Ознакомьтесь с нашей постоянно растущей коллекцией итальянских мотоциклетных брендов и логотипов. Не нашли бренд? Дайте нам знать !
Все итальянские бренды мотоциклов, производители на рынке, которые мы смогли найти
Есть что-то особенное в реве итальянского двигателя, будь то под капотом суперкара или в раме мотоцикла. Еда. Вино. Двигатели. Три вещи, которые в Италии делают хорошо!
Abra
Abra — итальянский мотоцикл, выпускавшийся с 1923 по 1927 год. Первоначально на Abra использовался двухтактный двигатель DKW объёмом 146 куб. см, но с 1924 года стали использоваться двигатели объёмом 132 куб. см собственной разработки компании.
Abarth Motorcycles
В середине 1920-х годов Carlo Abarth работал с Castagna, проектируя рамы мотоциклов. Но ему было этого мало и он решил стать профессиональным гонщиком на мотоциклах. Carlo Abarth выиграл чемпионат Европы пять раз. Он также был страстным гонщиком с коляской и прославился тем, что участвовал в гонках и победил в «Восточном экспрессе» на 1300-километровом маршруте от Вены до Остенде. Carlo Abarth был связан с Tazio Nuvolari и Ferdinand Porsche.
Carlo Abarth построил по крайней мере один мотоцикл со своим именем на баке.
Позже он основал компанию, которая поставляла высокопроизводительные выхлопные системы для всех видов спортивных автомобилей, и имя Abarth стало широко известно на международном уровне. Компания была продана Fiat в начале 70-х годов, и Карло вернулся в Австрию, где и умер в 1979 году.
В Бельгии есть музей Abarth, и об этом человеке было написано несколько книг.
Accossato
Основанная Джованни Аккоссато в Монкальери недалеко от Турина, с 1969 года компания производила ряд довольно успешных 50-кубовых, а позднее 80-кубовых мотоциклов с водяным охлаждением для мотокросса и эндуро вплоть до 1990 года, используя двигатели Minarelli и Hiro . Эти великолепные машины, развивали мощность от 21 до 23 л. с., выиграв в классе 80 куб. см чемпионата Европы в 1983, 84 и 85 годах.
Они также выпускали модели объемом 125 куб. см с заявленной мощностью 33 л.с.
В настоящее время Accossato производит многочисленные компоненты для итальянской мотоциклетной промышленности
Adiva
Adiva – итальянский мотобренд, который специализируется на выпуске миниатюрной двухколесной техники именно для условий перенаселенного мегаполиса и переполненных дорог. Первые скутеры были оборудованы складной крышей от ветра и дождя, что было удобно водителю и пассажиру. История фирмы началась в 1996 году и она стала одной из наиболее успешных молодых компаний в мире мото.
Основатель компании Никола Позио всегда мечтал разработать новое поколение мототранспорта для мегаполисов и городов с тесными улицами. Первой моделью Adiva стал скутер Benelli, вышедший на рынок в 1999 году. Крыша, боковые дефлекторы и большое стекло спереди. позволяют легко укрыть от погодных капризов и водителя, и пассажира. Затем фирма начала выпускать новые мотоциклы под своей маркой, которая заинтересовала многих после удачного дебюта. Это скутеры с моторами на 125-150 кубов, а с 2007 года – от 200 до 250 кубометров.
Сегодня Adiva работает над трехколесными моделями и агрегатами с увеличенным объемом двигателя. Модельный ряд марки постоянно пополняется новыми разработками. Мотоциклы Adiva походят всем, кто любит практичность, прогрессивный дизайн и оригинальность. Инженеры компании постоянно вносят разнообразие в техническую составляющую и внешний облик своих машин.
Головной офис марки находится в Беневенто, новинки зачастую презентуют в Париже на международной мотовыставке, а не в Милане. Объясняется это тем, что скутеры больше популярны на территории Франции, а не Италии, если судить по уровню продаж известной трехколесной модели Adiva Piaggio MP3. Также в Париже был впервые презентован первый трицикл компании в 2010 году.
Aermacchi
Aermacchi — итальянский производитель самолетов. После Второй мировой войны компания начала производить мотоциклы, чтобы удовлетворить послевоенную потребность в дешевом и эффективном транспорте.
Ранее известная как Aeronautica Macchi, компания была основана в 1912 году Джулио Макки в Варезе на северо-западе Ломбардии как Nieuport-Macchi, чтобы строить монопланы Nieuport по лицензии для итальянских военных. Имея завод, расположенный на берегу озера Варезе, фирма изначально производила ряд моделей Nieuport, а также гидросамолеты.
Наиболее известны мотоциклы этой марки с горизонтальными четырехтактными верхнеклапанными двигателями рабочим объемом 175, 250 и 350 см2, выпускавшиеся с 1955 по 1974 годы. В 1968 году появились мотоциклы с одноцилиндровыми двухтактными двигателями, которые вскоре стали основными в производственной программе. В 1960 году производство мотоциклов Aermacchi было приобретено американской фирмой «Харлей-Давидсон», которая вначале выпускала мотоциклы в Италии под двойной маркой, а в семидесятых годах — только под маркой «Харлей-Давидсон». В 1979 году американцы продали завод братьям Кастильони, которые сделали его основой своей фирмы «Каджива». В США, Aermacchi больше известен за его злополучное сотрудничество с Harley-Davidson, который инвестировал деньги в итальянскую компанию в 1960-х годов, и взял полный контроль в 1974 году. Но в послевоенной Италии, Aermacchi был известен своими гоночными успехами и футуристическим дизайном.
Agrati Garelli
Garelli — итальянский бренд мотоциклов, под которым был создан ряд интересных моделей. Сегодня бренд полностью принадлежит New Garelli SpA. Мотоциклы Garelli использовали многие известные гонщики, среди которых T. Nuvolari, E. Gnesa и A. Varzi.
История Гарелли
Адальберто Гарелли изучал инженерное дело, и когда получил диплом, начал работать в Fiat. Его главной задачей было улучшать двухтактные мото двигатели. Однако компания не позволила Гарелли раскрыть весь свой потенциал в этой области, и именно поэтому он решил уйти в 1911 году. Он продолжал работать над проектированием двигателя в течение 1911-1914 годов. В результате был создан 350-кубовый двигатель с одним цилиндром. Он работал в нескольких мотоциклетных организациях с 1914 по 1918 год и за это время стал лучшим конструктором на конкурсе Королевской итальянской армии на проектирование мотоцикла, оснащенного 350-кубовым двигателем с одним цилиндром, который в последний раз использовался в спорте в 1926 году.
