Найти в Дзене
Зато не в кредит

Lada в минусе на 24,4%, а Belgee в плюсе на 36,6%. Белорусские машины забирают себе российский рынок у АвтоВАЗа?

Товарищи, к нам тут снова подъехала интересная статистика по продажам новых автомобилей на территории России. Как за июль, так и за все 7 прошедших месяцев в этом году.

За данные нужно сказать большое спасибо аналитическому агентству «Автостат», разумеется.

С одной стороны, в этой статистике нет ничего интересного. На первом месте максимально предсказуемо идёт Lada Granta. На втором не менее предсказуемо Lada Vesta. На третьем так же не менее предсказуемо Haval Jolion и т. д.

В общем, последние 3 года здесь мало что меняется.

С другой стороны, если смотреть на динамику и тенденции, то вырисовывается крайне занятная картина. Которую точно нужно осветить, как я считаю.

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

Что происходит с Lada в этом году? Падает

В прошедшем июле АвтоВАЗ сумел реализовать 28 240 автомобилей. Это на 20,7% меньше, чем в июле прошлого года. За все 7 месяцев 2025-го завод продал 183 721 машину, что на 24,4% меньше, чем за аналогичный период 2024-го.

Понятное дело, что по отдельным моделям картина повторяется. Лада Гранта по сравнению с прошлым годом просела на 28,9%. Всего лишь 81 190 машин за более чем полгода по сравнению с 114 158 единицами в прошлом.

-2

У Лады Весты дела идут ещё хуже. Если за 7 месяцев прошлого года дилера продали россиянам 71 953 автомобиля, то в этом сумели лишь 49 559 штук.

Справедливости ради, не только у автозавода из Тольятти всё так плохо. Да, Haval Jolion стабильно удерживает третьем место и никого к себе не подпускает.

Вот только в прошлом году с января по июль дилеры китайского бренда продали 43 511 машин по всей стране. А за полгода с хвостиком в 2025-ом только лишь 31 141 машину. В процентах выходит падение на 28,4%.

Более того, если смотреть по маркам, то самым просевшим будет вовсе на АвтоВАЗ. Как я уже сказал, в общем и целом он потерял 24,4% по сравнению с прошлым годом.

Однако, Geely за это же время потеряла 46,5%, а Omoda и вовсе 47,1%. Иными словами, не всё пока так уж плохо в самарском царстве.

-3

Интересно, что падающем российском рынке есть марки, которые показывают плюс. И очень даже заметный плюс.

Особняком здесь стоит петербургский Solaris, которые собирает переименованные Hyundai Solaris, Kia Rio и т. д.

По сравнению с прошлым годом они показали ошеломительный рост в 141,7%. Впечатляет, не правда ли? Но здесь есть пара нюансов.

Во-первых, в десятке самых популярных моделей ни одного «Соляриса» нет. Во-вторых, да, сама цифра в процентах гигантская, но в общем зачёте марка заняла только лишь восьмое место.

Иными словами, если Solaris продолжит расти такими темпами, то со временем он даже АвтоВАЗ сумеет обогнать.

-4

Но пока ещё бывшие корейцы с российским логотипом только пошли на взлёт и непонятно, сколько это будет продолжаться.

Другое дело — белорусский бренд Belgee. И как раз ему предлагаю посвятить следующий раздел.

Что происходит с Belgee в этом году? Уверенно растёт

Да, белорусы не могут похвастать результатом в 140 с лишним процентов, но идут на уверенном и здоровом росте в 36,6%.

В общем зачёте идут на шестой строчке с результатом в 24 344 машины за 7 месяцев. А в июле производитель из союзной республики и вовсе пошёл на рекорд. Рост относительно июня составил 60%.

-5

А если сравнивать июль этого года с июлем года прошлого, то и вовсе получилось 75,2%. В сравнении двух июлей даже Solaris не смог выдать такой бурный рост.

Кроме того, если смотреть на десятку самых популярных моделей, то в ней есть очевидный фаворит Belgee, который тащит марку вперёд. Это кроссовер Belgee X50, который уверенно занимает пятое место.

За полгода с лишним дилеры реализовали 15 684 таких машины.

Можно ли сказать, что Belgee наступает на пятки АвтоВАЗу и может его перегнать?

Сильно сомневаюсь. Ведь даже во время своего падения и кризиса та же Lada Vesta всё равно выдаёт немногим менее 50 000 продаж. То есть, в 3 с лишним раза больше, чем у Belgee X50.

-6

Да, если динамика сохранится, то белорусы когда-то должна дотянуться до Лады. Но крайне маловероятно, что АвтоВАЗ будет падать вечно. Тем более, что на российском рынке покупатель всегда голосует рублем.

А Belgee X50 никогда не станет дешевле Весты или уж тем более Гранты.

Но ведь совсем другая картинка получается, если сравнивать Belgee не с АвтоВАЗом, а с «Москвичом».

Его в первой десятке по марками и моделям нет. Как и в большинство прошлых месяцев. За июль было продано лишь около 1,2 тысячи новеньких «Москвичей». Как и раньше, локомотивом выступает кроссовер Москвич 3 (1143 штуки).

-7

А вот лифтбеков Москвич 6 продано всего 200 единиц.

И вот здесь Belgee даже не нужно дотягиваться до «Москвича». Они уже на разных полюсах. Поэтому, я бы предложил рассматривать белорусскую марку не соперником АвтоВАЗу, а грамотным проектом по сборке китайских кроссоверов.

С правильным выбором тех самых кроссоверов. Выстрелило же? Выстрелило. Увы, чего нельзя сказать про «Москвич».

А что скажете вы, товарищи? Присматриваетесь к моделям Belgee?

Жду ваших вердиктов в комментариях к статье.

Советую посмотреть:

Россияне до сих пор ищут и покупают 30-летние иномарки. Топ-10 самых популярных возрастных машин

АвтоВАЗ начал продавать особую версию Гранты за 1 649 000 рублей. Что хорошего есть в этой машине за такие большие деньги?

Внедорожник Torres из Кореи подешевел сразу на 800 тысяч. 4х4, автомат, 163 силы — лучшее предложение на рынке?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.