Найти в Дзене
«Пустые цеха, приватизация и безысходность»: Показываю, что стало с Рижской автобусной фабрикой и как завод выглядит сейчас
Сегодня имя РАФ у многих вызывает лёгкую ностальгию. Те самые «рафики» — бело-красные, с квадратными фарами и специфическим гулом мотора — возили нас в детство, в школу, на дачу, в пионерлагерь и даже в больницу (если не повезло). Эти машины были повсюду — от Москвы до самого Владивостока, от скорой помощи до таксопарков. Но куда же подевалась Рижская автобусная фабрика, некогда гордость советского автопрома? Попробуем разобраться — спокойно, с инженерной точки зрения и каплей иронии. Как всё начиналось:...
11 часов назад
«О таких мопедах мечтали все советские мальчишки»: Топ-5 желанных мопедов Советской Эпохи от Верховины до Дельты
Если вы выросли в Советском Союзе, то слово «мопед» для вас значит немного больше, чем просто двухколёсный транспорт. Это была квинтэссенция юности, свободы и легкого рёва мотора, который звенел в ушах даже спустя годы. И, давайте честно, для миллионов подростков именно мопед стал первой в жизни «техникой» с мотором, которую можно было разобрать до винтика... и не всегда собрать обратно. СССР не баловал выбором — зато свою нишу лёгкие мотоциклы и мопеды заняли плотно. Они были проще мотоциклов, дешевле, легче, хранились в подвалах, сараях, а иногда даже в прихожей «хрущёвки»...
133 читали · 11 часов назад
«Многие его ругали и обидно называли»: Делюсь главными недостатками, которые были у ГАЗ-66, за что его любили и терпеть не могли
Если вы хоть раз слышали, как глухим утром в тайге зарычал мотор Шишиги, значит, вы знаете, что такое настоящий внедорожник. ГАЗ-66 — это не просто грузовик, а эталон проходимости, скромности и сурового очарования советской инженерии. Его называли по-разному: «Шишига», «газон», «болотный черт». Кто-то проклинал его за тесную кабину и прогретый до красноты пол, кто-то боготворил за способность проложить дорогу там, где даже гусеничная техника пасует. Но все сходились в одном: ГАЗ-66 был и остаётся машиной с характером...
129 читали · 11 часов назад
«С таксистами лучше не шутить, могут быть проблемы»: Таксист рассказал о 5 ошибках пассажиров такси, которые не стоит делать
Работа с такси — как синхронное плавание: если кто-то выбивается из ритма, получаем брызги, хаос и взаимное раздражение. И хотя большинство клиентов уверены, что именно водитель должен быть вежлив, пунктуален и идеален до блеска лобового стекла — на самом деле, эти отношения двусторонние. Я как автоэксперт, побывавший и в роли пассажира, и консультирующий перевозчиков, скажу прямо: многие проблемы в поездке создают сами клиенты — часто даже не осознавая этого. Поэтому ловите 5 типичных ошибок, которые...
608 читали · 1 день назад
«Ржавчина их боится»: Делюсь списком из 5 авто со самыми стойкими кузовами (даже китаец попал)
Вопрос «существуют ли современные машины, кузов которых не ржавеет?» звучит почти философски. Я как автоэксперт скажу: полностью “вечных” машин нет — металл всё же металл. Но есть модели, которые делают всё, чтобы коррозия была побочным эффектом, а не исходом заводской экономии. 60 лет назад в Германии действительно были автомобили, которые практически не ржавели: у «мерседесов» применяли покрытия на основе олова, у «трабантов» кузов из стеклопластика — простые и эффективные решения. Современные...
1127 читали · 1 день назад
«О таких машинах простой народ мог лишь мечтать»: Рассказываю, чем отличались ГАЗ-2425 «Дубль» от ГАЗ-2424 «Догонялка» и от серийной «Волги»
Когда слышишь слово «оперативка» и «Волга» в одном предложении — сразу представляешь черный седан с мигалкой, разворачивающийся в погони. Но в советской машине секретности и спецслужб дело было куда хитрее. Для большинства задач Комитета использовались обычные ГАЗ‑21 и ГАЗ‑24, только с внешним декором: механики мазали «ржавчину», рисовали следы ДТП, ставили «муляжи» антенн. На деле кузов, мотор и подвеска — всё было подготовлено идеально. Ни одного сверкающего прибора, ни шильдика — лишь аппаратура связи и записи внутри, чисто «по-человечески» спрятанная...
