Найти тему

Geely Coolray 2023 рестайлинг: Китайский "горячий хэтч" на стероидах | Тест-драйв, обзор, отзыв о каршеринговом авто

Оглавление

Привет! Сегодня у нас на тесте обновленный Geely Coolray 2023 года. Взял его в каршеринге СитиДрайв, пробег уже 15 тысяч с хвостиком. Давайте посмотрим, что изменилось после рестайлинга и стоит ли оно того. Поехали!

Новый Coolray выглядит агрессивнее старого
Новый Coolray выглядит агрессивнее старого

Внешность: агрессивнее некуда

Ну что сказать, китайцы решили не мелочиться и перекроили внешность Coolray основательно. Теперь это прям злобная зверюга на колесах! Передок стал еще агрессивнее - огромная решетка радиатора, узкие фары, массивный бампер. Сзади тоже все по-новому: фонари с 3D-эффектом, спойлер на крыше.

Капот Coolray как лицо после пластики: много острых граней, выштамповок, а толку - ноль. Черные штуки - это аэродинамические накладки. Зачем они? Кто знает...
Капот Coolray как лицо после пластики: много острых граней, выштамповок, а толку - ноль. Черные штуки - это аэродинамические накладки. Зачем они? Кто знает...

Лично мне такой дизайн по душе - машина выглядит дороже своих денег. Хотя некоторым может показаться, что переборщили с "азиатчиной". Но это дело вкуса. В целом, Coolray теперь выделяется в потоке еще сильнее.

Салон: а здесь без революций

Внутри изменений поменьше, но они есть. Главное - новая приборка с 7-дюймовым экраном. Выглядит современно, информативно.

Приборка как китайский смартфон: яркая, цветастая, но половину функций найдёшь только методом тыка.
Приборка как китайский смартфон: яркая, цветастая, но половину функций найдёшь только методом тыка.

Центральная консоль тоже обновилась - теперь здесь 12,3-дюймовый тачскрин. Качество картинки отличное, меню шустрое.

Меню мультимедиа стало гораздо лаконичнее, но без карты и подсказок найти нужное невозможно
Меню мультимедиа стало гораздо лаконичнее, но без карты и подсказок найти нужное невозможно

Солнцезащитный козырек все такой же - без подсветки

Солнцезащитный козырёк без подсветки — как свидание в темноте: надеешься, но ничего не видно!
Солнцезащитный козырёк без подсветки — как свидание в темноте: надеешься, но ничего не видно!

Под центральную панель теперь можно положить не одну, а две мобилы, и они будут весело стукаться друг об друга при ускорениях и торможениях.

Подставка под центральной панелью в новом Coolray как модный гаджет: выглядит круче старого, но хлам падает так же
Подставка под центральной панелью в новом Coolray как модный гаджет: выглядит круче старого, но хлам падает так же

Материалы отделки стали чуть лучше, но до премиума все равно далеко. Зато эргономика на высоте - все под рукой, сидеть удобно. Места, правда, не слишком много, особенно сзади. Но для своего класса норм.

Задний диван как в ночном клубе: красные вставки, кожзам и полное отсутствие поясничной поддержки.
Задний диван как в ночном клубе: красные вставки, кожзам и полное отсутствие поясничной поддержки.

Кулрей - автомобиль для маленькой семьи, и это видно сразу. В багажнике Coolray доступно всего 330 литров объема - существенно меньше, чем у дебютировавшего недавно Changan CS35 Plus с его 403 литрами.

Поехали! Заводим и трогаемся

Завожу мотор кнопкой - урчит приятно, не дребезжит. Выжимаю тормоз, перевожу селектор в D - поехали! Трогается Coolray плавно, без рывков. Педаль газа информативная, можно точно дозировать тягу.

Переключатель передач Coolray 2024 сел на диету и стал ещё футуристичнее, но 2022-й был посимпатичнее!
Переключатель передач Coolray 2024 сел на диету и стал ещё футуристичнее, но 2022-й был посимпатичнее!

Приятно, что даже на малых оборотах чувствуется хороший подхват. В городском потоке Coolray чувствует себя как рыба в воде.

Разгон: неплохо, но без фанатизма

На светофорах Coolray стартует бодро, но до спорткара ему далеко. До сотни разгоняется где-то секунд за 8-9. Точно не мерял (добавлю при замере), но дорестайлинговая версия делала 7,66 сек до 100 по спидометру. Удушения движка не чувствуется. Для города более чем достаточно, на трассе тоже хватает.

Компактные размеры и мощный мотор - то, за что любят модель те, кто распробовал китайцев
Компактные размеры и мощный мотор - то, за что любят модель те, кто распробовал китайцев

Обгоны даются легко, главное вовремя переключиться на пониженную передачу. На высоких оборотах мотор немного шумноват, но не критично.

Новый мотор vs старый: есть ли разница?

Честно говоря, особой разницы я не заметил. Да, новый мотор на 3 лошадки слабее (147 л.с. против 150), но это чисто на бумаге. На практике динамика примерно такая же.

Силуэт Coolray 2024 как профиль тиктокера: модный, дерзкий, но всё равно видно китайские корни
Силуэт Coolray 2024 как профиль тиктокера: модный, дерзкий, но всё равно видно китайские корни

Может, субъективно, новый мотор чуть эластичнее на низах. Но нужно сравнивать машины бок о бок, чтобы сказать точно. В любом случае, для городского кроссовера мощности хватает с запасом.

