Вчера все автомобильные СМИ и каналы облетела новость о том, что волжский автозавод через дочернюю марку Xcite собирается наладить в России выпуск седана Renault Logan и хэтчбека Renault Sandero.
И без официального разрешения или какой-либо помощи со стороны французов. Бюджетники должны пойти в серию с импортозамещенными деталями, поэтому будут сильно отличаться от оригиналов начинкой.
Собирать для отечественного рынка обе модели планируют на предприятии «Автозавод Санкт-Петербург». Это то самое заведение, которое раньше принадлежало компании Nissan.
Затем предприятие благополучно перешло под шефство АвтоВАЗа после начала всем известных событий. Сегодня оттуда выезжают кроссоверы Xcite X-Cross 7, которые являются ни чем иным, как китайскими паркетниками Chery Tiggo 7 Pro в оригинале.
И по задумке, Logan и Sandero тоже станут «Иксайтами». И будут выпускаться по полному циклу на соседнем конвейере рядом с бывшем Tiggo из КНР.
Даже с двумя бывшими Tiggo, так как скоро модельный ряд марки должен пополниться бывшим Chery Tiggo 8 Pro.
Почему все так обрадовались возвращению «Логана» и «Сандеро»?
Как я уже сказал, новость получила такой мощный резонанс, что даже самый захудалый канал уже успел написать о таком значимом событии.
Оно и понятно. Россияне хотят (даже жаждут) надёжных и недорогих автомобилей, с которыми сегодня на рынке острый дефицит.
Что может быть надёжнее, проще и доступнее, чем Logan и Sandero? Только Лада Гранта, но она и так есть. Её в расчёт не берем.
Так стоит ли удивляться, что добрая часть российских автолюбителей уже на низком старте в направлении автосалонов Ladа, где выставлены на продажу автомобили Xcite. Ведь своих собственных автосалонов они не имеют.
Каковы шансы?
Как это не странно, но технически всё реально возможно. Во-первых, каким-то чудом (если учесть сложившиеся обстоятельства) АвтоВАЗ сумел локализовать производство компонентов для Лады Искры.
А ведь она построена с «Логаном» на одной и той же платформе.
Если уж совсем размечтаться, то в перспективе можно освоить даже самостоятельное производство «Дастера». Вот только, как отмечают эксперты, под него совсем нет варианта с трансмиссией.
Поэтому оснастку реально можно поставить в Петербурге и вложив в это дело несколько миллиардов рублей, организовать производство самых дешевых моделей Renault, но российского разлива.
Почему идея обречена на провал?
Причина №1 — на выходе мы получим «Логан» и «Сандеро» по цене Omoda C5 с кожей и панорамой
Штука в том, что российские автолюбители не просто ждут возвращения хорошо известных и проверенных временем моделей.
Они ещё ждут, что эти машины будут стоить, как прежде. Или пусть и дороже, но в рамках разумного. Уж точно не дороже Весты.
Вот только шансов на такой исход ничтожно мало. Локализация двух иномарок с установкой оснастки на новом предприятии потребует миллиардных вложений.
Всё-таки, пусть платформа у «Логана» с Искрой одна, но это всё равно разные машины. У них лишь несколько деталей общий, но в целом, начиная от дверных проёмов и заканчивая рычагами подвески — перед нами два разных автомобиля.
Поэтому сами понимаете, что получить тот же «Логан», да ещё и по старой цене практически нереально. Более того, даже ценник сегодняшней Лады Весту ему не светит.
Если АвтоВАЗ реально отважится провернуть задумку, то на выходе для конечного клиента мы можем получить ситуацию, где скучный «Логан» с литровым мотором и механикой будет продаваться по цене китайского кроссовера
Omoda C5 с панорамной крышей, кожаным салоном, электрическим приводом всего и ещё десятком опций.
И кому тогда покупать такой Logan? Пенсионерам, которые о нём грезят? Молодёжи с деньгами, которая хочет симпатичную и напичканную машинку, чтобы красоваться?
Одним попросту не хватит денег, другим французская Гранта не нужна даже в страшном сне.
Причина №2 — если мы уже точно получим Искру, то зачем Logan?
Просвет между Грантой и Вестой займёт Искра. Она построена на платформе от «Логана». Вопрос: куда ставить сам Logan?
Получается, что даже если ценник на него вышел бы адекватным, то зачем АвтоВАЗу плодить конкуренцию своим же моделям?
Ведь битву с китайцами Logan и Sandero выиграть никак не помогут. Напротив, они будут отнимать кусок у самого волжского автозавода.
Разве не бессмысленно тогда вкладывать тонны денег в организацию производства таких машин? Как по мне, очевидно, что да.
Причина №3 — это будут совсем не те Logan и Sandero, что продаются в Европе
Они будут импортозамещенные. А что это значит? Это значит, что добрую половину всех узлов и агрегатов будут поставлять российские или китайские компании.
И что же за продукт мы получим на выходе? Что в нём останется от надёжности оригинального «Логана»? Вот о том и речь.
Поэтому я считаю саму идею откровенно странной. И надеюсь, что никто не собирается вбухивать в неё миллиарды.
Что скажете, товарищи? А вы бы купили себе импортозамещенный «Логан» по адекватной цене?
Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже. Буду признателен вам за ваше мнение!
А поддержать канал можно оформлением премиальной подписки. Она стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным материалам, которые выходят каждую неделю.
Сколько реально стоит самый дешевый Ларгус в салоне? Есть ли ржавчина на новых «Нивах»? Это и многое другое доступно по подписке.
Советую посмотреть:
Снова закрывать? Зашёл в салон «Москвича». Тишина, покупателей нет, менеджеры даже не подходят
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.