Стремясь сохранить свою компанию в условиях Великой депрессии, Адальберто Гарелли взялся за производство различного военного оборудования – пневматических стартеров для авиационных и морских двигателей, генераторов для танков, компрессоров для авиамоторов. В конце концов он полностью перешел на изготовление этих узлов – последний мотоцикл был собран в 1935 году.
Компания вернулась к мотопроизводству лишь после войны, в 1947 году, когда началось изготовление спроектированного Адальберто Гарелли и Карло Альберто Джиларди моторчика Mosquito. Этот крохотный двухтактный двигатель рабочим объемом 38,5 см³, весивший всего 4 кг, развивал 0,9 л.с. и был способен разгонять велосипед до 35 км/ч, проезжая 70 км на одном литре бензина.
В 1956 году компания Garelli начала продавать двигатели и собственные шасси. Был создан новый мотоцикл под названием «Mosquito 315», и со временем этот мотоцикл был спроектирован с учетом 70cc-100 cc. Компания Garelli Motorcycle была приобретена Agrati в 1961 году.
В 70-е годы компания Agrati-Garelli вышла на второе место в Италии по производству мототехники, выпуская по 130 000 мопедов в год.
Однако в 1992 году компания официально объявила о банкротстве, и последними выпущенными моделями были Gary One/Gary Duo.
Aprilia
Компания «Aprilia» была создана крупнейшим венецианским предпринимателем Альберто Бегджио после Второй мировой войны, в середине 40-х годов. С самого начала она задумывалась как компания, производящая велосипеды и их детали в Наули (город в провинции Венеция, Италия).
Судьба компании полностью изменилась в конце 60-х, когда Бегжио решил превратить собственный бизнес в семейный. В 1968 году к ним присоединился его сын Иван Бегжио. Семейное членство начало работать с небольшими 50-кубовыми мопедами, а через два года производство вышло на действительно серьезный уровень: весь мир увидел новые модели мотоциклов «Colibri», «Scarabeo» и «Daniela». Стоит отметить, что мотоцикл «Scarabeo» несколько раз модифицировался и улучшался. «Scarabeo» компания обязана многим успехам!
В настоящее время «Aprilia» занимает второе место по количеству производства и продаж серий мотоциклов и скутеров (более 300 тыс. экземпляров в год). А благодаря достигнутым успехам в спорте продукция становится все более востребованной и активно набирает популярность с каждым днем.
Современный логотип «Aprilia» выглядит как латинская надпись (название компании) на красном фоне. Кстати, фон выбран не случайно. Это своего рода аналогия. Так как компания была основана в послевоенные годы, красный цвет ассоциировался с бедой и горем людей. Но мужественный дух не был сломлен, более того, эти трудности даже укрепили его. Поэтому основатель компании мужественно преодолевает все трудности и ведет свое дело к успеху. В последнее время Aprilia выпускает большие спортивные мотоциклы, такие как 1000-кубовый V-twin RSV Mille и V4 R
API
Automobile Products of India (API) была основана в 1949 году в Бомбее (ныне Мумбаи). Компания производила скутеры Lambretta,
трехколесные автомобили API по лицензии Innocenti of Italy и вспомогательные автомобильные принадлежности, в частности, системы сцепления и тормоза. Компания не работает с 2002 года.
Aeromere
Aeromere — так называлось подразделение по производству мотоциклов итальянской авиастроительной компании Aeromere или Aero-Caproni.
После Второй мировой войны победившие союзники запретили поставщикам военных самолетов и другой военной техники оставаться в своих прежних отраслях, и Aero-Caproni сменила название на Capriolo и стала одной из нескольких, включая Aermacchi, MV Agusta, Vespa и Ducati, которые переключились на производство мотоциклов или скутеров.
Autozodiaco
Autozodiaco — итальянский производитель автомобилей, базирующийся в Болонье, специализирующийся в основном на багги для езды по песку на базе VW Beetle. В 1970-х годах они выпустили внедорожный мотоцикл Moto Zodiaco Tuareg. С большими баллонными шинами он был задуман как багги для езды по песку. Компания существовала с 1968 по 1981 год.
AJW Motorcycles
AJW Motorcycles Ltd была британским производителем мотоциклов, основанным в Эксетере в 1928 году.
Последним мотоциклом AJW, выпущенным в 1953 году, был 125-кубовый Fox Cub, после чего AJW начала импортировать итальянские двухтактные мотоциклы Wolfhound с эмблемой AJW. В 1970-х годах они также производили мотоциклы, такие как «Champion», «Whippet», «Pointer» и «Collie».
Benelli
Основанная в 1911 году, компания Benelli — бывший итальянский производитель мотоциклов.
История основания компании Benelli выглядит весьма необычно по сравнению с историями создания большинства других автомобильных и мотоциклетных предприятий. Она странна хотя бы потому, что к успеху Benelli приложила руку женщина.
Живя со своей семьей в небольшом городке Пезаро, население которого даже сегодня не превышает 100 000 человек, Тереза Бенелли основала собственную компанию, чтобы обеспечить работой своих шестерых сыновей, двое из которых к тому времени уже достигли совершеннолетия.
Первые пять лет этот бизнес позволял семье выживать, но не приносил существенной прибыли. В то время компания специализировалась на ремонте автомобилей и велосипедов. Однако форс-мажорные обстоятельства положительно повлияли на развитие компании.
В 1916 году в Италии произошло сильнейшее землетрясение, которое довольно сильно «разбросало» город Пезаро. Слезам семьи Бенелли не было предела, ведь природа не пощадила их скромную мастерскую. Но сыновья Терезы, младшему из которых на тот момент было уже 15 лет, построили новое здание, в котором наладили производство небольшого мотора для велосипедов объемом 75 кубических сантиметров.
С тех пор ремонт транспортных средств стал лишь временным средством существования семьи. Старшие братья сосредоточились на разработке более серьезных двигателей, а затем решили самостоятельно устанавливать их на велосипеды. Так в 1921 году был создан первый мотоцикл Benelli, оснащенный двухтактным силовым агрегатом объемом 98 куб. см.
В те годы лучшей рекламой компании, занимающейся разработкой мотоциклов и автомобилей, было успешное участие в гоночных соревнованиях. Братья Бенелли вовремя это поняли и с удовольствием воспользовались склонностью младшего брата Тонино к мотогонкам. Он принес первым мотоциклам компании несколько значимых побед, а узнаваемость разработок новоиспеченного предприятия возросла в несколько раз.
