Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!
Лада Priora — автомобиль, который в своё время пользовался большой популярностью в России благодаря своей доступной цене. Даже сейчас эта модель продолжает пользоваться спросом, но стоит ли её рассматривать к покупке в 2024 году? Давайте выясним!
«Приора» производилась с 2007 года по 2018 год как компактный седан, за это время вроде был один рестайлинг, который включал в себя изменение передней панели, добавление дневных ходовых огней, улучшили шумоизоляцию и безопасность.
«Приора» производилась в 4 различных кузовах: седан, универсал, купе и хетчбэк. Именно после «Приоры» АвтоВАЗ начнет выпуск своего нового бестселлера под названием «Веста», хоть они и выпускались какое-то время вместе.
Технические характеристики. У «Приоры» мягкая и валкая подвеска, которая идеально подходит для наших дорог, но из-за которой автомобиль имеет плохую управляемость, спереди же на всех моделях установлены дисковые вентилируемые тормоза, сзади же барабанные, в целом тормозов ей хватает, да и еще не стоит забывать, что в то время у АвтоВАЗа не было проблем таких с запчастями, как сейчас, поэтому в базовой версии уже устанавливали АБС.
В плане двигателей на это чудо инженерной мысли устанавливались: 1,6-литровый 8-клапанный двигатель, выдающий 81 л. с., позже его доработали, и он стал выдавать 87 л. с., 1,6-литровый 16-клапанный, который выдавал уже аж целых 98 л. с., позже его также доработали, и он уже выдавал 106 л. с., но самым мощным двигателем был 1,8-литровый 16-клапанный, который сначала выдавал 123 л. с., а позже и того 130 л. с., но его устанавливали только в какие-то там спортивные модернизированные Приоры.
Все эти двигателя чаще всего работали с 5-ступенчатой механической коробкой передач, но также для особых версий АвтоВАЗ устанавливал роботизированную 5-ступенчатую коробку передач, по сути, та же механика, только сцепление выжимает и переключает передачи за вас машина.
В целом про техничку, думаю, хватит, ведь автомобиль какими-то инновационными технологиями не выделяется, и по технике это обычный бюджетный автомобиль своего времени, при этом уже сразу устаревший еще до выхода в серийное производство, так как передняя схема подвески с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них тягами уже в то время была устаревшей, так как все другие автопроизводители уже давно использовали L-образные рычаги.
Салон, комфорт и безопасность. В плане безопасности у «Приоры» есть передняя подушка безопасности для водителя, а в комплектации «Люкс» подушка безопасности есть даже для переднего пассажира. Также в комплектации «Люкс» есть задние парктроники и преднатежители передних ремней безопасности.
Интерьер же автомобиля не выделяется абсолютно ничем, места крайне мало, особенно для задних пассажиров, спереди места немного больше, но людям, чей рост превышает 170 см, а таких большинство, сидеть сразу становится некомфортно. Везде дешевый и твердый пластик, у сидений регулируются только спинка и вылет, да и сама форма сидений неудобная. Сама панель выглядит очень старой и некрасивой, в общем, не знаю, какие там итальянцы помогали, но выглядит салон «Приоры» крайне отвратно, кто бы что ни говорил. И даже в бюджетной европейской и особенно в японской машине 90-х годов салон выглядит куда современней и комфортней, и отрицать это не имеет смысла.
Комфорта же в этом автомобиле мало, в базовых версиях шла печка, кондиционер, аудиоподготовка и два стеклоподъемника, никаких электрорегулировок, даже подлокотника центрального. В более дорогой версии «Люкс» подлокотник, может, устанавливался, а может, и нет, но точно шли 4 стеклоподъемника, подогрев передних сидений, датчик света и дождя, обогрев зеркал и электрорегулировка зеркал. Ах да, еще во всех версиях был доступен электроусилитель руля, все-таки автомобиль-то уже современным был.
✅Плюсы, если они конечно есть:
- Высокая ремонтопригодность
⛔Минусы:
- Отсутствие комфорта
- Малая безопасность
- Ломучесть
Цена. На самом деле, «Приора» была бы хорошим автомобилем, если бы сейчас она стоила также дешево, как в свое время она стоила новой. Но сегодня, в 2024 году, нормальная «Приора» в достойном состоянии будет стоить минимум 500 тысяч рублей, а за 500 тысяч рублей можно такого японца купить в моем регионе, что «Приора» и рядом не стоит ни в плане комфорта, ни в плане управляемости, ни в плане надежности, да даже обслуживание будет и то дешевле, и идеальный пример — вон «Ниссан Санни» или тот же «Цивик» или «Корона Премио», хоть года и старее, зато состояние будет в разы лучше, если рассматривать машину на каждый день, а если рассматривать авто как проявление внутреннего я, то можно смело рассматривать «Хонду Прелюд» или «Аккорд 6», можно рассмотреть «Целику», да куча вариантов.
Если рассматривать европейскую часть России, то и там найдутся варианты поинтересней Приоры, можно также спокойно найти себе поддержанного японца, а можно уже даже и рассматривать неплохих немцев, а идеальным вариантом вообще будет Логан, который хоть и немного, но он точно будет безопаснее и комфортнее, если брать авто на каждый день, а если уже как авто выходного дня, то БМВ «тройка», «пятерка» будут неплохими вариантами, и не надо рассказывать, что за 500 тысяч их не найти.
❗ИТОГ❗
Приора в современном мире ни особо то и нужна за ту сумму, за которую ее сейчас можно купить, ведь в нашей стране автомобили есть со всего мира и вам никто не запрещает их покупать, при этом думать, о том а где взять запчасти, ведь на приору вон они дешевые и в любом магазине есть, я вас может удивлю но почти на любой, относительно популярный поддержанный авто годов 90-2000 запчасти можно найти на любой разборки, да и в любом магазине можно заказать новые или уже купить в наличии, просто надо знать где искать и что искать.
На мой взгляд приору в 2024 году имеет смысл купить, если вам нужен автомобиль, например, максимально неприхотливый, убитый, который будет вас только возить из точки А до точки Б, и вы изредка будете в него вкладывать средства, то в этом случае можно рассмотреть приору тысяч за 200, но и то лучше не стоит.
Защитники Лады Приоры, я готов вас выслушать, но только в том случае, если вы будете хоть немного аргументировать, почему «Приора» неплохой автомобиль, жду вас в комментариях!
🔴Обязательно читайте другие мои статьи: