В отличие от Нивы или Хантера, УАЗ Патриот старается идти в ногу со временем: то климат-контроль примерит, то мультимедийную систему с большим экраном, то автоматическую коробку передач… Но поправить постоянно «плавающее» качество сборки пока не удаётся. И если этот момент критичен, особенно на фоне немаленькой цены, то неизбежно возникает вопрос: Патриот или иномарка? Подержанная, конечно. Присмотритесь вместе с нами к пяти относительно свежим внедорожникам, которые на вторичном рынке стоят столько же, сколько новый УАЗ.
1. Mitsubishi Pajero
Лет 25 назад имя «Паджеро» на постсоветском пространстве было нарицательным. Но не из-за успехов в ралли «Париж-Дакар»: Pajero пришёлся россиянам по душе благодаря выносливости, надёжности, простоте и ремонтопригодности. Поэтому теперь японские внедорожники встречаются на дорогах очень часто. Особенно четвёртое поколение, которое выпускается уже 13 лет!
Новый Pajero стоит больше 2,6 миллиона рублей и потому едва ли может считаться прямым конкурентом новому Патриоту. Но если посмотреть на рынок подержанных автомобилей, там УАЗ Патриот против Митсубиси Паджеро может уже и не выстоять. За сумму в 1,2 миллиона рублей найдётся достаточно машин 2008–2012 годов выпуска, которые находятся в добром здравии и готовы намотать ещё сотню-другую тысяч километров. Помимо двигателя V6 (бензинового или дизельного) и автоматической трансмиссии, покупатель гарантированно получит кожаный салон, климат-контроль, 8 подушек безопасности и бортовой компьютер. Легендарный полный привод Super Select тоже включён в базовую комплектацию.
2. Toyota Land Cruiser Prado
В Японии любят УАЗы — особенно нетленную «Буханочку». Ну а в России, для поддержания мировой гармонии, любят японские внедорожники — особенно Land Cruiser Prado. Хотя иномарка относится к премиум-сегменту, машины начала 2000-х сейчас можно купить по вполне привлекательной цене. И это будут не едва живые экземпляры, которые после сделки проживут три дня, а машины с запасом. Ведь это старый добрый «Крузак»: что в нём вообще может сломаться?
С большой долей вероятности по цене среднестатистического Патриота вы найдёте Land Cruiser Prado 120 с пробегом около 200 тысяч километров и пятиступенчатой автоматической трансмиссией. А вот какой мотор будет установлен под капотом — это как повезёт. Скорее всего, 4-литровый V6. На автомобиле используется постоянный полный привод с центральным дифференциалом Torsen, который можно принудительно заблокировать. Поэтому на бездорожье на вопрос «УАЗ Патриот или Тойота Лэнд Крузер» ответом не обязательно будет отечественный автомобиль. Разве что отремонтировать японский внедорожник в походных условиях посложнее.
Если же внутреннее «Я» выступает против округлых форм Prado, то можно посмотреть Land Cruiser 100 — внедорожник более статусный, но и более возрастной.
3. Chevrolet Trailblazer
Пускай современная линейка General Motors в России совсем маленькая, приобрести современный внедорожник от американского автогиганта можно — было бы желание. И мы сейчас не о Chevrolet Tahoe — в конкуренты отечественному продукту мы рисуем Trailblazer!
И не тот брутальный Trailblazer, который в начале 2000-х покупали себе те, кто не мог позволить Tahoe, а относительно свежий внедорожник на платформе GMT31XX, который является прямым родственником пикапа Isuzu D-Max. Модель выпускается до сих пор, и хотя в России уже не продаётся, на вторичном рынке можно найти неплохие варианты в возрасте около пяти лет.
Цены на автомобиль последнего поколения начинаются от 800 тысяч рублей. Против нашего УАЗ Патриот Шевроле Трейлблейзер выставит прежде всего двигатель: большинство машин оснащены 2,8-литровым дизелем Duramax, и лучшего мотора для рамного внедорожника и желать нельзя. Он прост, надёжен и относительно экономичен. Сам же Trailblazer может быть нафарширован как болгарский перец к новогоднему столу: кожаные сиденья с электрорегулировками, круиз-контроль, парковочная камера заднего вида, Bluetooth — все это в списке опций есть.
4. Jeep Grand Cherokee
Ещё один символ 90-х, который, к счастью, не стал «актёром одной роли» — сейчас имя Grand Cherokee больше ассоциируется с дрэг-рейсингом (в версии Trackhawk), чем с мрачной машиной для поездок на природу в один конец. И это, пожалуй, к лучшему.
Несмотря на внушительный дорожный просвет, Grand Cherokee никогда не был классическим внедорожником: для лучшей управляемости американский внедорожник с самого первого поколения получил несущий кузов. Значит ли это, что выбор «УАЗ Патриот или Гранд Чероки» надуман, и мы добавили американский автомобиль лишь красоты ради? Нет! Jeep, при наличии правильных шин, далеко не так беспомощен в грязи, как может показаться на первый взгляд. А по уровню оснащения салона он даст УАЗу сто очков вперёд. Пусть материалы отделки в Grand Cherokee не самого высокого качества, электроника всегда была вполне современной.
По цене новой российской машины можно найти Grand Cherokee третьего или четвёртого поколения. Моторы будут шестицилиндровыми, и это не новость — вряд ли кто-то на полном серьёзе выбирает между новым Патриотом и замученным Grand Cherokee Hemi (или, того хуже, SRT8). За покупку «Гранда» говорят его неплохая надёжность, хорошая проходимость (особенно с небольшими доработками), безопасность и комфорт. Против — дороговизна обслуживания, наличие «детских болезней» и не самые скромные аппетиты двигателей.
5. Suzuki Grand Vitara
Это сейчас Vitara — молодёжный кроссовер с щегольской контрастной крышей. А совсем недавно под таким именем выпускался полноценный внедорожник! И выпускался долго, с 2005 года по 2017-й — если говорить о третьем поколении.
Сузуки Витара или УАЗ Патриот? Моторы у иномарки поскромнее, чем у отечественного вездехода, зато экономичнее. Кстати, об экономии: сегодня Grand Vitara последних лет выпуска стоит на вторичке меньше миллиона рублей. Можно ли придумать сделку лучше: почти новый японский внедорожник по цене УАЗа? Аргументов «против» наберётся немного, главный из которых — не слишком свежая конструкция «Витары», хотя и она на фоне Патриота вполне актуальная. «Автомат» есть, климат-контроль есть, Bluetooth – тоже. И пробеги у б/у экземпляров пока скромные. Самое время брать!