Найти тему
Путь к свободе

Про самостоятельный ремонт и безопасность Оки

Оглавление

В последнее время появилось стойкое ощущение, что я снова вернулся в автосервис.

Только не за 50-60 к, а в бесплатный, работающий на репутацию.

Позавчера написала Лариса, которая из подписчиков. Попросила прокачать тормоза, ибо в двух автосервисах делать эту работу отказались.

-2

Впервые слышу, чтобы в автосервисе сказали: мол, работа грязная, такую делать не будем. Это всё равно, что сантехник придёт делать унитаз и откажется под предлогом, что вы в него... акхрм... используетесь по назначению.

Естественно, любая машина грязная - она ж по улице ездит.

Почему работа по прокачке тормозов долгая - я тоже, честно, не понял.

Человек нажимает на тормоза, ты внизу откручиваешь штуцер, спускаешь воздух и закручиваешь назад. Вот и вся работа. Просто повторяешь пару раз, пока не выйдет весь воздух из системы. Если есть подъемник или яма - не придётся даже колёса снимать.

Минут 40 потратил, из которых 20 не мог найти инструмент.

Если это долго, то, что же тогда быстро? Страшно представить!

И что мешало ребятам просто взять денежки заранее?

С Ларисы денЯк не взял - знаю, что у неё с этим беда. Да и колеса не докачали - там для каждого штуцера нужны разные ключи. Когда я задолбался искать готовку на 9.5 - решил, что хватит.

Вчера на следующую машину перешел. Подруга на работу летела в 5 утра на летней резине по ледяной корочке и чуть не ускользнула в кювет.

Поехали накачивать и переставлять зимние колёса, пока совсем не убилась.

А тут еще выяснилось, что стопы не горят. То есть, не то, чтобы не горят. Они должны гореть только после нажатия на тормоз. А у этой машины, если я правильно понимаю, где стопы - горят всегда.

-3

Схема электрическая не сложнее, чем у фонарика. Есть батарейка (аккумулятор), есть кнопка включения - она на педали тормоза (нажимаешь, цепь замыкается и горит), есть реле и предохранитель и, наконец, сами лампочки. Всё.

Полез кнопку посмотреть - делов-то на 5 минут.

Но оказалось, что залезть под педаль тормоза может только йог 86 уровня и мастер по Камасутре в темноте. Попробовал три асаны, но так сходу мастерства не хватило.

Рекомендую, кстати. Делай каждый день и спина не будет болеть!

Пришлось отложить дело на светлое время суток.

Денег снова не взял, но угостили кофе. Такой вот у меня автосервис.

Выгодно ли делать самому?

Вчера про машины заговорили, про ремонт в сервисе и Оку.

Люди зачастую максимально негативно относятся к ремонту своими силами, хотя я этого понять не могу.

Взять любой пример. Вот недавно на Оке делал тормоза.

Надо было и диски поменять, но и так сойдет)
Надо было и диски поменять, но и так сойдет)

Диагностику провёл - в смысле, глянул, что тормоза заклинивают, и решил, что полная жёпь.

Колесо снял, а под ним два болта: сверху и снизу. Цилиндр в металлолом, а вместо него на те же два болта прикручиваем новый.

Шланги элементарно вкручиваются, как например, вкручиваются шланги на сантехнике.

Колодки просто вставляются. Это одна секунда.

Наливаешь новую жидкость и: "Лена, дави пять раз и держи".

Всё, воздушек вышел...

На всё про всё два часа потратил. Без всяких подъемников. Во дворе. А делал бы чаще, имел бы сноровку - справился бы за час.

Да, это грязная работа. Для любителей офиса и показной успешной жизни - не подойдёт. Никто не скажет: "Вау, он тормоза качает на улице, как я ему завидую!"

Скорее наоборот: "Аффтар, как ты докатился до такой жизни?"