Коробка: робот, но не дурак

Семиступенчатый робот с двумя сцеплениями - пожалуй, лучшее, что есть в этой машине. Переключается быстро, плавно, без рывков. В пробках не дергается, на трассе не тупит.

Передняя панель пытается быть космосом, но больше напоминает пацанский 'девятос' с креслами Sparco!
Передняя панель пытается быть космосом, но больше напоминает пацанский 'девятос' с креслами Sparco!

Есть спортивный режим - там передачи держатся дольше, разгон поживее. Но честно говоря, разница не такая уж большая. Я в основном ездил в обычном режиме.

Подвеска: жестковато, но терпимо

Настройки ходовой скорее спортивные, чем комфортные. Мелкие неровности проглатываются неплохо, а вот на крупных ямах потряхивает. Зато крены в поворотах минимальные.

Торпедо как в ночном клубе: мягкий пластик сверху, жёсткий снизу, и всё в красной окантовке.
Торпедо как в ночном клубе: мягкий пластик сверху, жёсткий снизу, и всё в красной окантовке.

Для города такой компромисс, на мой взгляд, оптимален. Но если вы любите мягкую подвеску, Coolray может показаться жестковатым.

Тормоза: уверенно и предсказуемо

С замедлением у Coolray все в порядке. Педаль информативная, усилие нарастает линейно. ABS работает деликатно, не пугает. Даже при экстренном торможении машина сохраняет курсовую устойчивость.

Единственное, на мокром асфальте нужно быть поаккуратнее - передний привод все-таки. Но это относится ко всем подобным машинам.

Управляемость: почти хот-хэтч

В поворотах Coolray ведет себя отлично. Руль острый, реакции точные. Машина охотно ныряет в виражи, недостаточная поворачиваемость проявляется только на пределе.

Руль в перфорации как перчатки из секонда: выглядит прилично. Интересно, через сколько начнут облезать?
Руль в перфорации как перчатки из секонда: выглядит прилично. Интересно, через сколько начнут облезать?

При перестроениях никаких сюрпризов - Coolray четко следует за рулем. Курсовая устойчивость на высоте даже на высокой скорости. В общем, управляемость - одна из сильных сторон этого кроссовера.

За рулем: драйв с комфортом

Несмотря на спортивный характер, Coolray оказался довольно комфортным в управлении. Сиденье с хорошей боковой поддержкой, руль информативный. Обзорность неплохая, разве что задние стойки широковаты.

Дизайнеры явно вдохновлялись космическими кораблями из дешёвых китайских мультиков. Эти красные вставки на сиденьях кричат громче, чем продавец на рынке!
Дизайнеры явно вдохновлялись космическими кораблями из дешёвых китайских мультиков. Эти красные вставки на сиденьях кричат громче, чем продавец на рынке!

Шумоизоляция на уровне - до 100 км/ч в салоне тихо. На высокой скорости, конечно, шумновато, но для своего класса норм. В целом, за рулем Coolray чувствуешь себя уверенно и расслабленно.

Багажник Geely Coolray: места меньше, чем понтов

Братцы, в базовой комплектации багажник Кулрея 2024 года все такой же куцый - 330 литров. Проем широкий - 110 сантиметров внизу и метр сверху, но толку от этого чуть. От пола до шторки полметра всего, а до потолка - 80 сантиметров. В районе арок ширина 90 сантиметров - две детские коляски впихнешь, но это максимум.

Багажник как студенческая квартира: вроде места мало, но если постараться, влезет всё – даже совесть дизайнера
Багажник как студенческая квартира: вроде места мало, но если постараться, влезет всё – даже совесть дизайнера

А теперь держитесь - в 2022 году было абсолютно то же самое! Ни миллиметра не добавили, ни сантиметра не убавили. Даже глубина та же - 80 сантиметров по низу и 40 по верху. Когда сложишь задние сиденья, получишь 142 сантиметра до крышки багажника. Короче, для шопинга сойдет, а вот для переезда - это не ваш вариант, ребята.

Камера заднего вида Geely Coolray 2024: китайцы научились делать нормальную картинку

Братцы, вы не поверите, но в базе Кулрей 2024 года наконец-то получил нормальную камеру заднего вида! Картинка стала чёткой как у дорогих японцев, с отличным разрешением и динамической разметкой. Плюс теперь есть проекция колёс - реально удобная штука при парковке.

Камера заднего вида на экране Coolray 2024: всё чётко, но где обещанный вид с орбиты?!"
Камера заднего вида на экране Coolray 2024: всё чётко, но где обещанный вид с орбиты?!"

А вот в старом Кулрее 2022 года была такая себе камера - мутная, как будто через грязное стекло смотришь. Да и разметка была статической, без проекции траектории движения. Короче говоря, прогресс налицо - китайцы реально заморочились и сделали то, что давно просили покупатели.

Забавный факт напоследок

Знаете ли вы, что Geely Coolray изначально разрабатывался как Volvo XC30? Но шведы решили, что такой маленький кроссовер им не нужен, и отдали проект китайцам. Вот такие дела! Неудивительно, что Coolray получился таким драйверским - все-таки шведские гены.

Авто
5,66 млн интересуются