Найти тему
Фёдор Борисов

65 лет бессменному Ан-24

20 октября у ветерана Ан-24 состоялся весьма почтенный для самолёта юбилей - 65 лет со дня первого полёта. Самолёт, созданный для местных и региональных линий и рассчитанный на самые непритязательные условия эксплуатации, включая работу с раскисших грунтовых полос так и остался незаменимым - всеми этими качествами не обладает ни один из действующих самолётов в мире - либо вместительность меньше, либо эксплуатационные ограничения. А летать в труднодоступные и удалённые населённые пункты с грунтовыми аэродромами надо. Так что ничего удивительного в долголетии Ан-24 нет, как вероятность следующего юбилея через 5 лет.

А мы перейдём к традиционному фоторассказу о нашем юбиляре. И начнём с ретрофотографий. Ан-24 - самолёт моей юности - на нём я летал из Ленинграда на север, в заполярный Кировск, где работал мой отец.

1. Ан-24 в Пулково
1. Ан-24 в Пулково
2. Он же в Кировске. (Ныне этот аэродром уже закрыт)
2. Он же в Кировске. (Ныне этот аэродром уже закрыт)

От истории перейдём к нашим дням и недавнему прошлому. Ан-24 ЮТэйр в Тюмени.

3.
3.

Начинается подготовка к рейсу.

4.
4.
5.
5.

Заправка.

6.
6.

В холодное время самолёт обогревают такими вот рукавами, они же помогают техникам обслуживать двигатели.

7. Ан-24 Красавиа в Красноярске.
7. Ан-24 Красавиа в Красноярске.

Пассажиры садятся в самолёт.

8.
8.

Двигатели запущены.

9.
9.

Самолёт разгоняется и отрывается от земли. Сильный боковой ветер не помеха.

10.
10.
11.
11.
12.
12.
13.
13.

Заглянем в пассажирскую кабину. Тут размещается от 48 до 52 человек. Окна, что типично для самолётов той поры - не у каждого кресла. В целом чуть тесновато, но машина и не задумывалась для дальних перелётов. Хотя мне и случалось проводить в нём до 5 часов, с учётом посадки для дозаправки.

14.
14.
15.
15.

В пилотской кабине тоже лишнего места немного. Тут размещается 4-5 человек. Всё ламповое и настоящее.

16.
16.
17.
17.

Непродолжительный полёт подходи к концу. Заходим на посадку.

18.
18.

За окном пролив между материком и островом Диксон.

19.
19.

Или Подмосковье.

20.
20.

Садимся.

21.
21.

Снова дует боковичок.

22.
22.
23.
23.

Колдун стоит почти параллельно земле.

24.
24.

Когда-то на смену Ли-2, работавшим по северам пришли Ил-14, а им на смену Ан-24. Дальше в эти края пока никто не пришёл, если, конечно, не считать Ан-26-100. А на Диксоне можно увидеть вот такое соседство.

25.
25.

Полёт окончен. До утра и новых полётов.

26.
26.

Традиционно подборка разных Ан-24 от разных эксплуатантов:

27. Авиалинии Мордовии.
27. Авиалинии Мордовии.
28. Ижавиа.
28. Ижавиа.
29. ЮТэйр в старой советской ливрее.
29. ЮТэйр в старой советской ливрее.
30. С музыкой на службе Родине. И с астрокуполом.
30. С музыкой на службе Родине. И с астрокуполом.
31. Архангельские воздушные линии.
31. Архангельские воздушные линии.
32. Комиинтеравиа
32. Комиинтеравиа
33. Карат.
33. Карат.
34. Аэрофлот-Норд.
34. Аэрофлот-Норд.
35. Ещё вариант окраски от ЮТэйр.
35. Ещё вариант окраски от ЮТэйр.
36. Катэкавиа
36. Катэкавиа
37. Турухан.
37. Турухан.
38. Полёт.
38. Полёт.
39. Белавиа - хорошо помню их у нас на Ржевке, куда они летали в начале 90-х.
39. Белавиа - хорошо помню их у нас на Ржевке, куда они летали в начале 90-х.
40. Гомельавиа.
40. Гомельавиа.

В ряду основной северной авиатехники - Ан-24, Ан-26 и Ми-8. Всем ещё хватит работы.

41.
41.

До новых полётов и новых юбилеев ))