Найти тему

Какие шины лучше выбрать на зиму: липучку или шипы, а может, вообще купить всесезонку и не думать об этом?

Оглавление

Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!

Среди автомобилистов идет извечный спор, а что же лучше использовать для зимы: «липучку» или шипы? Автолюбители каждого варианта выдвигают свои плюсы и минусы, но давайте в этой статье попробуем разобраться в этой статье!

Многие автомобилисты думают, что все виды шин одинаковые и отличаются только протектором и наличием шипов, например. Поэтому многие думают, а почему абсолютно такая же зимняя резина намного дороже летнего варианта. А вот почему: для того чтобы зимняя шина любого вида нормально работала зимой, ее делают более мягкой, чтобы при экстремально низкой температуре она не становилась дубовой, в отличие от летней резины, которая, наоборот, более твердая, чтобы она в жару не стала слишком мягкой. При этом шипованные шины, для того чтобы они могли держать эти самые шипы, делают еще и очень грубой, из-за этого, что производителям, с одной стороны, надо сделать мягкую резину, с другой — она еще и должна быть относительно жесткой для того, чтобы держать эти самые шипы. Поэтому именно из-за этого чаще всего зимние шины дороже летних.

Но какие же шины лучше на зиму? А чтобы хотя бы приблизиться к этому ответу, давайте рассмотрим минусы и плюсы каждого варианта! Начнем с шипованной резины!

✅Плюсы шипов:

  • Отлично подходят для езды по глубокому снегу, а также позволяют вам более правильно управлять автомобилем по заснеженному покрытию;
  • Очень хорошо работают на скользкой, обледенелой дороге, уменьшается тормозной путь, улучшается сцепление с дорогой, всё благодаря шипам;
  • Отлично подходят для использования на плотном утрамбованном снегу.

⛔Минусы шипов:

  • Шум и гул при движении по асфальту;
  • Увеличенный расход топлива из-за более тяжелого веса шин;
  • Плохое сцепление шипов с асфальтированным покрытием, что увеличивает риск заноса и тормозной путь, а также повышенный износ самих шипов;
  • Из-за того, что шипованную резину невозможно сделать максимально мягкой, так как она не сможет попросту держать шипы, при температуре ниже минус 35 градусов они становятся очень твердыми, а шипы попросту теряют все свои свойства, из-за чего все полезные свойства шипованной резины утрачиваются и практически не работают.

Теперь перейдем к липучке!

✅Плюсы липучки:

  • Минимальный шум при эксплуатации, даже тише, чем на летних, из-за того, что липучка очень мягкая;
  • Благодаря тому, что у липучки нет шипов, для ее изготовления используется максимально мягкий состав, из-за чего липучка не теряет своих свойств даже при самых экстремальных низких температурах, при которых другие виды шин будут бесполезны;
  • В отличие от шипов, которые проваливаются в рыхлый снег, липучка буквально прилипает к покрытию, из-за чего по рыхлому снегу на липучке куда безопаснее передвигаться.
  • Более приспособлены к межсезонью, так как осенью эти шины можно установить раньше, например, температура уже около нуля и летние шины уже дубовые, а шипы жалко, так как снега еще толком нет. Весной же на таких шинах можно поездить подольше, так как чаще всего весной на дорогах снег быстро тает, что не сказать про погоду, которая держится еще ниже нуля, и как бы шипы жалко, а переходить на лето еще рано.

⛔Минусы липучки, они же фрикционные:

  • Меньше протектор, чем у шипованных шин, что уменьшает сцепление с дорогой;
  • Отвратительное сцепление с дорогой на укатанном снегу, обледенелом асфальте и льду;
  • Более худшее сцепление на заснеженной дороге. То есть не на рыхлом снегу, когда под ним по сути асфальт или земля, а именно в глубоком снегу, когда под шинами тоже снег.
Интересный факт: в некоторых странах, например в Австралии и Германии, запрещены шипованные шины, в других же странах, именно европейских, шипованные шины разрешены только с ограничениями, например, только в короткий период времени 1–2 месяца в году. Кстати, у нас теперь тоже есть такой закон, запрещающий передвигаться по дорогам общего пользования на зимних шинах в летний период и на летних в зимний, а также в Европе запрещено двигаться по асфальтированным дорогам на шипованных шинах со скоростью более 80 км/ч.
Зато, например, в Финляндии и Канаде без шипованной резины не обойтись, так как в Канаде, так же как и у нас, выпадает много снега, а в Финляндии из-за географического расположения проблемы со снегоуборочной техникой, из-за чего дороги там почти не чистят.
-2

В спор двух автолюбителей, которые решают, какие же шины лучше: шипованные или фрикционные, может влезть третий и сказать: «А что спорить, просто надо выбрать всесезонную резину». Но во всесезонной резине для легковых автомобилей есть один главный минус: она не работает правильно ни зимой, ни летом, единственное, когда она худо-бедно сможет работать корректно, это поздние месяца осени и ранние месяца весны. А всё из-за того, что для зимы нужна мягкая резина, а для лета твердая, и для наших зим она не подходит, так как лето у нас жаркое, зима очень холодная. Такая резина может подойти только для мягкого климата, например, такого, который у городов рядом с Черным морем.

Но кто-то может сказать, что у грузоперевозчиков же стоит всесезонная резина, и они спокойно на ней передвигаются. Во-первых, таким людям не надо сравнивать шины для легковых автомобилей, у которых один каркас шин, а у грузовых немного другой. Во-вторых, грузовые автомобили очень тяжелые по сравнению с легковыми, из-за чего им сложнее потерять сцепление с дорогой, и на грузовых машинах всесезонная резина имеет место быть, а для легковых автомобилей, только если вы живете в районе с благоприятным климатом.

Шипованную резину же стоит выбирать, если вы живете в сельской местности или вам часто приходится выезжать за город, например, по работе. Такие шины лучше себя ведут во время сильного снегопада, гололеда и по заснеженным укатанным дорогам. А вот если вы дальше города не выезжаете и ваш город хотя бы иногда чистят, то смысла в дорогущей шипованной резине вам нет, и даже наоборот, из-за плохого сцепления с асфальтом зимние шины, особенно в очень холодную погоду, будут постоянно скользить.

А вот фрикционные, они же липучка, лучше подходит для людей, которые живут в огромных городах, при этом очень редко либо же вообще не выезжают за город, в таком случае шипованную резину брать смысла нету, а вот липучка покажет себя во всей красе.

Таким образом, шипы для сельской и около городской местности, липучка только для города, а всесезонные шины только для весны или осени, либо же на круглый год, но если вы живете в довольно жарком климате, но, кстати, в этом случае стоит учитывать, что всесезонка будет быстрее изнашивать в очень жаркую погоду по сравнению с летними из-за того, что она мягче летней.

Надеюсь, статья была полезной, поэтому обязательно поставьте лайк и напишите комментарий, вам несложно, а мне это очень поможет для продвижения канала!

🔴Обязательно читайте другие мои статьи:

Удачи на дорогах и при выборе автомобиля!!!

Ставьте лайки, пишите свои комментарии и обязательно подписывайтесь!!!

А я с вами прощаюсь до следующей публикации!!!

Авто
5,66 млн интересуются