В 1927 году был выпущен 175-кубовый 4-тактный мотоцикл. Вскоре он получил две модификации: к 1928 году он выпускался с двигателями объемом только в 175, но также в 250 и 500 кубических сантиметров. Эти байки оказались настолько удачливыми, что сразу стали одними из самых продаваемых мотоциклов на итальянском рынке. А сама компания Benelli стала одним из лидеров итальянского мотоциклетного производства.
Помимо совершенной компоновки, мотоциклы Benelli отличались от многих других байков того времени и своей конструкцией. Это позволило компании не только покорить мотолюбителей со всех уголков Италии, но и побеждать в соревнованиях. Тонино Бенелли стал одним из самых ярких мотогонщиков 1920-х и 1930-х годов. Однако самый значительный успех пришел к команде в 1938 году, когда все три призовых места Гран-при Италии в классе 250 кубических сантиметров заняли мотоциклы Benelli.
Вторая мировая война изрядно подпортила динамику предприятия, завод которого бомбили союзники. Но сразу после окончания войны, в 1947 году, братья Бенелли, сколотившие к тому времени неплохое состояние, смогли его восстановить и возобновить работу над мотоциклами.
В 1950 году пришла новая спортивная победа — Дарио Амброзини выиграл чемпионат мира на модифицированном мотоцикле в 1938 году, став победителем всех гонок, кроме одной. Однако трагическая гибель этого феноменального гонщика в 1951 году заставила компанию Benelli отказаться от участия в мотогонках.
Разработав несколько дорожных мотоциклов, которые были очень интересными, в 1950-х годах компания вновь напомнила о себе многочисленным поклонникам техники производства Benelli. А в начале следующего десятилетия состоялось долгожданное возвращение компании в мотоспорт. Оснащенный 250-кубовым четырехцилиндровым агрегатом, мотоцикл Benelli сразу стал серьезным конкурентом монстрам японской мотоиндустрии Honda , Suzuki и Yamaha , которые к тому времени уже успели выйти даже на европейский рынок. А в 1969 году австралийский гонщик Кел Каррутерс выиграл чемпионат в классе 250 кубических сантиметров. Отметим, что мотоцикл Benelli победителя был оснащен 8-ступенчатой коробкой передач, 16-клапанным цилиндром и 64-сильным двигателем, развивавшим 14 500 об/мин.
В 1971 году предприниматель Алехандро Де Томазо, также известный по работе с Maserati и основанию своей автомобильной фирмы De Tomaso, приобрел одну из самых успешных итальянских компаний по производству мотоциклов — Benelli. Он немного изменил акценты, на которых работало предприятие, и решил сосредоточиться на массовом производстве мопедов и скутеров.
Однако разработка «сильных» байков не была полностью прекращена. В 1972 году был выпущен мотоцикл Benelli Sei, который стал первым дорожным мотоциклом с 6-цилиндровым двигателем в истории мотоциклостроения.
Кстати, силовой агрегат этой модели имел объем 750 кубических сантиметров. А спустя десять лет мотоцикл успешно модифицировали: версию начала 80-х годов оснастили великолепным мотором объемом 900 куб. см.
Несмотря на наличие новых удачных моделей, середина 80-х годов ознаменовалась упадком предприятия, и в 1989 году снова сменился его владелец. Новым владельцем Benelli Company стал Джанкарло Селчи, при котором компания начала выпускать исключительно легкие 50-кубовые мопеды. Однако это производство существовало только ради получения государственных пособий. Основной деятельностью компании была разработка станков для деревообработки.
Ситуация изменилась в 1997 году, когда компанию купил Андреа Мерлони. При нем началось производство скутеров, а в 1999 году был представлен первый мотоцикл за последние пятнадцать лет. Это была спортивная модель Tornado 900, которая, однако, была слишком далека от того, на что надеялись поклонники мотоциклетной компании с почти 90-летней историей. Вскоре дебютировал мотоцикл Benelli TNT 1130, но и он оказался неудачным.
В 2005 году производство мотоциклов было остановлено, но ненадолго. Корейский концерн Qianjiang, начавший заниматься мотоциклетной техникой в 1985 году, приобрел Benelli, и вскоре мощности были практически восстановлены. На сегодняшний день эта корпорация выпускает около полутора миллионов мотоциклов и двух миллионов двигателей в год, и значительную часть из них выпускает Benelli.
Сегодня компания полностью принадлежит Qianjiang Group и является одним из 10 филиалов Qianjiang. Benelli полностью разработана и производится в Китае с 2005 года. Benelli больше ориентирована на мотоциклы средней кубатуры, а не на небольшие мотоциклы, мопеды и скутеры, которые вы обычно видите в Азии. Она также нацелена на более европейский рынок, используя итальянскую торговую марку, а на дизайн сильно повлияли более крупные бренды, такие как Ducati.
Beta Motor
Beta — итальянский производитель мотоциклов, специализирующийся на внедорожных мотоциклах. Beta наиболее известны своими популярными мотоциклами для триала. В 2005 году они выпустили линейку мотоциклов эндуро с двигателями KTM. В 2010 году они запустили новую серию RR с новым двигателем собственного производства. Мотоциклы Beta использовались чемпионами мира по триалу, такими как Жорди Таррес, Дуги Лампкин, Альберт Кабестани, а также гонщиками эндуро Стивом Холкомбом и Брэдом Фрименом. Ожидается, что производство в 2018 году превысит 20 000 мотоциклов объемом от 50 до 480 куб. см.
Bimota
Bimota — небольшой итальянский производитель серийных мотоциклов. Компания была основана в 1973 году в Римини, Италия, Валерио Бьянки, Джузеппе Морри и Массимо Тамбурини. Изначально компания Bimota сосредоточилась на создании высококачественных шасси для мотоциклов на основе существующих двигателей. С самого начала они занимались кастомизацией топовых моделей Suzuki, Honda и Kawasaki. В конце 1970-х годов Bimota также помогала разрабатывать и строить мотоциклы под брендом Lamborghini. В 1980-х годах они также занимались кастомизацией мотоциклов Yamaha и Ducati.
