Найти в Дзене
Автоэксперт | Павел Жидков

Мало посмотреть на щуп — Рассказываю, как следует проверять масло и на что обратить внимание при проверке уровня

Оглавление

Автомобили существуют уже 125 лет. И пусть они стали невероятно сложными и продвинутыми в цифровом плане, неизменной осталась процедура проверки уровня масла в двигателе. Если у вашего седана, внедорожника или грузовика под капотом бензиновый или дизельный мотор, то эта статья для вас. Владельцы «электричек» могут заняться своими делами.

Не пренебрегайте моими советами. Поверьте, существует немалый процент водителей, далёких от элементарных технических знаний о своем авто. И в этом нет ничего оскорбительного. Просто человеку есть чему учится. «Бывалым» шоферам будет не лишним освежить знания.

Итак, моторное масло — это жизненная сила двигателя. Его регулярная проверка — это залог максимального пробега авто без проблем и поломок. Масло снижает трение между движущимися частями силового агрегата, предотвращая их слишком быстрый износ. Оно помогает поддерживать двигатель в чистоте и предотвращает его перегрев.

Уровень моторного масла следует проверять раз в несколько недель. Для этого под рукой должны быть чистая салфетка, бутылка моторного масла и воронка. Обратите внимание на соответствие типа заливаемого масла тому, что находится в двигателе. Категорически запрещено смешивать минеральные и синтетические масла.

Шаг 1. Подготовка

-2

Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности. Расположение на уклоне приведет к неправильным показаниям уровня масла.

Для авто с АКПП необходимо:

  • Перевести селектор в положение «Р» (парковка).
  • Поставить машину на «ручник».
  • Двигатель холодный и заглушен.
  • Открыть капот

Для авто с МКПП потребуется:

  • Включить первую передачу.
  • Двигатель холодный и заглушен.
  • Открыть капот.

Некоторые автопроизводители рекомендуют проверять уровень масла после того, как двигатель прогреется. Перед началом работ изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Шаг 2. Ищем щуп

Щуп представляет собой металлический стержень с желтой ручкой на конце. Он расположен в небольшой трубке-колодце возле блока цилиндров. Его конец упирается в масляную ванну картера автомобиля. Внизу стержня расположены риски — «Min» и «Max», указывающие на уровень моторного масла.

Шаг 3. Вытащите и очистите щуп

-3

Полностью извлеките щуп из трубки, в которой он находится. Используйте чистую ветошь или бумажное полотенце, чтобы вытереть масло со щупа. Очистите конец стержня и вставьте его обратно до упора.

Шаг 4. Проведите измерение

Снова медленно извлеките щуп и проверьте уровень масла на его наконечнике. Если верхняя граница масляной полоски находится на отметке Min или ниже — пора срочно доливать расходник. Оптимальным для безопасной работы автомобиля считается уровень между отметками Min и Max. Дабы избежать пролива масла, используйте воронку.

Шаг 5. Подождите и проверьте еще раз

-4

Если вы добавили порцию масла, подождите несколько минут и проверьте уровень масла еще раз. Чтобы масло «добралось» до картера ему нужно время.

Внимание! Перелив расходника вреден для двигателя

Обычно автомобилисты со стажем терпимо относятся к переливу уровня масла в двигателе. Однако если после неаккуратной доливки уровень поднялся намного выше отметки Max на щупе, это чревато последствиями для двигателя. Лишнее всегда можно слить. Если этого не сделать, то об избытке ГСМ вам напомнят:

  • Синий выхлопной дым.
  • Запах горелого масла.
  • Утечки моторного масла.
  • Необычные шумы двигателя.
  • Проблемы с запуском автомобиля.

Цвет масла

Обратите внимание на цвет масла:

  • Желтовато-коричневый — норма.
  • Молочный оттенок — охлаждающая жидкость протекает в двигатель или скапливается конденсат.
  • Чёрный цвет можно трактовать по-разному. Тут уж делайте упор на количество километров после последней замены расходника. Масло абсорбирует микроскопические частички пыли, работает при постоянном нагреве. Поэтому процессы окисления для него естественны. Если масло потемнело через несколько дней после полной замены, тут уж не избежать проблем. Отправляйтесь на СТО.

Посторонние включения

Внимательно осмотрите наконечник щупа на предмет наличия в масляном пятне металлических частиц. Всё чисто — отлично. Если что-то узрели, значит, присутствует внутреннее механическое повреждение узлов двигателя. Нужна диагностика специалиста.

Если всё в порядке, щуп вставляем обратно в трубку до упора. Закрываем капот и со спокойной душой заводим двигатель.

Авто
5,66 млн интересуются