Найти тему
ProAvto

Покупайте с вариатором, АвтоВаз сократил количество версий Весты на механике

Продажи Лады Весты на вариаторе стартовали весной 2024 года, вариатор на Весту не ставился два года, за эти два года многое поменялось, а сама Веста стала более китайской, хотя до 2022 года у Весты было множество европейских и корейских комплектующих. В частности вариатор был японский, а работал он в паре с мотором H4M (HR16DE). Данная связка мотора и коробки устанавливалась на множество автомобилей концерна Nissan-Renault.

Но хитом продаж Веста с автоматической трансмиссией никогда не была, с 2015 по 2019 год на Весту ставился робот, робот был собственной разработки АвтоВаза, но с немецкими актуаторами производства ZF. Робот был достаточно проблемный и заторможенный, а владельцы массово жаловались на медленные и некорректные переключения, а также на низкий ресурс сцепления.

В 2019 году на Весту начали ставить вариатор Jatco JF015E, данная коробка к 2019 году уже успела заработать себе дурную славу, по автомобилям Nissan, Renault, Mitsubishi. Ресурс коробки который заявляет производитель всего 160 тыс.км., но у многих вариатор выходил из строя на пробеге до 100 тыс.км.

-2

В результате этого, на продажу Весты с автоматической трансмиссией всегда приходилась лишь малая часть от всех проданных Вест, автомобилисты охотнее покупали версию на механике, а на автомате брали Rio, Solaris, Polo, Rapid.

В 2024 году автоматическую трансмиссию Весте вернули, но АвтоВаз не прислушался к мнению автомобилистов, на Весту вновь стали ставить вариатор. Автомобилисты просили, чтобы АвтоВаз начал ставить классический автомат.

Глава АвтоВаза Максим Соколов заявил, что свою коробку они разрабатывать не будут, так как это попросту невыгодно, ну а у китайцев нет автомата который бы подходил Весте.

Теперь вариатор у Весты CVT18, производства WanLiYang, как уже многие слышали, данный вариатор устанавливается на автомобили Chery, Omoda, Kaiyi, Livan в версиях с атмосферными моторами. Коробка CVT18 является модернизированной версией коробки Jatco JF015E, которая ранее устанавливалась на Весту. Примерный ресурс, по данным справочника Otoba, 250 тыс.км., а это достаточно оптимистично.

-3

На старте продаж Весты с новым вариатором, глава АвтоВаза Максим Соколов заявил, что в планах АвтоВаза довести количество продаваемых Вест с автоматической трансмиссией до 50% от общего количества проданных автомобилей. Откуда такая уверенность? Если до 2022 года Веста с вариатором спросом не пользовалась.

Я думаю Соколов думает, что теперь у большинства конкурентов Весты также вариаторы, поэтому АвтоВаз считает, что Весту с вариатором должны активно покупать. Но не тут то было, Весту как покупали в основном на механике, так и покупают. Поэтому в сентябре АвтоВаз запустил акцию "осень на автомате", по данной акции можно купить Весту SW Cross на вариаторе, по цене Весты на механике. Но не выстроились автомобилисты в очередь за Вестами на вариаторе.

-4

Многие просто не рассматривают вообще автомобили с вариатором и считают данный вид коробок ненадёжными, другие же побаиваются мотора 1.8 л. До 2022 года, мотор 1.8 л. был самым проблемным у Лады. АвтоВаз конечно говорит, что теперь его доработал и устранил все проблемы, но делать выводы о ресурсе пока рано.

-5

Веста в октябре получила новые комплектации, с ESP, системой контроля слепых зон, передними датчиками парковки и другими опциями, недоступными ранее. АвтоВаз решил взять пример с других автопроизводителей. В новых комплектациях топовая версия Техно, у Cross седана и Cross универсала, доступна лишь на вариаторе, на механике топовую версию Cross седана и Cross универсала больше не выпускают.

-6

У простого седана и универсала, топовая комплектация Техно доступна как на механике, так и на вариаторе. Но ходят слухи, что в будущем АвтоВаз планирует отказаться от механики в комплектации Техно у седана и у универсала и вообще сократить количество версий механике.

Судя по все всему, таким образом, АвтоВаз решил улучшить продажи Весты на вариаторе. На мой взгляд, зря, автомобилистам надо дать возможность выбора.

Ранее глава АвтоВаза сообщил, что для разработки собственного автомата необходимо 30 миллиардов.

В заключение, АвтоВаз планирует инвестировать в развитие 270 миллиардов в ближайшие годы, могли бы часть денег потратить и на разработку классической автоматической гидротрансформаторной коробки.

Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно
Авто
5,66 млн интересуются