Bianchi
Мотоциклы Bianchi производились с 1897 по 1967 год компанией FIV Edoardo Bianchi SpA, которая сегодня является крупным итальянским производителем велосипедов, а также производила автомобили с 1900 по 1939 год. Эдоардо Бьянки начал свой бизнес по производству велосипедов в небольшой мастерской на миланской улице Виа Нироне в 1885 году. Имя Бьянки было заметным в мире мотогонок с 1925 по 1930 год.
Cagiva
Cagiva — итальянский производитель мотоциклов. Название Cagiva происходит от CAstiglioni GIovanni VArese. Cagiva — итальянский конгломерат со множеством разнообразных интересов Компания была основана в 1950 году Джованни Кастильони в Варезе, изначально занимаясь производством небольших металлических деталей. В 1978 году Cagiva вошла в мотоциклетный бизнес с двумя гоночными мотоциклами. К 1979 году компания достигла годового объема производства в 40 000 мотоциклов, восемь моделей были оснащены двухтактными двигателями объемом от 125 до 350 куб. см. В начале 1980-х годов Cagiva начала производить мотоциклы для бездорожья и начала масштабную программу по связям с общественностью, открыв свой филиал в Северной Америке. Мотоциклы для мотокросса Cagiva характеризовались быстрыми мощными двигателями и инновационными функциями, такими как линейка MX, в которой была только одна пружина в передней вилке, причем одна вилка контролировала отскок, а другая — сжатие.
+
Ceccato
Ceccato — итальянский производитель мотоциклов, основанный в 1947 году бывшим фармацевтом Пьетро Чеккато,
который был увлечен как двигателями, так и инновационными идеями управления, такими как внесение изменений в процесс с использованием вклада, приглашенного от сотрудников(община «Alte Ceccato»). Для мотоциклетной гонки Giro d'Italia и других гонок Ceccato построил первый из реализованных двигателей Фабио Тальони, 75-кубовый одноцилиндровый двигатель OHC, разработанный с помощью студентов Технического института Тальони. Компания занималась мотоциклами до 1960-х годов.
Cimatti
Cimatti был итальянским производителем велосипедов, мотоциклов и мопедов, основанным олимпийским велогонщиком Марко Чиматти. Компания работала с 1937 по 1984 год. Изначально компания начала производить велосипеды, но позже, в 1950-х годах, переключилась на мопеды. К 1960-м годам компания производила мотоциклы, включая дорожные модели Sport Luxury объемом 100 куб. см (6,1 куб. дюймов) и 175 куб. см (10,7 куб. дюймов) и гоночные модели Kaiman Cross с четырехступенчатой коробкой передач. В 1972–77 годах он представил две модели объемом 125 куб. см (7,6 куб. дюймов), одну для мотокросса с пятиступенчатой коробкой передач, а другую — для дорог.
Ducati Motor Holding SPA
В 1926 году Антонио Кавальери Дукати и его три сына, Адриано, Марчелло и Бруно Кавальери Дукати, основали в Болонье Società Scientifica Radio Brevetti Ducati для производства электронных ламп и других радиодеталей. Бизнес процветал, и в 1935 году они построили новый завод в Борго Панигале.
Ducati Motor Holding SpA — подразделение по производству мотоциклов итальянской компании Ducati со штаб-квартирой в Болонье, Италия. Ducati наиболее известна высокопроизводительными мотоциклами, характеризующимися мощными четырехтактными двигателями V-twin с углом развала цилиндров 90° и десмодромным клапаном. Ducati называет эту конфигурацию L-twin, потому что один цилиндр расположен вертикально, а другой — горизонтально, что делает ее похожей на букву «L». Современные Ducati остаются среди доминирующих мотоциклов с высокими эксплуатационными характеристиками, доступных сегодня, отчасти из-за конструкции десмодромного клапана, которая приближается к своему 50-летию использования.
Della Ferrera
Della Ferrera была итальянским производителем мотоциклов, работавшим с 1909 по 1948 год.
Четырехклапанные мотоциклы, выпускаемые компанией, побеждали в Trofeo Turistico Nazionale, в Кремоне и других местах. До Первой мировой войны Della Ferrera была одним из основных производителей мотоциклов в Италии.
Производство мотоциклов прекратилось в 1939 году, незадолго до начала войны.
Energica Motor Company
Energica Motor Company — итальянский производитель электромотоциклов. Проект Energica был начат в 2010 году в Модене, Италия, международной компанией CRP Group, занимающейся обработкой на станках с числовым программным управлением, аддитивным производством с использованием передовых селективных лазерных спекающих материалов Windform. Energica Motor Company была официально основана в 2014 году с целью создания мощных мотоциклов, таких как Energica Ego, которые они представили на выставке Top Marques в Монте-Карло в апреле того же года.
Fantic Motor
Fantic Motor — итальянский производитель мотоциклов. Компания начала свою деятельность в 1968 году, производя и экспортируя мотоциклы эндуро, мини-байки и картинги. Сегодня они продолжают работать в том же жанре, хотя названия изменились на dual-sport и motard (супермото), и вернулись на рынок США в 2016 году как Fantic USA Inc. Fantic также выпустила в 2015 году новые модели электровелосипедов Fat Bike и теперь имеет полную линейку электровелосипедов eMTB
FB Mondial
FB Mondial — производитель мотоциклов, основанный в 1929 году в Милане, Италия.
История этой престижной компании по производству мотоциклов восходит к 1929 году, когда граф Джузеппе Боселли, большой любитель мотоциклов, а также спортсмен-энтузиаст и глава богатой семьи из Пьяченцы, основал бизнес со своими братьями Луиджи, Карло, Этторе и Адой. Они открыли магазин мотоциклов в Милане, известный среди местных жителей как "el negusiet", продавая двухтактные машины, произведенные GD и CM.
В середине тридцатых годов семья Боселли приобрела здание в Болонье, где они начали производство мотофургонов и легких грузовиков для перевозки грузов.
Топовая модель трехколесного мотоцикла FB (Fratelli Boselli) имела длинноходный одноцилиндровый двигатель объемом 600 куб. см с одним верхним распредвалом.
Заводы, на которых производились мотоциклы FB, принадлежали Оресте и Альфонсо Друсиани, отцу и сыну, очень близким к семье Боселли и высококвалифицированным специалистам.
Прочные и надежные трехколесные транспортные средства оказались популярными. Во время Второй мировой войны Болонья подверглась сильным бомбардировкам, мастерские Друсиани были стерты с лица земли, а то немногое оборудование, что осталось, было конфисковано военными властями. Молодой FB остался ни с чем.