Но, стоит приехать в автосервис, вам за этот час насчитают работы тысяч на пять:

-5

И диагностику включат в цену, и прокачку, и замену жидкости, и колодки с двух сторон, и цилиндры, и шланги.

Нет, всё зависит от знакомства: может, и подешевле сделают, а может, наоборот, обуют, как лошару.

Зарабатываю ли я 5000 в час? Нет, конечно. В лучшем случае - за день.

Могу ли я надеяться, что в автосервисе мне точно сделают тормоза хорошо?

Опять нет. В том, что я своими руками сделал - я уверен на 100%. А ребята в автосервисах встречаются разные.

Теперь представьте, что всю эту, с позволения сказать, "машину" я восстанавливал бы не собственными силами, а, просто "обратившись к специалисту", как советуют в комментариях.

Пришлось бы её на эвакуаторе тащить, потом замена ГРМ, система охлаждения, ступичные подшипники, тормоза, сцепление, проводка.

Я и так 30 тыр на запчасти слил, а тут простейшей работы еще на 30.

А, если не простейшей, если с кузовными и покраской - на все 130.

И надо она мне - Ока за 160 тысяч?

Поэтому у нас во дворе и вешают на застоявшиеся машины бумажки "Куплю ваш автомобиль". Понимают, что владельцу проще сдать их в металлом, чем отвезти в сервис. А, если приложить руки, то через недельку поедет.

Про электрику вообще разговор отдельный. Я, когда Десятку ставил на ход - там все провода закислились и местами подгнили. Скинул знакомому электрику фото.

Ответ был примерно следующим: "Чел, никто это не возьмется перебирать. Если электрик хороший - он запросит больше, чем твоя машина стоит, а, если плохой - он её скорее во славу Ктулху сожжет, чем нормально сделает. Посмотри в интернете "Автоэлектрик с нуля", не тапай ни себе, ни людям мозги и нервные клетки".

Пришлось реально последовать совету.

Когда изучил тему - ужаснулся. В машине были перекинуты два провода с вентилятора на кнопку. Без реле и предохранителя, перемотанные в трех местах изолентой, болтались под капотом.

-6

Это мы её до сделки купли-продажи в сервис гоняли. Не хотел зимой рисковать: меняли сцепление, тормоза и электрик смотрел проводку. За всю работу под 18 тысяч отдал. И вот результат.

То есть, специалист, за хорошие деньги, видимо, посмотрел, что не работает вентилятор, и вместо того, чтобы искать проблему, нашёл два сопливых провода и примотал их к первому попавшемуся изолентой. Езжай, мол. Надеюсь, хоть скрепно перекрестить не забыл.

Да, у нас не хотят работать. И в автосервисах не хотят.

Им тяжело и грязно. И вообще сложно. Только давайте денЯк.

Поэтому люди зачастую обращаются только к проверенному специалисту, а, кто умеет - делают сами. Я сцепление делать на Оке тоже не в сервис отдал.

Человек работает на автобусе, а дома у него оборудованный для подработок гараж. Просто раньше он на Окушках гонял - хороший по ним специалист.

За два часа сцепление перекинул - 4 тысячи взял.

Возможно, в этой вашей Москве все сервисы замечательные, кругом одни мастера, а люди зарабатывают за день больше, чем стоит поменять масло...

Но у нас, к сожалению, не так. У нас найти того, кто нормально сделает и на деньги не попытается обуть - настоящий квест.

Табуретка валит

Про Оку споры не утихают. Люди не могут определиться, хорошая это машина или плохая? Сравнивают её с иномарками, на которых ездят за 1000+ км по жаре.

Но проблема в том, что любая машина - это в первую очередь инструмент.

А при работе с инструментом важнее не то, насколько он хороший или плохой, а то, насколько он подходящий.

На Оке реально не стоит ездить в жару. Кондиционера нет, да и вентилятор на это не рассчитан - машина перегревается, как сволочь. Бензонасос страдает... Закипевшая в жару Ока - явление на улицах частое.

