20 октября у ветерана Ан-24 состоялся весьма почтенный для самолёта юбилей - 65 лет со дня первого полёта. Самолёт, созданный для местных и региональных линий и рассчитанный на самые непритязательные условия эксплуатации, включая работу с раскисших грунтовых полос так и остался незаменимым - всеми этими качествами не обладает ни один из действующих самолётов в мире - либо вместительность меньше, либо эксплуатационные ограничения. А летать в труднодоступные и удалённые населённые пункты с грунтовыми аэродромами надо. Так что ничего удивительного в долголетии Ан-24 нет, как вероятность следующего юбилея через 5 лет.
А мы перейдём к традиционному фоторассказу о нашем юбиляре. И начнём с ретрофотографий. Ан-24 - самолёт моей юности - на нём я летал из Ленинграда на север, в заполярный Кировск, где работал мой отец.
От истории перейдём к нашим дням и недавнему прошлому. Ан-24 ЮТэйр в Тюмени.
Начинается подготовка к рейсу.
Заправка.
В холодное время самолёт обогревают такими вот рукавами, они же помогают техникам обслуживать двигатели.
Пассажиры садятся в самолёт.
Двигатели запущены.
Самолёт разгоняется и отрывается от земли. Сильный боковой ветер не помеха.
Заглянем в пассажирскую кабину. Тут размещается от 48 до 52 человек. Окна, что типично для самолётов той поры - не у каждого кресла. В целом чуть тесновато, но машина и не задумывалась для дальних перелётов. Хотя мне и случалось проводить в нём до 5 часов, с учётом посадки для дозаправки.
В пилотской кабине тоже лишнего места немного. Тут размещается 4-5 человек. Всё ламповое и настоящее.
Непродолжительный полёт подходи к концу. Заходим на посадку.
За окном пролив между материком и островом Диксон.
Или Подмосковье.
Садимся.
Снова дует боковичок.
Колдун стоит почти параллельно земле.
Когда-то на смену Ли-2, работавшим по северам пришли Ил-14, а им на смену Ан-24. Дальше в эти края пока никто не пришёл, если, конечно, не считать Ан-26-100. А на Диксоне можно увидеть вот такое соседство.
Полёт окончен. До утра и новых полётов.
Традиционно подборка разных Ан-24 от разных эксплуатантов:
В ряду основной северной авиатехники - Ан-24, Ан-26 и Ми-8. Всем ещё хватит работы.
До новых полётов и новых юбилеев ))