После войны, благодаря финансовым ресурсам, которые сохранил Боселли, компания восстановилась и в 1946 году возобновила производство мотоциклов .
В этот период Альфонсо Друсиани спроектировал и построил новый двигатель для motoleggera (легких мотоциклов) — малолитражный четырехтактный двигатель объемом 125 куб. см с двумя верхними распредвалами.
С одобрения своих братьев граф Джузеппе решил поддержать производство трехколесных транспортных средств, а также мотоциклов, выпускаемых под новым названием Mondial.
Первоначально производство Mondial было предназначено только для соревнований. Успех был почти мгновенным.
На гоночной трассе Mondial столкнулся с жесткой конкуренцией, особенно со стороны Морини , поскольку соперничество между Джузеппе Боселли и Альфонсо Морини зародилось еще в те времена, когда они соревновались друг с другом.
Штаб-квартира Mondial находилась в Милане на улице Виа Сан Джусто, но большая часть производства была передана на аутсорсинг третьим лицам. Компании Michelini из Болоньи было поручено производство четырехтактных двигателей объемом 125 и 175 куб. см.
Была создана дилерская сеть, а количество запросов на мотоциклы было столь многочисленным, что компании пришлось прекратить производство трехколесных транспортных средств и сосредоточить свои ресурсы исключительно на производстве мотоциклов.
В 1957 году Mondial, наряду с Guzzi и Gilera, снялся с соревнований. Это нанесло ущерб популярности Mondial, которая была тесно связана с его спортивным успехом.
В 1961 году Michelini, компания, которой Mondial доверила большую часть своего производства, потерпела крах. Компания Rocca также потерпела крах, а ведь именно они отвечали за все производство спортивной модели 75.
Эти события повергли Mondial в неумолимый упадок. Было мало новых моделей, и многие машины были построены из остатков более ранних машин на складах. Компания рухнула, и Mondial больше не было.
Frera
Frera — историческая марка мотоциклов, которые производились в Традате. До конца 1920-х годов Frera была одним из ведущих итальянских брендов мотоциклов. Завод окончательно закрылся в 1936 году. В Традате сегодня находится музей, посвященный этой марке.
Краткая история Moto Frera
Коррадо Фрера родился 23 марта 1859 года в Кройцнахе, Пруссия, и получил прозвище - Немец.
Его семья имела французское происхождение и бежала в Пруссию после резни гугенотов католиками в Варфоломеевскую ночь в конце XVI века.
Коррадо Фрера переехал в Италию в начале 1880-х годов и принял итальянское гражданство. Считается, что переезд из Кройцнаха в Эльзасе-Лотарингии был вызван преследованиями после франко-прусской войны. Он женился на итальянке Сартори, дочери Карло и Кристины Ледерхасф, и у них было четверо детей, две девочки и два мальчика.
У Фреры был магазин в Миссори, Милан, где он продавал игрушки и подарочные товары, прежде чем заняться торговлей велосипедами, а в 1897 году он начал продавать мотоциклы NSU и двигатели Zürcher & Lüthi (Zedel). В 1898 году они начали конструировать мотоциклы на заказ для увлеченных мотоциклистов.
В 1903 году в Традате в Варезе была основана новая мастерская и начались первые продажи мотоциклов. Они были построены с использованием двигателей от Zürcher & Lüthi мощностью 1,25 л.с., 1,5 л.с. и 1,75 л.с.
В 1906 году завод начал выпуск собственных мотоциклов под маркой SAF (Società Anonima Frera), по-прежнему используя швейцарский двигатель Zedel.
В 1907 году они представили на Туринском автосалоне машину SAF с двигателем NSU мощностью 1,25 л. с., На этом этапе бизнес уже довольно ,scnhj разросся, и их прекрасно оформленные каталоги включали мотоциклы Frera-Zedel и NSU, множество велосипедов, промышленные повозки, роскошные автомобили (Phaeton), Omnibus и даже огнестрельное оружие от BSA, включая пневматическую винтовку.
В 1910 году объем производства завода составил 1200 мотоциклов, а к 1915 году эта цифра возросла до 3000 единиц, что сделало Frera самым важным итальянским заводом по производству мотоциклов. К этому времени двигатели производились на заводе, по проекту Zedel по лицензии.
В 1911 году Марио Ачербони выиграл чемпионат Италии в классе 1/3 литра (350 куб. см) на мотоцикле Frera.
Во время войны 1914-18 годов фабрика Tradate построила тысячи мотоциклов и велосипедов для итальянской армии. С 1908 года фабрика поставляла военным велосипедные санитарные машины (и, возможно, мотоциклы).
После войны на предприятии Frera работало более 600 человек, годовой объем производства вырос с 2400 до 3500 (по 200–300 в месяц), достигнув пика производства в 6000 мотоциклов в год.
Устойчивый рост производства побудил Фреру построить в 1919 году второй завод, расположенный недалеко от железнодорожной станции в Традате и названный Фрера 2, предназначенный для сборки и хранения готовых машин перед отправкой.
В 1923 году была проведена некоторая рационализация: сокращено количество моделей и проведена большая стандартизация механических компонентов с целью снижения затрат и одновременного увеличения производства и продаж.
К 1925 году завод выпускал 2500 мотоциклов в год; в 1927 году производство достигло более 5000 мотоциклов, а в 1928 году, после более чем двадцати лет производства, завод объявил, что в общей сложности было построено 50 000 машин.
В 1929 году мировой экономический кризис имел серьезные последствия для рынка мотоциклов, заставив Коррадо Фреру задуматься о других вариантах развития .
Производство легкого трактора рассматривалось, но в конечном итоге было отклонено. Было подписано соглашение с Cemsa на поставку 300 двигателей для сельскохозяйственной техники, но было поставлено только 50 единиц.
Кроме того, сорвался контракт с военными на поставку 400 мотоциклов компаниями Frera, Guzzi и Bianchi.
Разочарованный и находящийся в разногласиях со своими партнерами, Коррадо Фрера вышел из компании, и были назначены новый генеральный директор и глава отдела продаж, а его сын Леонардо Фрера стал техническим директором, но в следующем году Леонардо также покинул компанию; он продолжил производство своей собственной машины — Leonardo Frera .
Финансовый кризис обострился, и в феврале 1933 года компания Frera закрылась. В декабре 1934 года компанию Frera приобрела группа промышленников, включая Паоло Сопрани, Серджио Сопрани, Умберто Бассани и Андреа Лоренци.
