Когда мы говорим о новых китайских автобрендах, то зачастую можем оценить их очень поверхностно. Проведём визуальный осмотр, возьмем на тест-драйв, возможно, даже приобретем азиатскую новинку. Но и этого мало. Чтобы оценить автомобиль объективно, нужно не менее 3-5 лет эксплуатации. Слабые стороны проявляются со временем.
Сегодня речь пойдёт о 5-местном кроссовере Haval Jolion. Модель настолько стремительно завоевала популярность на российском авторынке, что умудрилась обойти неизменных лидеров в нише компактных кроссоверов: Hyundai, Kia, Toyota и Nissan. «Китаец» покорил отечественного покупателя демократичной ценой и впечатляющим пакетом опций.
Прошло 3 года с момента нашего первого знакомства с Jolion. И на смену мнению «Всё очень хорошо!» подоспело «О выборе не жалею, но есть вопросы».
Плюсы
Для тех, кто пересаживается на свеженький Jolion со старой Нивы или любой модели ВАЗа, автомобиль кажется идеальным. Количество электроники и встроенных опций по-хорошему впечатляют неискушенного сенсорным изобилием потребителя.
Множество положительных отзывов относятся и к удобству салона. Красивая отделка из искусственной кожи, электрорегулировка водительского сиденья, подогрев передних сидений — всё это добавляет баллов «китайцу». В салоне достаточно места для хранения необходимых в дороге мелочей: от подстаканников разных размеров до вместительных дверных карманов.
Близким к идеальному можно назвать и расход топлива у Jolion. 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач выдаёт довольно высокую мощность и крутящий момент более 200 Нм. При этом реальный расход топлива немного больше заявленных 7,5 литров/100 км.
Нельзя забывать и про гарантии от HAVAL:
- На новый автомобиль: 3 года или 150000 км и 2 года дополнительной сервисной поддержки.
- От сквозной коррозии — 6 лет независимо от пробега.
- На запасные части — 12 месяцев.
- На шины — первоначально установленные на новом автомобиле, предоставляется изготовителями шин.
Приятно радует владельцев и скромная цена ТО Jolion. Стоимость стартует от 9068 руб. (ТО 0). «Потолок» оплаты упирается в 57249 руб. (ТО 10).
Плюсы кроссовера можно перечислять ещё долго. Потенциальному покупателю больше интересны негативные моменты в эксплуатации автомобиля. К ним и перейдём. Но опять же, на вкус и цвет фломастеры разные.
Минусы
Водитель Haval Jolion должен иметь рост до 180 см
И дело не в том, что голова упирается в потолок. Конструкторы кроссовера предусмотрели регулировку рулевого колеса по углу наклона, а вот по вылету забыли. Так что длинноногим водителям точно будет дискомфортно.
Не всегда сенсор лучше кнопок
Хотя продвинутая информационно-развлекательная система SWM Haval Jolion имеет новейшие функции, иногда она неожиданно зависает, не давая водителям пользоваться навигацией.
Есть ещё один маленький, но очень раздражающий момент в сенсорном управлении. Под экраном мультимедийной системы расположена полоска тактильных кнопок. Именно на неё вы можете положить запястье и случайно нажать одну из них. И не думайте, что это не проблема. Настройки, в которых так долго разбирался, слетают, и всё приходится выставлять заново. А если так происходит несколько раз в день?
На самом деле, если вы хотите получить доступ к информации или мультимедиа на ходу, вам придется совершить немало касаний и смахиваний. А ведь программное обеспечение должно быть удобным для пользователя. Например, простое фиксированное меню, расположенное вдоль нижней части экрана.
Сигнал о бедствии, которого нет
Еще одна проблема, на которую жалуются владельцы — это неоправданная активизация индикаторов на панели приборов. Владельцы Haval Jolion получают такие предупреждения даже тогда, когда неисправностей в системе нет и быть не могло. Но о том, что жёлтый чек срабатывает ложно, вы узнаете только после посещения СТО. А по пути вас накроет раздражение, волнение и стресс. Нечего расслабляться.
Некачественные элементы интерьера
Владельцы Haval Jolion часто критикуют панель приборов и дверные ручки за скрип. После года эксплуатации в салоне заводятся «сверчки». Да и материал отделки не везде премиум-качества. Скажем прямо, это вам не Mazda.
Проблемы с шумоизоляцией
Нашлись жалобы на повышенный уровень шума внутри салона при движении на высокой скорости. Согласен, не велика проблема. Но когда вы едете по трассе несколько часов подряд — это напрягает.
Подвеска: жесткая или всеядная
Когда речь заходит о подвеске, тут мнения владельцев кроссовера диаметрально разнятся. Это вопрос сугубо личного восприятия. Многие автомобилисты ожидают от подвески комфорта и мягкости как в условиях городских маршрутов, так и при езде по трассе. Но забывают, что автомобиль должен не только «глотать» неровности, но быть устойчивым и управляемым. Подвеска Jolion жестковата. Учитывайте это сразу.
Робот тупит?
Опять же, данный «минус» приписывают Jolion лишь малый процент автомобилистов. Никто не отрицает, что в некоторых случаях происходит 2-секундная задержка при переключении передач. Конечно, при нестандартной ситуации на дороге такие промедления чреваты последствиями. Однако после «обкатки» кроссовера (более 5000 км) происходит настройка трансмиссии, и описанные задержки больше не проявляются. Будьте готовы к такому процессу адаптации.
Что по работе двигателя?
Существенных проблем с двигателем не нашлось. Маловаты пробеги для жалоб. Хотя 50-80 тыс. км — это уже стаж. На производительность кроссоверов он не повлиял.
Встречаются замечания на внезапную потерю мощности при ускорении автомобиля. Но они единичны. Возможно, всему виной засоренные форсунки, впускные клапана и некачественное топливо. Нужно разбираться.
Вывод
Haval Jolion — высокотехнологичный компактный внедорожник с неплохими гарантийными условиями. Системных недочетов в работе на данный момент не выявлено. Цена стартует от 1 900 000 рублей. Приемлема такая стоимость или нет, решает каждый для себя сам. Для кого-то ярлык «Made-in-China» до сих пор признак ширпотреба. Ну а кто-то ездит третий год на «китайце» и горя не знает.