Можно, конечно, от всего этого подстраховаться, вывести вентилятор на кнопку и крутить его постоянно, купить дорогой бензонасос, дать жене в руки веер... Но оно вам надо, мучить несчастную машинку?

За 1000 километров на ней тоже ехать не стоит. Запчасти - полная шляпа.

Всё, что поставишь, даже будучи новым, имеет ненулевой шанс на следующий день пасть смертью храбрых.

В магазине лишь разведут руками: "А чё ты хотел, это же Ока!"

Все мои замечательные истории про резиночку, которые читатели даже через три года помнят - происходили из-за того, что я глушитель новый купил, а он оказался кривым с завода. И, болтаясь на четырех резиночках, заставлял их испытывать неравномерную нагрузку. Резиночки рвались, пока не оставалась одна - самая последняя. Героическая, выносящая тяжесть бытия.

Вы смеётесь, а у меня запас этих резиночек до сих пор лежит в стратегических местах.

-7

Потому что выезжаешь, а потом звяк-звяк по асфальту - подбирай, товарищ, глушитель, вешай на следующую резиночку. Проблема решилась, когда я глушитель поменял. Второй раз мне достался ровный - до сих пор не порвал ни одной резиночки.

И точно также я вожу в Оке запасной бензонасос.

Да-да, у меня новый стоит, а в запасиках другой новый. На всякий случай.

Поэтому, отправляясь на Оке за 1000 километров, придётся погрузить в багажник вторую запасную Оку, но тогда тяжеловато получается и свободного места нет. Замкнутый круг.

Эта машинка для небольших расстояний и пересеченной местности - на озеро ехать, на рыбалку, в грибы, по Смоленским дворам, на худой конец.

Её даже руками можно легко вытащить из ямы.

-8

Ока лёгкая, по любой грязи и снегу хорошо идёт. Местами даже - лучше, чем внедорожники. Сейчас выпадет снег, владельцы дорогих машин взвоют. А у нас во дворе четыре Оки стоит - люди потому что прошаренные, в теме.

Лично я зимой буду только так летать, но летом на море её гонять не планируем - для этого купим или арендуем (в зависимости от финансов) что-то другое.

-9

Противники Оки больше всего говорят про пассивную безопасность. Мол, она при ДТП полностью сминается и шанс выжить минимален.

Но только, чтобы такое ДТП случилось, которое сомнет Оку - нужно передвигаться на скорости, которую эта машина не развивает.

Т.е. чтобы пассивная безопасность Оки имела хоть какой-нибудь вес, в вас должен влететь неадекват на хорошей скорости, а вероятность этого при аккуратной езде - даже не процент, а десятые доли процента. Причём, я не слишком-то уверен, что если неадекват на хорошей скорости протаранит условный Логан или Солярис - его обладателям удастся после этого выжить и не отправиться в кресло.

Я лично в двух ДТП побывал. Одно по вине блондинки - в прошлой статье рассказывал. Получил за него -2 к нервам, +500 р. и +1 к карме.

А другое - выезжал задом под дождём и на парковке торгового центра, зацепил углом Весту.

Никто (кроме Весты) не пострадал, на людях ни одной царапины. Челу я сочувствовал искренне, но по парковкам ТЦ не нужно гонять, а нужно передвигаться медленно и в оба глаза смотреть. Ты можешь быть 100 раз прав по ПДД, но будешь на своей Весте две двери красить, а для владельца Оки страховка подорожает на тысячу.

Поэтому, когда мне говорят, что владельцев Оки не уважают - ахах! Их на самом деле боятся, потому что этим отморозкам вообще нечего терять!

На этом, друзья, заканчиваю. Простите, что так резко - голова весь день разрывается. В следующей статье, ежели не лопнет, расскажу, как вышел на Оке на 8 часов в Яндекс и сколько удалось заработать.

-10

Авто
5,66 млн интересуются