Новое руководство решило отказаться от производства велосипедов и сосредоточиться на мотоциклах, выпуская модели с боковыми клапанами 175, 250 и 500 куб. см. Эти двигатели были проданы RAS , Osculati и другим. В 1935 году новые 4-скоростные двигатели с верхним расположением клапанов и объемом 250 куб. см и 500 куб. см были переработаны инженером Джузеппе Мерози, но в 1936 году Frera окончательно закрылась.
Коррадо Фрера умер в Милане 20 марта 1941 года.
Fusi
A. Fusi & Co., SpA Milano (1932–1957) — историческая марка мотоциклов. Сделано в Италии с 1936 по 1957 год.
Краткая история марки
Achille Fusi изначально был итальянским импортером мотоциклов FN .
Он производил собственные машины под маркой RAS, а после смерти Фузи в 1932 году компанией управлял Луиджи Бо. В середине 1930-х годов компания купила завод CF и начала строить машины, в которых использовались многие компоненты FN и которые оснащались двигателями JAP объемом от 175 до 500 куб. см , произведенными в Италии по лицензии, а также собственным двигателем объемом 175 куб. см.
В 1935 году они выпустили машину M250 OHC, используя двигатель Facecam, разработанный CF.
К 1937 году они производили целый ряд мотофургонов, в основном с двигателями JAP объемом 500 куб. см.
В 1941 году Fusi представила 4-ступенчатую коробку передач OHC M 25 CFS. Когда производство возобновилось после Второй мировой войны, эта модель легла в основу производства, теперь снова названного CF.
Спортивная версия CFSS могла развивать скорость до 135 км/ч. Также были M56 SBB 448 cc OHV, M25 FFT 248 cc SV и несколько других.
В 50-е годы конкуренция со стороны более крупных фирм, таких как Bianchi, Guzzi и Gilera, взяла свое, как и несколько новых марок, например, Parilla, MV Agusta и Moto Rumi. Fusi не удалось разработать спортивную программу, столь важную для имиджа марки в Италии. В результате было принято решение прекратить производство в 1955 году.
Ghezzi & Brian
Ghezzi & Brian — итальянская фирма по проектированию и производству мотоциклов, расположенная в Миссалье. Ghezzi & Brian была основана в 1995 году Джузеппе Гецци и Бруно (Брайаном) Сатурно для разработки гоночных мотоциклов с двухцилиндровыми двигателями. Начиная с 1999 года компания начала продавать мотоциклы для уличного использования. Основной характеристикой всех мотоциклов Ghezzi & Brian является спортивность и индивидуальность, полученные от двухцилиндровых двигателей Moto Guzzi V-образной компоновки.
Gilera
Gilera — итальянский производитель мотоциклов, основанный в Аркоре в 1909 году Джузеппе Джилера. После Второй мировой войны Gilera доминировала в гонках на мотоциклах Гран-при, выиграв чемпионат мира по шоссейным гонкам в классе 500 куб. см шесть раз за восемь лет. Столкнувшись со спадом продаж мотоциклов из-за роста популярности автомобилей после войны, Gilera заключила джентльменское соглашение с другими итальянскими производителями мотоциклов о прекращении участия в гонках Гран-при после сезона 1957 года в качестве меры по сокращению расходов. В 1969 году компанию приобрела компания Piaggio.
Galbusera
Moto Galbusera & Co. (позже Motocicli Plinio Galbusera) — итальянский производитель мотоциклов со штаб-квартирой в Брешии, первые машины которого появились в 1932 году (или 1934 году, в зависимости от источника)
Первоначально Плинио Гэлбузера строил мотоциклы с двигателями объемом от 175 до 500 куб. см от Sturmey Archer и, Rudge Python и с коробками передач от Burman или Sturmey Archer. В конце 1930-х годов к нему присоединился гонщик и опытный механик Адольфо Марама Тойо из Триеста, необычный персонаж египетского происхождения, которого часто упоминают в анналах истории мотоциклов как человека, познакомившего Италию с дикими радостями спидвея, искусства, свидетелем которого он стал в самые ранние дни в Новом Южном Уэльсе, Австралия.
На Миланском автосалоне 1938 года появились две удивительные машины от Гэлбусеры: двухтактный V-образный четырехцилиндровый двигатель объемом 249 куб. см и двухтактный V8 с наддувом объемом 498 куб. см, созданный с использованием пары вращающихся в противоположных направлениях блоков V4 объемом 250 куб. см, прикрученных болтами к каждому концу коробки передач. Это произвело сенсацию.
Есть предположение, что машина 250 была полномасштабным макетом, но V8 был вполне реальным. Другой вопрос, работала ли она на самом деле. Гэлбусера не стремился достичь максимальной мощности, а скорее хорошей надежности, Прежде чем Марама и Гэлбусера смогли усовершенствовать машину дальше, Муссолини принес войну в Италию.
После окончания военных действий в 1945 году компания Galbusera возобновила свою деятельность и установила на свои рамы двигатели Sachs, которые позднее были заменены на двигатели Villiers объемом 125 и 175 куб. см.
В 1955 году финансовые проблемы привели к прекращению производства.
Garelli Motorcycles
Garelli Motorcycles — итальянский производитель мопедов и мотоциклов. Компания была основана в 1919 году Альберто Гарелли. В 1919 году компания Garelli построила мотоцикл объемом 350 куб. см, который установил рекорд на дальние дистанции от Милана до Неаполя. Гонщик Этторе Жирарди преодолел 840 км (520 миль) со средней скоростью 38,29 км/ч (24 мили в час). Многие известные итальянские гонщики, такие как Эрнесто Гнеса, Тацио Нуволари и Акилле Варци, начинали свою гоночную карьеру на мотоциклах Garelli. Модель Garelli объемом 350 куб. см выпускалась до 1926 года и оказала большое влияние на гонки. Компания также производила мотоциклы для Королевской итальянской армии. После Второй мировой войны компания Garelli сосредоточилась на производстве небольших мотоциклов и мопедов для европейского рынка.
Italjet
Italjet Moto Srl — итальянский производитель мотоциклов со штаб-квартирой в Кастель-Сан-Пьетро-Терме, Болонья, Италия. Компания была основана в 1959 году в Сан-Лаццаро, Болонья, Леопольдо Тартарини. Компания имеет историю производства легких мотоциклов, скутеров и, в последнее время, квадроциклов. В 1990-х годах она выпустила модели Dragster, Formula и Velocifero. В 1998 году Italjet Formula была представлена в рамках выставки The Art of the Motorcycle в Музее современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке. В 1999 году компания выпустила Grifone, оснащенный трехцилиндровым двигателем Triumph объемом 900 куб. см.
