Как будет выглядеть рынок переработки автомобильных шин к 2030 году? Какие изменения ждут отрасль, и почему небольшим переработчикам будет всё сложнее удерживаться на плаву? Эти вопросы разобрал Юрий Козловский, учредитель инжиниринговой компании Лексор — производителя оборудования для переработки отходов и оператора собственного шиноперерабатывающего завода. Способы переработки шин Сегодня существует несколько основных технологий переработки изношенных покрышек: Что изменится к 2030 году? На данный момент в России образуется около 850 тысяч тонн изношенных шин ежегодно, из которых перерабатывается только 30–40%. Однако ситуация уже меняется — введены новые нормы утилизации и ставки экологического сбора для производителей и импортёров шин. Так, если в 2024 году ставка составляла 7109 рублей за тонну, а норматив — 30%, то с 2025 года ставка увеличится до 10 310 рублей, с 2027 года — до 11 580 рублей, а норматив переработки вырастет до 60%. К 2030 году переработке должно будет подлежат