом.

И с вероятностью в 90% оригинальная марка Chery вообще покинет российский рынок, чтобы целиком и полностью отвести от себя вероятность нарваться на санкции. А Tenet как раз будет присутствовать только в России.

И по документам никак с Chery не пересекается.

-3

Гораздо интереснее вышло с брендом Changan. Ведь они ещё недавно собирались развернуть производство своих моделей в России на заводе «Автотор» в Калининграде.

Но позже почему-то передумали. Но почему? Это долгое время оставалось загадкой. И судя по всему, теперь ответ есть.

Они решили выбрать Казахстан. Точнее пришли к выводу, что хватит и сборки на территории Казахстана. А нагружать ещё дополнительно и «Автотор» нет никакого смысла. Кроме того, возможно, в самом западном городе России производство обходилось бы дороже.

Этого мы точно не знаем, но так или иначе, целых пять моделей Changan (самые востребованные и популярные) оседают на новеньком заводе AMMKZ.

-4

Начиная с простенького седана Changan Alsvin и заканчивая кроссоверами Changan CS55 Plus и CS75 Plus.

Едем дальше. В Казахстане решили прописаться и внедорожники премиальной марки Tank. Это дочерний бренд Great Wall, как и Haval, например.

Модельный ряд у марки небольшой. В России состоит из четырёх моделей. Но на уникальном казахстанском заводе пока будут производить самые востребованные. Речь идёт о Tank 300 и Tank 500.

В конце концов, на том же предприятии решил «поселиться» и сам Haval. Очевидно, что машины сборки AMMKZ пойдут не в Россию, так как у нас есть своё предприятие для производства этих иномарок в тульской области.

Кроме того, кроссовер М6 отдельно собирают на другом предприятии в России.

-5

В Казахстане пока будут выпускать пять моделей Haval. Это кроссовер Jolion, тот самый M6, а так же H5 и H9.

Но и это ещё не предел. Я перечислил лишь те машины, которые точно будут производить на новоиспеченном предприятии. Но после старта там появятся и другие машины.

В чём уникальность предприятия?

Во-первых, техническое оснащение позволяет выпускать методом сварки и окраски 12 моделей одновременно. Во-вторых, конструкция оборудования и цехов позволяет быстро переналадить линию на выпуск другой машины.

В-третьих, завод получил двухуровневую архитектуру. На одном этаже будет идти сварка кузовов, а уже на другом непосредственная сборка.

-6

В-четвёртых, помимо самого предприятия строится и автоматизированный склад-распределитель, чтобы ускорить производство и сделать его экономичнее.

Вот такое вот уникальное предприятие, у которого есть все шансы поставить мировой рекорд по числу задействованных брендов.

Почему его строят не в России?

При том, что казахстанская сторона не скрывает, внушительная часть продукции будет идти на экспорт. А куда ещё, если не в Россию? Не обратно же в Китай, где и свои заводы есть.

Выбор в пользу Казахстана частично можно объяснить тем, что у Chery или Haval уже есть свои предприятия на территории РФ. У Haval действительно своё, а Chery или уже Tenet, очень крепко держаться за бывший завод Фольксваген в Калуге.

-7

Пусть и принадлежит само предприятие российской компании.

Забавнее всех получилось с Changan. Сначала они хотели стать «Волгой» и уже подготовили для этого дела свои машины. Но не срослось, проект ушёл в заморозку. Затем, как я уже упоминал, почти договорились о сборке на «Автоторе».

Но в последний момент снова ничего. Теперь уже понятно, что сделали выбор в пользу Казахстана с завозом в Россию.

Что скажете, товарищи? Хотели бы, чтобы такое уникальное предприятие появилось в РФ?

Жду ваших вердиктов в комментариях к статье.

Советую посмотреть:

Lada в минусе на 24,4%, а Belgee в плюсе на 36,6%. Белорусские машины забирают себе российский рынок у АвтоВАЗа?

Россияне до сих пор ищут и покупают 30-летние иномарки. Топ-10 самых популярных возрастных машин

АвтоВАЗ начал продавать особую версию Гранты за 1 649 000 рублей. Что хорошего есть в этой машине за такие большие деньги?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.