Найти в Дзене

Правила изменились: Ferrari и Mercedes должны изменить машины

Накануне Гран-при Лас-Вегаса Международная автомобильная федерация (FIA) выпустила новую директиву, согласно которой половине команд, включая Mercedes и Ferrari нужно будет изменить конфигурацию днища, сообщает немецкое издание Auto Motor und Sport.

Речь идёт о накладках, защищающих доску скольжения от излишнего износа — за это год назад Хэмилтон и Леклер были дисквалифицированы по итогам Гран-при США. Вскоре после этого FIA разрешила использовать титановые накладки вместо кевларовых — предполагалось, что это они, чиркая об асфальт, будут высекать больше искр, что само по себе красиво.

Однако команды использовали эту возможность не только для красоты, но и в практических целях. Титановые накладки устанавливались именно в тех местах, где комиссары FIA замеряют толщину планки. Таким образом, инженеры могли выставить минимально возможный дорожный просвет, оптимизируя работу днища, но при это не рискуя нарваться на дисквалификацию из-за износа доски скольжения.

По данным Auto Motor und Sport, об этом трюке узнали в Red Bull и обратились в FIA за разъяснениями. Недолго думая, FIA и подготовила директиву с запретом. Предполагается, что такого рода защитные накладки использовала половина команд чемпионата, и всем им теперь придётся переделать доску скольжения и настраивать машины так, чтобы они не тёрлись днищем об асфальт. В Лас-Вегасе это не слишком актуально, а вот в Катаре и Абу-Даби может сыграть свою роль.

Важно подчеркнуть, что всё это происходит на фоне борьбы за Кубок конструкторов: за три гонки до конца сезона Ferrari идёт второй, уступая McLaren, но опережая Red Bull. Лидеру «Скудерия» проигрывает 36 очков и сохраняет реальные шансы на победу — только в Мексике и США гонщики Ferrari отыграли у McLaren 46 баллов.

Так что в этой борьбе возможно всякое — особенно на фоне того, каким непредсказуемым получился прошлогодний Гран-при Лас-Вегаса. А вот в Red Bull, похоже, смирились с потерей Кубка конструкторов — австрийцы полностью сфокусированы на победе Макса Ферстаппена в личном зачёте.