Найти в Дзене
Автовыбор

Почему автопроизводители не устанавливают защиту картера на заводе: причины неочевидны

В наших условиях эксплуатации установка защиты картера стала неотъемлемой частью подготовки автомобиля к использованию на дорогах. Она защищает нижнюю часть подкапотного пространства от механических повреждений, которые могут обернуться серьёзными неприятностями. В подавляющем большинстве случаев защита картера – элемент "тюнинга", не предусмотренный заводской комплектацией автомобиля. Но почему так произошло? Давайте разбираться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Картер – конструктивно простая, но важная часть двигателя автомобиля. Именно здесь накапливается моторное масло, которое забирается маслоприёмником и направляется по системе, обеспечивая смазывание компонентов агрегата. Повреждение поддона картера может обернуться крайне неприятными последствиями вплоть до утечки масла. Если водитель вовремя не заметит такую проблему, возникает риск поломки двигателя.

Повредить поддон картера можно даже в городских условиях, например, при парковке у высокого бордюра. Достаточно нескольких неаккуратных действий, чтобы замять металлическую конструкцию, а на месте дефекта со временем образуется коррозия. На некоторых автомобилях поддон картера вовсе пластиковый с соответствующей жёсткостью. Но наиболее высок риск повреждения поддона на пересечённой местности от выступающих камней или высоких препятствий.

Логично предположить, что картер должен предусматривать заводскую защиту от дефектов, но её нет. В заводской комплектации автомобилей он полностью открыт, поэтому многие водители вынуждены дорабатывать своё транспортное средство. Почти для любой модели можно найти металлическую защиту картера, которую производят сторонние компании. В списке оригинальных аксессуаров, как правило, есть только пластиковые изделия, выполняющие роль пыльника. Они не способны уберечь двигатель от значительного механического воздействия.

Автопроизводители не устанавливают заводскую защиту картера по нескольким причинам, одна из которых – безопасность. Конструкция современных автомобилей разрабатывается путём компьютерного моделирования, где симулируется повреждение кузова в разных условиях. Наличие металлической защиты картера усложняет задачу, так как её поведение при столкновении не всегда предсказуемо. Автопроизводителям проще не устанавливать "лишнюю" деталь, нежели затем нести риски в случае, если безопасность их продукции сработает не так, как задумано.

Экономия на мелочах – не столь значительный, но тоже важный фактор. В условиях производства, где с конвейера сходят сотни автомобилей ежедневно, себестоимость металлической защиты картера очень невелика. Однако даже эти "копейки" обрастают наценками и налогами на пути от завода к потребителю. Именно поэтому производители стремятся экономить на каждой мелочи, чтобы снизить итоговую стоимость автомобиля и сделать свою продукцию привлекательнее на фоне конкурентов.

Практика показывает, что защита картера будет полезной далеко не во всех странах. В Европе и развитых странах Азии хорошие дороги, грунтовок практически нет, а бордюры низкие, поэтому в дополнительной детали попросту нет смысла. Производители могли бы устанавливать её для определённых рынков, но здесь вновь возникает вопрос безопасности. Продумывать конструкцию таким образом, чтобы она правильно отрабатывала как с защитой, так и без неё, финансово нецелесообразно. Исключения бывают: например, у "импортозамещённого" Lada Largus есть заводская металлическая защита картера, но здесь важную роль играет рынок сбыта, которым для этой модели в подавляющем большинстве случаев будет Россия.