Найти в Дзене
Зато не в кредит

АвтоВАЗ собирается выпускать Logan и Sandero в России? 3 причины, почему эта идея обречена на провал

Вчера все автомобильные СМИ и каналы облетела новость о том, что волжский автозавод через дочернюю марку Xcite собирается наладить в России выпуск седана Renault Logan и хэтчбека Renault Sandero.

И без официального разрешения или какой-либо помощи со стороны французов. Бюджетники должны пойти в серию с импортозамещенными деталями, поэтому будут сильно отличаться от оригиналов начинкой.

Собирать для отечественного рынка обе модели планируют на предприятии «Автозавод Санкт-Петербург». Это то самое заведение, которое раньше принадлежало компании Nissan.

Затем предприятие благополучно перешло под шефство АвтоВАЗа после начала всем известных событий. Сегодня оттуда выезжают кроссоверы Xcite X-Cross 7, которые являются ни чем иным, как китайскими паркетниками Chery Tiggo 7 Pro в оригинале.

И по задумке, Logan и Sandero тоже станут «Иксайтами». И будут выпускаться по полному циклу на соседнем конвейере рядом с бывшем Tiggo из КНР.

-2

Даже с двумя бывшими Tiggo, так как скоро модельный ряд марки должен пополниться бывшим Chery Tiggo 8 Pro.

Почему все так обрадовались возвращению «Логана» и «Сандеро»?

Как я уже сказал, новость получила такой мощный резонанс, что даже самый захудалый канал уже успел написать о таком значимом событии.

Оно и понятно. Россияне хотят (даже жаждут) надёжных и недорогих автомобилей, с которыми сегодня на рынке острый дефицит.

Что может быть надёжнее, проще и доступнее, чем Logan и Sandero? Только Лада Гранта, но она и так есть. Её в расчёт не берем.

-3

Так стоит ли удивляться, что добрая часть российских автолюбителей уже на низком старте в направлении автосалонов Ladа, где выставлены на продажу автомобили Xcite. Ведь своих собственных автосалонов они не имеют.

Каковы шансы?

Как это не странно, но технически всё реально возможно. Во-первых, каким-то чудом (если учесть сложившиеся обстоятельства) АвтоВАЗ сумел локализовать производство компонентов для Лады Искры.

А ведь она построена с «Логаном» на одной и той же платформе.

Если уж совсем размечтаться, то в перспективе можно освоить даже самостоятельное производство «Дастера». Вот только, как отмечают эксперты, под него совсем нет варианта с трансмиссией.

-4

Поэтому оснастку реально можно поставить в Петербурге и вложив в это дело несколько миллиардов рублей, организовать производство самых дешевых моделей Renault, но российского разлива.

Почему идея обречена на провал?

Причина №1 — на выходе мы получим «Логан» и «Сандеро» по цене Omoda C5 с кожей и панорамой

Штука в том, что российские автолюбители не просто ждут возвращения хорошо известных и проверенных временем моделей.

Они ещё ждут, что эти машины будут стоить, как прежде. Или пусть и дороже, но в рамках разумного. Уж точно не дороже Весты.

-5

Вот только шансов на такой исход ничтожно мало. Локализация двух иномарок с установкой оснастки на новом предприятии потребует миллиардных вложений.

Всё-таки, пусть платформа у «Логана» с Искрой одна, но это всё равно разные машины. У них лишь несколько деталей общий, но в целом, начиная от дверных проёмов и заканчивая рычагами подвески — перед нами два разных автомобиля.

Поэтому сами понимаете, что получить тот же «Логан», да ещё и по старой цене практически нереально. Более того, даже ценник сегодняшней Лады Весту ему не светит.

-6

Если АвтоВАЗ реально отважится провернуть задумку, то на выходе для конечного клиента мы можем получить ситуацию, где скучный «Логан» с литровым мотором и механикой будет продаваться по цене китайского кроссовера

Omoda C5 с панорамной крышей, кожаным салоном, электрическим приводом всего и ещё десятком опций.

И кому тогда покупать такой Logan? Пенсионерам, которые о нём грезят? Молодёжи с деньгами, которая хочет симпатичную и напичканную машинку, чтобы красоваться?

-7

Одним попросту не хватит денег, другим французская Гранта не нужна даже в страшном сне.

Причина №2 — если мы уже точно получим Искру, то зачем Logan?

Просвет между Грантой и Вестой займёт Искра. Она построена на платформе от «Логана». Вопрос: куда ставить сам Logan?

Получается, что даже если ценник на него вышел бы адекватным, то зачем АвтоВАЗу плодить конкуренцию своим же моделям?

-8

Ведь битву с китайцами Logan и Sandero выиграть никак не помогут. Напротив, они будут отнимать кусок у самого волжского автозавода.

Разве не бессмысленно тогда вкладывать тонны денег в организацию производства таких машин? Как по мне, очевидно, что да.

Причина №3 — это будут совсем не те Logan и Sandero, что продаются в Европе

-9

Они будут импортозамещенные. А что это значит? Это значит, что добрую половину всех узлов и агрегатов будут поставлять российские или китайские компании.

И что же за продукт мы получим на выходе? Что в нём останется от надёжности оригинального «Логана»? Вот о том и речь.

Поэтому я считаю саму идею откровенно странной. И надеюсь, что никто не собирается вбухивать в неё миллиарды.

-10

Что скажете, товарищи? А вы бы купили себе импортозамещенный «Логан» по адекватной цене?

Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже. Буду признателен вам за ваше мнение!

А поддержать канал можно оформлением премиальной подписки. Она стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным материалам, которые выходят каждую неделю.

Сколько реально стоит самый дешевый Ларгус в салоне? Есть ли ржавчина на новых «Нивах»? Это и многое другое доступно по подписке.

Советую посмотреть:

Снова закрывать? Зашёл в салон «Москвича». Тишина, покупателей нет, менеджеры даже не подходят

Мой любимый автомобиль 2024 — три лидера и один победитель. Все бюджетные, проверенные и с претензией на роскошь

«Зря ссорились с РФ» Фольксваген на грани краха. Хотят закрыть 2 завода и уволить 15 000 работников. Как они до этого докатились?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.

Авто
5,66 млн интересуются