Найти тему
Техника времени

Почему на советских авто небыло впрыска и за что полюбили карбюратор

Создание и последующее тестирование электронной системы впрыска бензина в Советском союзе велось коллективом учреждения, сокращенно именуемого ЦНИТА. Позднее, этот институт в партнерстве с КБ Горьковского автомобильного завода создал мотор ГАЗ-327. Была отмечена улучшенная работа данной силовой установки относительно стандартного мотора ГАЗ-21Д на карбюраторе. Разработка была перспективной, но в жизнь не пошла, так как требовалось провести большое количество доработок.

Такой же тип впрыска был создан и для малолитражных силовых установок. Однако при объеме меньше 1600 кубов, постоянно возникали те или иные сложности относительно дозирования малых цикловых подач. Для стендовых испытаний взяли мотор от Вазовской Копейки, объемом чуть меньше 1.2 литра, а также мотор от Москвича-412, объемом чуть меньше 1.5 литров. На эти силовые установки были смонтированы экспериментальные впускные системы. Увы, но дальше стендовых испытаний дело не пошло.

Настройкой автомобильных карбюраторов в Советском Союзе занимались все. Кто-то даже пытался создать впрысковую систему с механической регулировкой для автомобиля Москвич-412. Разработка велась на Харьковском машиностроительном заводе ФЭД, который занимался выпуском топливных деталей для авиационных двигателей. На машину тогда была смонтирована обновленная система с впускным трубопроводом, где присутствовал канал одинаковой длины. Примечательно, что было решено не дорабатывать головку блока цилиндров. Так было решено, чтобы существующие автомобили было проще оснастить новой системой.

Главная проблема заключалась в том, что для создания электронных компонентов просто не было элементной базы. Не стоит сравнивать несколько сотен прототипов с миллионным конвейерным выпуском продукции. Сюда же стоит добавить и необходимость в последующем ремонте этих узлов, для чего также требовались детали. Любопытно, что на Волгах, из-за недоработанной системы впрыска, выходили из строя даже сами моторы. Головные блоки постоянно перепрошивались и дорабатывались, однако конечному потребителю все это было непонятно.

Авто
5,66 млн интересуются