Найти в Дзене
Зато не в кредит

«Зря ссорились с РФ» Фольксваген на грани краха. Хотят закрыть 2 завода и уволить 15 000 работников. Как они до этого докатились?

Если честно, я никогда не считал Запад загнивающим. По крайней мере, в плане промышленности. Они сосредоточили у себя такие капиталы и производственные возможности, что никакие проблемы европейским автомобильным маркам не грозили.

У них полно не только своих заводов, но и совместных предприятий в Китае, Индии и других странах.

В конце концов, даже в том же Китае Фольксвагены очень ценятся. И до последнего времени местные марки совсем никак не могли с ними конкурировать. Ситуация начала меняться буквально в последние 2-3 года.

А на протяжении тридцати лет до этого немцы хозяйничали на китайском авторынке.

Поэтому я с большим удивлением для себя узнал, что оказывается, у германского концерна очень большие проблемы.

И нет, речь идёт не просто об одной неудачной модели, которая провалилась в продаже. Такие случаи бывают у всех. Ничего страшного в этом нет.

Однако у немцев проблемы совсем другого масштаба. Уже в ближайшее время они могут пойти на закрытие сразу двух заводов в Германии. При этом ещё придётся сократить 15 000 дорогих и квалифицированных работников.

Поскольку история происходит в Европе, то так просто подобные вещи не провернешь. Например, после слов про увольнение тысяч рабочих сразу поднял голову их профсоюз. Разумеется, организация выступила против.

-2

А если учесть, что в европейских странах профсоюзы — это реальная сила, то они последние носки с генерального директора снимут, но рабочие получат очень неплохие выплаты при сокращении.

Или сокращения вообще не будет и самому концерну придётся нести не хилые убытки. По предварительным оценкам сокращение персонала обойдётся компании в 4 миллиарда евро.

-3

Как вообще Volkswagen докатился до жизни такой?

Внезапно оказалось, что производитель автомобили в Европе больше не выгодно. Поэтому тот же Фольксваген идёт на закрытие двух убыточных заводов впервые за 87 лет.

Если говорить конкретно, то паутиной будут зарастать предприятие в Оснабрюке и завод в Дрездене.

-4

И я не преувеличил, когда сказал, что они будут зарастать паутиной. Уже известно, что оснастку собираются перетащить в США.

Кроме того, подконтрольная концерну марка Audi уже сняла с производства модели Audi Q8 e-tron и Q8 Sportback e-tron, которые выпускались на заводе в бельгийском Брюсселе. К слову, обе машина электрокары.

И я не просто так сделал на этом акцент. Эксперты винят в будущем крахе европейской автомобильной промышленности как раз ставку на электромобили.

-5

Каким образом они разваливают автомобильную промышленность в Европе?

Всё довольно просто. Переход от машин с двигателями внутреннего сгорания на электромобили потребовал огромных инвестиций и затрат.

Но «выхлоп» (каламбур) от электрокаров оказался совсем не таким, как предполагали европейские маркетологи. Например, те две модели Audi, о которых я написал выше, это лишь самые свежие примеры провалов электромобилей на рынке.

-6

А как же Китай?

Да, не будем забывать и про Китай. Строя совместные предприятия с компаниями из КНР, европейские марки сами себе выкопали могилу.

Они помогали местным производителям развиваться и проспали момент, когда китайцы начали выпускать такие же качественные, но более дешевые и более напичканные опциями машины.

И электромобили в частности. Те же менеджеры Фольксваген жалуются, что не физически конкурировать с китайскими иномарками.

С КНР невозможно конкурировать, так как внутри страны находится всё, что нужно для производства машины от и до.

-7

Добыча металла, свои заводы по сварке и окраске кузовов, своё производство пластика и полупроводников, свои технологии. Я про всякие комплексы активной безопасности, гибридные установки и прочие сложные штуки.

Это всё сосредоточено внутри Китая и собирается внутри Китая.

Соответственно, траты на логистику заметно ниже, чем у европейских конкурентов.

А как Россия «помогла»?

-8

Разумеется, сама Россия не при чём. Но когда европейцы ввели против нашей страны санкции, они не учли, что энергия из РФ была самой дешевой.

Теперь им приходится закупать энергоносители заметно дороже. А вместе с ценой на них растёт и цена конечной продукции, которая выпускается в Европе.

Тех же автомобилей, к примеру. И они продаются ещё хуже. И становятся ещё менее конкурентоспособными на фоне Китая, где всё максимально дешево.

Фольксваген исчезнет?

-9

Навряд ли. Скорее всего, с годами он, да и другие европейские иномарки станут чем-то местечковым явлением. Для ценителей бренда.

Но про мировую гегемонию им придётся забыть. Сколько китайский автопром санкциями не дави, сдержать его всё равно невозможно.

С одной стороны, европейцы сами виноваты в сложившейся ситуации. С другой, другого такого Китая на планете попросту нет. И по совокупности факторов с ним не может конкурировать никто.

-10

Может только Индия, но через сколько-то лет.

А вам жалко Фольксваген, товарищи? Или нечего их жалеть, туда им и дорога?

Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже. Буду признателен каждому, не стесняемся.

А поддержать канал можно оформлением премиальной подписки. Она стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным материалам, которые выходят каждую неделю.

Сколько реально стоит самый дешевый Ларгус в салоне? Есть ли ржавчина на новых «Нивах»? Это и многое другое доступно по подписке.

Советую посмотреть:

Власти Китая не советуют своим маркам строить автозаводы в России. Почему? Нашлись 3 главные причины

Пока АвтоВАЗ готовит первую Ладу за 3 миллиона, ВАЗ-2107 уже полгода на пике спроса. Может людям нужна «семёрка», а не Аура?

У АвтоВАЗа и так всё хорошо с продажами. Зачем на самом деле они хотели поднятия «утиля»? 2 реалистичные причины

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.