Italika
Italika — ведущий бренд и производитель мотоциклов в Мексике, в 2014 году было продано 400 000 мотоциклов. Мотоциклы Italika производятся в основном для мексиканского рынка и экспортируются в Гватемалу, Гондурас, Панаму, Перу, Бразилию и Коста-Рику. Мотоциклы Italika выпускаются в красном, желтом, оранжевом, черном и серебристо-сером цветах, а скутеры и квадроциклы доступны в нескольких других цветах.
Innocenti
Innocenti — итальянский машиностроительный завод, изначально основанный Фердинандо Инноченти в 1920 году. На протяжении многих лет они производили скутеры Lambretta, а также ряд автомобилей, в основном британского происхождения Leyland. Бренд был закрыт в 1996 году, через шесть лет после того, как был приобретен Fiat.
Iso
Iso был итальянским производителем автомобилей и мотоциклов. Компания в основном работала с конца 1940-х до начала 1970-х годов. В 1948 году она начала производить мотоциклы, скутеры и мотокары (трехколесные транспортные скутеры/мотоциклы). Известные модели — Furetto (1948), 'Isoscooter (1950), 'Isocarro (1951), 'Isomoto (1954), 'Isosport (1953) и 'Iso Diva. Последним мотоциклом Iso был Iso 500, представленный в 1961 году. Isomoto были известны как дорогие, но прочные и хорошо сделанные.
Lambretta
Lambretta — это торговая марка, в основном, мотороллеров, изначально производившихся в Милане, Италия, компанией Innocenti. Торговая марка известна своими культовыми скутерами, которые и по сей день имеют огромное количество поклонников среди многих коллекционеров, любителей скутеров. Lambretta можно превратить в забавные и относительно быстрые машины с небольшими (но относительно дорогими) модификациями. Многие владельцы перестраивают эти скутеры с помощью сложных настроек и покраски. Lambretta извлекла выгоду из достижений в области технологий в мире мотоциклов.
Laverda
Laverda была итальянским производителем высокопроизводительных мотоциклов. Мотоциклы в свое время приобрели репутацию надежных и инновационных. Мотоциклы Laverda также стали фаворитами среди гоночных клубов благодаря своей надежности.
Moto Guzzi
Moto Guzzi — итальянский производитель мотоциклов и один из старейших!. Основанная в 1921 году в Манделло-дель-Ларио, Италия, компания известна своей исторической ролью в производстве мотоциклов в Италии, своей известностью в мире в гонках на мотоциклах и отраслевыми инновациями, включая первую центральную подставку для мотоцикла, аэродинамическую трубу и восьмицилиндровый двигатель.
MV Agusta
MV Agusta — производитель мотоциклов, основанный графом Доменико Агуста 19 января 1945 года как одно из отделений авиастроительной компании Agusta недалеко от Милана в Кашина-Коста, Италия. MV Agusta 600 этой компании, дебютировавший на Миланской торговой ярмарке в 1965 году, отличался массивными деталями двигателя объемом 592 куб. см, главной передачей и весом 221 кг. Он стал первым в мире серийным мотоциклом с поперечно расположенным 4-цилиндровым двигателем.
Malaguti
Malaguti — итальянская компания по производству велосипедов, скутеров и мотоциклов, базирующаяся в Сан-Ладзаро-ди-Савена, основанная Антонино Малагути в 1930 году. Производя велосипеды до 1958 года, они затем вышли на рынок мотоциклов. Известны использованием небольших двигателей в своих велосипедах. В октябре 2011 года Malaguti уволила оставшихся сотрудников в Болонье, Италия, поскольку компания в конечном итоге закрылась. В 2018 году компания была куплена австрийской фирмой KSR Group GmbH.
Minarelli
Minarelli — итальянский производитель двигателей для мотоциклов, основанный Витторио Минарелли. Сейчас он входит в группу Yamaha. Minarelli была основана в Болонье в 1951 году как производитель мотоциклов. В 1956 году Minarelli перешла на производство исключительно двухтактных двигателей на специально построенном заводе площадью 2000 квадратных метров. На заводе работало 20 технических специалистов, и он производил 70 двигателей в день. Они продавались компаниям в Италии, других частях Европы и Южной Америки.
Moto Morini
Moto Morini — итальянский производитель мотоциклов, основанный Альфонсо Морини в Болонье в 1937 году. Ранее Morini также производил мотоциклы совместно с Марио Маццетти под названием MM. Moto Morini перешла под контроль Cagiva в 1987 году, затем в 1996 году присоединилась к Texas Pacific Group, которая также купила Ducati, а в апреле 1999 года права на название были куплены Morini Franco Motori spa, компанией, основанной племянником Морини После создания мотоциклов с v-образным твином в начале 21 века компания была ликвидирована в конце 2010 года. Moto Morini возобновила производство мотоциклов в 2012 году.
Malanca
Malanca была итальянским производителем мотоциклов. Основатель компании Марио Маланка начал свое дело с производства механических деталей и ступиц для колес мотоциклов, прежде чем в 1956 году выпустил свой первый полноценный мотоцикл. Компания добилась успеха в Италии, а затем в конечном итоге занялась производством мотоциклов для Азии и Америки. После пика продаж мопедов в Италии в 1980 году и его последующего спада Malanca перешла на мотоциклы с более крупными двигателями. Однако компания потратила большую часть своего времени и ресурсов на скутеры объемом 125 куб. см, и на исследования и разработку малых мотоциклов с двигателем объемом 50 куб. см как для гонок, так и для обычных продаж. В конце концов, в 1986 году компания закрылась.
MAS
MAS был итальянским производителем мотоциклов с 1920 по 1956 год. MAS в контексте означало «Alberico Seiling Motorcycles» (Motocicli Alberico Seiling). Seiling был итальянским конструктором, который разработал множество мотоциклов между 1920 и 1922 годами, а в 1922 году начал коммерческое производство.
Его модель с верхним расположением клапанов (OHV) объемом 173 куб. см и внешним маховиком оказалась особенно популярной. Он также выпустил одноцилиндровую модель OHV объемом 498 куб. см, а с 1928 года — двухцилиндровую модель, также с рабочим объемом 498 куб. см.
