Найти в Дзене
Маркин у руля

Стоит беспокоиться или же ничего критичного? Что такое ошибка Р0172: сталкивался сам, делюсь с вами, как поступить в данной ситуации

Оглавление

Если на экране компьютера машины или подключенном сканере «выстрелил» код «Р0172», то реакция водителей обычно двоякая. С одной стороны – вроде бы ничего критичного, просто перерасход топлива, можно отложить проблему на ближайшее будущее. Все-таки, Р0172 – это переообгащение, а не обеднение смеси. Это характерно для тех, кто ездит преимущественно по загородным трассам. Типа, если что попадет лишнее в камеру сгорания, то все выгорит под нагрузкой на большой скорости. Но так бывает не всегда, особенно на машинах с прямым впрыском топлива.

Второй вариант реакции - беспокойство за состояние двигателя. Многие водители опасаются за датчик на катализаторе, возможный прогар коллектора, поршней, клапанов.

Да, ситуация неприятная

Код Р0172 означает, что электроника заставляет форсунку выдавать больше бензина, или же система впрыска-распыления уже требует вмешательства. Например, замены подтекающей форсунки. Ну, а форсунку в свою очередь «разнесло» от взвеси микрочастиц в бензине.

Еще один вариант – неправильные показания от датчиков на впускном коллекторе. Там их целых четыре. Первый - MAF-датчик (объемный расход воздуха – это очень важно), второй MAP–сенсор контролирует абсолютное давление воздуха. Еще два – это датчики температуры тосола, и их показания также учитываются в ЭБУ при расчете требуемой производительности форсунки.

Что делать? Устранять причину, не дожидаясь появления дополнительных проблем. Но сперва, нужно убедиться, что машина реально работает на переобогащенной смеси.

Первым делом смотрим на выхлоп

-2

Если много серого дыма или даже есть черный выхлоп. Далее, проверяем, как происходит запуск двигателя на горячем моторе. Обычно при переливе повторный пуск двигателя происходит довольно трудно, не помогает даже продувка. Хотя на холодном моторе запуск может быть с пол-оборота. Кстати, переобогащение очень может происходить из-за нестабильной работы одного из датчиков температуры. Если холодное время года мотор запускался исправно, а с приходом тепла – пошли перебои, то это уже веская причина проверить контакты на датчиках или заменить для верности оба сенсора.

Еще один признак - очень быстрый нагрев двигателя и даже перегрев, вентилятор включается даже в относительно холодную погоду. Выхлопной коллектор раскаляется, в общем даже невооруженным глазом видно, что часть смеси сгорает слишком медленно. Еще бывает полезным посмотреть на состояние катализаторной коробки. Почти всегда перелив бензина провоцирует догорание паров внутри катализатора. На корпусе будут явно видны побежалости и следы сильного перегрева.

Что еще – нужно выкрутить свечи и проверить их состояние. Кстати переливать может одна форсунка, и это можно будет определить по величине нагара на электродах. Это самый верный признак неправильной системы питания. Иногда одну из свечей, обычно крайнюю слева, при переливе даже не удается открутить сразу. Нагар от несгоревшего бензина очень крепко забивает витки резьбы.

Придется снять топливную рампу и проверить, как распыляется бензин, и в каком количестве. Вы будете удивлены, но после пробега в 30-35 тыс. км давление в рампе стремительно повышается, а производительность распыла – падает. И все из-за накопленного мусора. Поэтому помимо замены или промывки форсунок нужно будет проверить топливный фильтр и прочистить сливную магистраль.

Конечно, можно проигнорировать сообщение Р0172

-3

Например, зимой, когда в гараже холодно, и нет особого желания возиться на технике. В этом случае лучше нанять специалиста, но оставлять проблему или пытаться просто сбросить ошибку – это неправильно. Можно покататься относительно короткий срок, буквально пару месяцев, на переливающем двигателе и обнаружить, что клапана и поршня прогорели. Не говоря уже о быстрой потери компрессии, тяги и выгорании масла. Проще говоря, экономия на проверке обычно оборачивается капитальным ремонтом ЦПГ.

На что нужно обратить внимание. Если машина относительно молодая, то перед тем как разбирать топливную систему будет полезным взять напрокат автотестер или съездить на диагностику. Лучше заплатить небольшую сумму за диагностику, которая наверняка покажет - какой из датчиков врет, и какая из форсунок (или свечей) требует срочной замены. Это будет и дешевле и надежнее, чем поиск вслепую. А на старых авто устранение проблемы можно начать с проверки всех контактов и фишек. Недаром говорят, что электроника - это наука о контактах.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!