Возрожденный «Москвич» - самая многострадальная из всех новых марок, которые мы получили после февраля 2022 года. Конечно, совсем уж новой её назвать невозможно.
С другой стороны, к прежнему советскому «Москвичу» его современный потомок не имеет почти никакого отношения.
Почему же многострадальный? Потому что в отличие от малоизвестных китайских брендов, которые плоховато продаются, «Москвичи» не просто завозятся в страну небольшими партиями, а уже полноценно производятся на предприятии в столице.
Их активно поддерживает мэрия Москвы, курирует КамАЗ, машины поставляются в различные управления и ведомства.
Но несмотря на всё это, за 2,5 года марка так и не может выйти хотя бы в ноль. Не говоря уже про какую-то прибыль.
Более того, в этом году продажи «Москвичей» на несколько месяцев не просто перестали расти, а начали падать. Такая картина наблюдалась с марта по июнь, когда за 3 месяца удалось продать менее трёх тысяч машин.
И это на фоне какого-нибудь привозного Chery Tiggo 7 Pro Max, который стоит чуть ли не на миллион дороже кроссовера Москвич 3, но продаётся по 8000 единиц в месяц.
Ещё одна проблема бывшего завода имени Ленинского комсомола в том, что после стартовавшей хоть как-то «тройки», откровенно провалилась по всем фронтам «шестёрка», то есть, Москвич 6.
У неё продажи совсем слабые, львиная доля сбыта приходится конкретно на бензиновый Москвич 3.
А ведь планы на «шестёрку» были большие. Как никак, прямой конкурент приказавшей долго жить чешской «Октавии». Тоже лифтбек с огромным багажником. Да ещё и неплохо напичканный всякими разными опциями, как и все остальные современные китайцы.
Но то ли с ценником прогадали, то ли рекламы мало дали, то ли клиренс не для наших дорог, но Москвич 6 не принёс совершенно никакого прироста и толчка к поднятию бренда со дна рейтинга продаж новых автомобилей в России.
Пару дней назад меня занесло в дилерский центр Haval. Рядом ещё был автосалон Lada и салон Chery.
Поскольку я располагал лишним часом, то прошёлся по всем салонам, приценился к машинам и покрутился вокруг них, поспрашивал дилеров о продажах и акциях, которые они могут мне предложить.
И уже когда уходил, то обратил внимание, что салонов оказывается не три, а четыре. Чей же четвёртый? А как вы думаете? Правильно, «Москвича»!
Но так сразу и не догадаешься. Более того, его даже заприметить сложно. Вывеска маленькая, никак не подсвечивается, будто внутри и нету ничего.
Однако я развернулся и решил всё-таки зайти.
Что же я увидел внутри салона?
Если одним словом, то уныние. А ещё полнейшее безразличие, которое соседствовало с абсолютной тишиной. Лишь изредка её нарушали голоса комиков из «Уральских пельменей».
Один из менеджеров смотрел их выступление на телефоне, судя по всему.
Машин в салоне хватало. Почти 10 штук. Большая часть — бензиновые кроссоверы Москвич 3. Остальные экземпляры — те самые седаны или лифтбеки Москвич 6. Всех цветов и расцветок.
За полчаса, пока я максимально не спешно осматривал машины, садился в салон, изучал багажник и подкапотное пространство, ни один из менеджеров не проявил ко мне интереса.
И не подошёл, соответственно.
Как я уже сказал, один смотрел «пельменей». Ещё двое совсем возле меня о чём-то мило ворковали друг с другом.
С одной стороны, мне так было даже комфортнее. Не люблю навязчивых менеджеров, которые сразу подлетают к тебе, начинают совать визитки, приглашают на тест-драйв, спешат оценить твой автомобиль в трейд-ин и уже зовут директора, чтобы он просчитал тебе «уникальное предложение».
А ты всего лишь в туалет зашёл.
С другой, я поразился тому, что никому нет до меня вообще никакого дела. Никто даже не спросил, а что мне здесь вообще надо?
Может уже не верят, что получится продать и даже не пытаются тратить драгоценную энергию на пустые разговоры, которые так ничем и не закончатся?
Может и так, но за саму марку мне всё равно обидно.
Да, даже сам глава КамАЗа не скрывает, что выбор моделейJACдля перезапуска «Москвича» был ошибкой. Они плохо (а точнее практически никак) пригодны для эксплуатации на территории России.
С другой стороны, а про многие ли китайские марки можно сказать, что их машины просто созданы для РФ?
Совсем нет. А тот же Москвич 6 при цене в 2 200 000 рублей за базу, является самым дешевым предложением на рынке в этом кузове и этом классе.
Как по мне, отличный вариант для семьи, которая живёт в городе, подарок для таксистов. Но и те, и другие относятся к «шестёрке» прохладно.
Скоро на рынок должен зайти Москвич 8 — крупный паркетник, который будет играть против таких моделей, как Chery Tiggo 8 Pro Max, например.
Но сегменты рынка более-менее крупных кроссоверов с претензией на роскошь уже сильно переполнен. Поэтому, если учесть «успехи» предыдущих «Москвичей», то сомневаюсь, что у «восьмёрки» есть какие-то шансы.
По крайней мере, шансы разойтись приличным тиражом и помочь «тройке» в борьбе за стройки в рейтинге продаж. От «шестёрки» то помощи почти никакой.
Но в общем и целом, будущее марки «Москвич» туманно. Очевидно, что сходу она отечественным потребителям не зашла. Чего-то экстраординарного за всё это время руководство бренда пока не придумало.
А придумать очень нужно, если не хочется закрывать «Москвич» уже второй раз за его историю.
Как вы думаете, товарищи, что дальше будет с «Москвичом»?
Останется убыточным, но его будут поддерживать дотациями? Закроется? Сумеет каким-то чудом выйти в прибыль?
Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже. Буду признателен каждому за мнение.
А поддержать канал можно оформлением премиальной подписки. Она стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным материалам, которые выходят каждую неделю.
Сколько реально стоит самый дешевый Ларгус в салоне? Есть ли ржавчина на новых «Нивах»? Это и многое другое доступно по подписке.
Советую посмотреть:
Власти Китая не советуют своим маркам строить автозаводы в России. Почему? Нашлись 3 главные причины
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.