Найти тему
TWOKARBURATORS

Способы ремонта масляного насоса двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2114

Оглавление
Масляный насос двигателя 2111
Масляный насос двигателя 2111

Исходя из того, что вся работа масляного насоса двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) заключается во вращении шестерен в корпусе, с минимальными зазорами, его ремонт на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113 сводится к выбраковке стершихся деталей после проведения нескольких контрольных замеров.

Не смотря на то, что этот агрегат имеет долгий срок службы и редко выходит из строя, применение некачественного моторного масла, и немалый пробег двигателей этих давно уже не молодых автомобилей (далеко превышающий 100.000 км - срок беспроблемной службы масляного насоса) приводит к постепенному или резкому (у кого как) его отказу.

Бросаться ремонтировать масляный насос при загорании лампы аварийного давления масла на щитке приборов сразу не стоит. Для начала можно попробовать сменить масляный фильтр, моторное масло, прочистить редукционный клапан, проверить датчик давления масла, прочистить заборник масла в поддоне двигателя автомобиля. Если не помогло, тогда, вперед.

Для ремонта масляного насоса двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2114 потребуется специальный инструмент: микрометр (с пределами от 0 до 25 мм), штангенциркуль. А так же металлическая линейка и набор плоских щупов. Если их нет, то масляный насос лучше не ремонтировать, а заменить новым (так как цена спец. инструмента будет выше цены нового насоса).

Способы ремонта масляного насоса двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113

1. Снимаем масляный насос с двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2114.

Снимаем, разбираем и промываем его (соляркой или керосином). Продуваем сжатым воздухом. Особое внимание следует уделить промывке отверстий редукционного клапана так попадание грязи под клапан одна из наиболее распространенных причин отказа масляного насоса.

Отверстия редукционного клапана для промывки
Отверстия редукционного клапана для промывки

2. Визуально осматриваем масляный насос.

На его деталях (рабочей поверхности корпуса, шестернях) не должно быть следов сильного износа: царапин, трещин, крошения. Редукционный клапан и отверстие под него не должны иметь сильно выраженных продольных рисок.

Рабочая поверхность корпуса масляного насоса двигателя 2111, под ведущей и ведомой шестернями, не должна иметь глубоких  рисок
Рабочая поверхность корпуса масляного насоса двигателя 2111, под ведущей и ведомой шестернями, не должна иметь глубоких  рисок

Далее проверяем насколько стерлись ведомая и ведущая шестерни, и их рабочее место.

3. Измеряем величину зазора между плоскостью корпуса и шестернями.

Прикладываем линейку ребром к плоскости корпуса насоса и щупом измеряем зазор между линейкой и шестернями. Зазор для ведущей шестерни – 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм.

Измерение зазора между шестернями и линейкой
Измерение зазора между шестернями и линейкой

4. Измеряем толщину ведущей и ведомой шестерни.

Используем микрометр. Толщина ведущей шестерни – 7,45 – 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,42 мм. Толщина ведомой шестерни – 7,45 - 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,35 мм.

Измерение толщины ведущей и ведомой шестерен масляного насоса
Измерение толщины ведущей и ведомой шестерен масляного насоса

Больше информации по способам ремонта масляного насоса двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 далее в статье на нашем сайте twokarburators.ru - "Ремонт масляного насоса двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2114".

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

- Двигатель работает только на трех цилиндрах, причины

- Особенности замены помпы двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!

Авто
5,66 млн интересуются