159 читали · 1 день назад
«Многие водители неправильно работают со сцеплением»: Объсняю на пальцах, нужно ли выжимать сцепление при торможении
Тема использования педали сцепления при торможении уже много лет вызывает жаркие споры в водительской среде. Кто-то давит обе педали одновременно, как пианист на экзамене, а кто-то уверен, что сцепление нужно трогать только в последний момент. И, что характерно, оба лагеря считают себя правыми. На самом деле вопрос далеко не праздный: неправильное использование сцепления при торможении может привести не только к неловким рывкам на дороге, но и к ускоренному износу деталей, а в некоторых случаях — к реальной опасности...
4490 читали · 2 дня назад
«Не все так хорошо, как говорят владельцы»: Разрушаю миф о 5 машинах до 500 000 рублей, которые в сети называют почти вечными
Товарищи, пришла пора признать печальный, но очевидный факт: эпоха «иномарок до 300 тысяч рублей» ушла в историю, как кассетные магнитолы и бумажные техосмотры. Сегодня даже самые отчаянные блогеры не решаются выпускать материалы на тему «лучшие машины до трёхсот». Почему? Да потому что ничего приличного за эти деньги уже не существует. Разве что комплект зимней резины — и то не на премиум. С отечественным автопромом, конечно, всё чуть проще — но там выбор такой же узкий, как просвет под защитой картера у «Приоры»...
1401 читали · 2 дня назад
«Был в разы лучше Шишиги»: Рассказываю, почему на конвейер так и не встал ГАЗ-3301, который должен был стать заменой ГАЗ-66
В восьмидесятых ГАЗ‑66 считался почти идеалом. Да, идеалом в том смысле, что мог ездить почти везде, если только не было асфальта. Но идеален он был лишь до тех пор, пока не потребовались комфорт, защита экипажа и грузоподъёмность поболее. Руководство, логисты и фронтовики смотрели на «Шишигу» с любовью, но и с жалобами: кабина тесна, обзор сомнительный, возможностей больше, чем допускают характеристики. В 1982-м начали ясно осознавать: нужен модернизированный автомобиль, с бронёй, более мощным мотором, способный справляться с задачами за пределами обычной бездорожной работы...
29,9 тыс читали · 2 дня назад
«Лучше внедорожника для России не знаю»: Цена менее 1 млн рублей, клиренс 30 см, прочные моторы и надежная АКПП. Рассказываю про VW Touareg
Сейчас на дворе 2025 год, и если вы ещё не продали почку, чтобы купить новый “псевдокроссовер” на переднем приводе с клиренсом как у табуретки, значит — вы настоящий ценитель автомобилей. Или просто человек с холодной головой. А поговорим мы сегодня про редкого зверя — внедорожник, который ещё можно купить до миллиона рублей, и при этом не страдать каждую зиму, не застревать на даче и не бояться льда, грязи и плохих дорог. Причём этот зверь — не УАЗ, не "Нива", и не китайский клон чего-то японского...
2619 читали · 3 дня назад
«Коробки разрушаются за пару лет»: 5 основных ошибок при использовании авто с МКПП, которые выводят коробку из строя
Добрый день, уважаемые ценители механики! Да-да, тех самых «настоящих» автомобилей, где водитель — не пассажир, а дирижёр сцепления, рычага и оборотов двигателя. Пока мир дружно пересаживается на автоматы, вариаторы и электрокары, вы продолжаете стоять в пробке с гордо выжатой педалью сцепления и мыслью: «Зато я управляю машиной сам!» И всё бы хорошо, если бы не одно «но»: механика — хоть и надёжна, но тоже требует уважения. При правильном уходе МКПП переживает не один мотор — таких примеров масса, особенно среди старой школы вроде ВАЗ-2101...
8263 читали · 4 дня назад
«Умный салон, новый дизайн и нацеленность на премиум»: Дебютировал Geely Emgrand 5 поколения
Друзья, забудьте всё, что знали о Geely Emgrand до 2025 года. 11 октября китайцы выкатили пятое поколение модели, и, скажу вам как автоэксперт с прививкой от маркетинга, — это уже не просто «бюджетник», это заявка на бизнес-класс с демократичным прайсом. Emgrand теперь щеголяет фирменным стилем Geely 4.0 — с более стремительным, «поджатым» кузовом и явно спортивным характером. Передняя часть смотрится агрессивно: 12 вертикальных полос на решетке, узкие фары, и трёхуровневые ДХО, способные светить аж на 170 метров...
4 дня назад