Стало известно, что в цехе окончательной сборки Иркутского авиационного завода стартовали приемо-сдаточные испытания второго и последнего опытного самолета МС-21 с заводским номером 0013, который был полностью модернизирован в рамках программы импортозамещения. Об этом сообщили в ОАК.
Отмечается, что данная машина впервые совершила свой полет в декабре 2021 года, став первым самолетом линейки МС-21, на котором было установлено крыло из отечественных композитов. Пройдя испытания и подтвердив высокое качество отечественных композитов, лайнер был отправлен на переоснащение отечественными системами и комплектующими.
Как заявил начальник смены монтажного отделения цеха ИАЗ, на лайнере МС-21 з/н 0013 была выполнена масштабная работа по импортозамещению, в ходе которой были заменены ключевые системы на отечественные, включая комплексную систему управления, которая охватывает все приводные механизмы рулей — высоты и направления.
Помимо этого, на самолете модернизирована система энергоснабжения, установлены отечественные шасси, колеса, шины, датчики уровня топлива и множество других компонентов. Иностранные двигатели заменены на российские ПД-14. Более того, этот самолет стал первым в серии с предварительной установкой интерьера отечественного производства.
Кроме того, на данном самолете впервые используются импортозамещённое стендовое оборудование, изготовленное в Новосибирске, для отработки гидравлической системы самолета. По окончании приемо-сдаточных испытаний самолет направят на летно-испытательную станцию для прохождения следующего этапа — заводских доводочных испытаний, говорится в сообщении.
На данный момент первый опытный МС-21 з/н 0012, доработанный в рамках программы импортозамещения, выполняет сертификационные полеты в "Жуковском". Вторая импортозамещенная машина 0013 готовится в скором времени присоединиться к сертификационным полетам.
Стоит отметить, что ранее в ОАК сообщили, что в рамках серийного производства импортозамещенного МС-21 на заводе Объединенной авиастроительной корпорации в Иркутске был собран 14-ый серийный МС-21, и еще 9 самолетов находятся в разной степени готовности.
Согласно сообщению генерального директора группы «Аэрофлот» Сергея Александровского, авиакомпания рассчитывает начать эксплуатацию отечественных самолетов МС-21 в четвертом квартале 2026 года.
Пишите свое мнение в комментариях!