В декабре 1935 года концерн MAS был продан Guidetti
Марка MAS просуществовала до 1956 года.
Maserati
Fabbrica Candele Accumulatori Maserati SpA («Завод по производству свечей зажигания Maserati» 1947 в Модене — 1960) был итальянским производителем автомобильных компонентов (свечей зажигания и аккумуляторов), а также мопедов и мотоциклов. Он был частью крупной промышленной корпорации Адольфо Орси (в которую входил производитель автомобилей Maserati), которая была разделена между братьями и сестрами (1953). Первыми мотоциклами Maserati были Tipo 125/T2,
основанный на конструкции DKW, и Tipo 160/T4, основанный на Italmoto 160 tourer. Мотоциклы Maserati выпускались в моделях 125 куб. см, 160 куб. см, 175 куб. см и 250 куб. см с двухтактными и четырехтактными двигателями. Мопеды Maserati предлагались в версиях 50 куб. см и 75 куб. см.
Morbidelli
Morbidelli — итальянский производитель мотоциклов, основанный Джанкарло Морбиделли в Пезаро. В конце 1970-х и начале 1980-х годов компания добилась особого успеха в гонках на мотоциклах Гран-при. Команда выиграла чемпионат мира в классе 125 куб. см в 1975, 1976 и 1977 годах, а также чемпионат в классе 250 куб. см в 1977 году.
В конце 1990-х годов V8 был задуман и построен сторонней компанией с благословения Джанкарло Морбиделли, носящей его имя. Производство не последовало, и теперь он находится в музее Морбиделли в Пезаро вместе с сотнями других итальянских гоночных машин.
Moretti SpA
Moretti SpA — бывший итальянский производитель автомобилей. Компания была основана в 1925 году и прекратила производство автомобилей в декабре 1989 года. Сегодня многие из ее моделей спортивных автомобилей все еще можно найти на различных европейских автосалонах. Moretti Motors выпускала множество моделей в разное время, включая мотоциклы, микроавтомобили и несколько коммерческих автомобилей.
Motobi
Motobi — итальянский производитель мотоциклов, выпускавшийся с 1950 по 1977 год. Бренд был возрожден австрийской компанией Michael Leeb Trading GmbH в партнерстве с Demharter GmbH в 2010 году. В 2010 году, помимо продажи линейки скутеров объемом 50 куб. см (3,1 куб. дюйма), бренд оказал спонсорскую поддержку гоночной команде JiR в классе Moto2.
Paton
Paton — итальянский производитель мотоциклов. В 1957 году после того, как FB Mondial покинул гонки Гран-при, компания Paton была основана Джузеппе Паттони (главным механиком команды FB Mondial GP) и дизайнером Лино Тонти.
В 2016 году компанию купила Advanced Group Srl.
Piaggio
iaggio — ведущий производитель скутеров и компактных коммерческих транспортных средств в Европе. Компания базируется в Италии и достигла такого высокого уровня успеха благодаря своим многочисленным популярным суббрендам, таким как Vespa, Aprilia и Moto Guzzi. В 2014 году Piaggio продала в общей сложности 519 700 транспортных средств, что сделало ее крупнейшим производителем двухколесных транспортных средств во всей Европе.
SWM
SV.VM (Sironi Vergani Vimercate Milano) — итальянский производитель мотоциклов, основанный в 1971 году Пьеро Сирони и Фаусто Вергани. Расположенная в Милане, Италия, компания SWM производила мотоциклы Observed Trials, Enduro, Motocross и внедорожные мотоциклы в 1970-х и 1980-х годах.
Они начинали с малолитражных эндуро-байков с двигателями Sachs и начали производить триальные мотоциклы с двигателями Rotax в 1977 году. Другими основными производителями в то время были Fantic Motor, Bultaco и Montesa. Сделав заявление во время выставки EICMA 2014 в Милане, SWM вернулась на рынок, представив шесть уличных и внедорожных мотоциклов с объемом двигателя от 300 до 650 куб. см.
Santamaria
Santamaria — компания на северо-западе Италии, производившая мотоциклы с двигателями объемом 49, 69, 98, 123 и 147 куб. см, выпускаемыми компаниями Franco Morini, JLO, Minarelli, Sachs, Zundapp.
Terra Modena
Terra Modena Mechatronic srl — итальянская компания из Модены, основанная в 2015 году. Владелец и основатель — Дарио Кальзавара. Компания, более известная как TerraModena, проектирует и разрабатывает интегрированные электрические системы [EIPS] для использования на море. Компания также известна по Terra Modena 198 — супермотардному мотоциклу, оснащенному одноцилиндровым двигателем F1, разработанным HPE Пьеро Феррари в 2005/7 годах.
Voxan
Основанная в 1995 году, Voxan изначально была французским производителем мотоциклов, базирующимся в Иссуаре, Франция. Бренд был особенно известен своим нетипичным дизайном и двигателем V-twin, открытым на 72° объемом 996 куб. см. Проект, инициированный Жаком Гардеттом, заключался в создании первой французской компании по производству мотоциклов на мировом рынке с участием разных партнеров. Ален Шевалье спроектировал шасси, в то время как Sodemo Moteurs сосредоточился на двигателе. Первый прототип был показан в 1997 году, а первая серийная модель выпущена в 1999 году.
Vespa
Vespa — итальянский бренд скутеров, производимых Piaggio. Название означает «оса» на итальянском языке. Vespa эволюционировала от единственной модели мотороллера, произведенного в 1946 году компанией Piaggio & Co. SpA из Понтедеры, Италия, до полной линейки скутеров и одной из семи компаний, которыми сегодня владеет Piaggio. С момента своего создания скутеры Vespa были известны своим окрашенным, штампованным стальным цельным корпусом, который объединяет в едином структурном блоке полный кожух для двигателя (защищающий механизм двигателя и скрывающий грязь или смазку), плоскую половицу (обеспечивающую защиту ног) и выступающий передний обтекатель (обеспечивающий защиту от ветра).
Vyrus
Vyrus — небольшой итальянский производитель мотоциклов, работающий исключительно с клиентами, базирующийся в Кориано, Италия. Vyrus — это производитель, работающий по принципу «изготовления на заказ»: мотоциклы изготавливаются по индивидуальному заказу, и ни один мотоцикл не повторяется. Из-за ограниченного производства и использования высококачественных деталей все модели Vyrus дорогие, самые дешевые модели начинаются от 60 000 долларов США.