Honda Civic Type-R IX поколения имеет мало общего с гражданской версией. Совершенно новый двигатель 2.0 VTEC с турбонаддувом, адаптивные амортизаторы, передняя подвеска Dual Axis Strut или спортивная тормозная система Brembo — это лишь малая часть изменений, внесенных в этот автомобиль. Больше всего интересует одно — как управлять хэтчбеком, способным развивать скорость до 270 км/ч?
Проблема в том, что впервые в истории CTR был оснащен двигателем с наддувом. С турбонаддувом! То, что до сих пор составляло силу и уникальность этой модели, было забыто. Безнаддувный двигатель VTEC ушел в историю. Тот, кто никогда не водил Integra, Civic или Accord Type-R, не поймет, что такое форсированный мотор. Истязая свою Астру, Гольф или Короллу оборотами в 6500 об/мин, вы с каждой секундой отдаляетесь от познания этого явления. Такие двигатели может делать только Хонда. И Феррари.
Кузов с аэродинамическим пакетом
Civic Type-R выглядит как автомобиль, привезенный прямо с гоночной трассы. Задний спойлер близок к габаритам гоночного автомобиля WTCC, расширенные колесные арки выступают на несколько сантиметров в стороны, а под задним бампером легко можно увидеть четыре патрубка выхлопной системы и огромный диффузор. Проблема в том, что внешний вид этого автомобиля строго подчинен его функции. Каждый элемент этого причудливого, слегка китчевого кузова был разработан для определенной цели.
Пол Civic, как и у гоночных автомобилей, практически полностью плоский с нижней стороны, что улучшает воздушный поток под автомобилем, а в сочетании с задним диффузором оптимизирует прижимную силу автомобиля к дороге. Передний сплиттер и боковые пороги предназначены для минимизации подъемной силы автомобиля, предотвращая подъем передней части машины при движении на высоких скоростях.
Задний спойлер призван обеспечить дополнительное сцепление задней оси с дорогой при быстром прохождении поворотов. Увеличенная колея, в свою очередь, заставила расширить колесные арки, а расположенные сразу за ними воздухозаборники улучшают охлаждение тормозов. С другой стороны, треугольные «вентиляционные отверстия» над колесными арками предназначены для отвода тепла от мощного двигателя Honda.
Гоночная атмосфера
Погрузившись в совершенно феноменальные ковшеобразные сиденья, вы откроете для себя новые гоночные черты Civic Type-R. Удаленный от спинки подголовник сиденья позволяет водителю комфортно путешествовать в спортивном шлеме, а борта спинки очень плотно охватывают как туловище, так и ноги водителя. Кроме того, кресло расположено относительно низко, а его чрезвычайно мягкая обивка обеспечивает отличную амортизацию тела. Это, наверное, лучшее спортивное кресло, которое только может быть. Кроме того, оно потрясающе смотрится в красном цвете! Поначалу сесть в него проблематично, из-за сильно выдвинутых вперед боковин сидений. Это настоящий ковш.
Сидя за прекрасно лежащим в руках рулем (излишне приплюснутым внизу), вы откроете для себя новые нюансы спортивной версии Civic. Полоса имитация карбона, красная строчка на дверных панелях, подлокотнике и рычаге, а также многочисленные эмблемы Type-R. Кроме того, красные ремни безопасности и табличка с заводским номером, данными экземпляра и породистая кнопка стартера, запускающая двигатель мощностью 310 л.с.
Но это только начало. Рядом со спидометром находится продвинутый бортовой компьютер. Сначала кажется, что он такой же, как и в любом другом Цивике, но после запуска режима R+ он начинает представлять ряд интересных параметров. Давление наддува турбины, индикатор перегрузки, замер производительности и, прежде всего, текущая температура масла. Полезные данные, особенно на трассе.
В салоне Honda много места, но Civic Type-R одобрен только для 4 человек. Впечатляет огромное пространство над головой водителя и гигантский багажник.
Адаптивная подвеска
Полностью переработанная передняя подвеска с двумя независимыми рулевыми штифтами, адаптивными амортизаторами с ультракоротким ходом и чрезвычайно прямым передаточным отношением делает Civic Type-R самым бескомпромиссным хэтчбеком.
Точность вождения Honda просто поражает. Он стабилен, чрезвычайно сфокусирован и натянут, как струна. Легкое движение туго поворачивающегося руля, и вы уже на соседней полосе. Нет качания и люфта руля. Type-R одинаково послушно реагирует на резкую смену направления как при 120 км/ч, так и 180 км/ч! В то же время в нем достаточно комфортно, благодаря мягким креслам. Устанете вы только от воздушного шума, который наполняет его салон на высоких скоростях.
Гоночный режим R +
Подвеска становится жестче еще на 30%, а ход поршня в амортизаторе становится настолько мал, что вы почувствуете каждую, даже самую маленькую, неровность дороги. Подпрыгивая вверх и вниз, вы сможете судить о степени износа дороги и указывать места, где строители схитрили с материалами. Циферблаты меняют цвет подсветки на красный, реакция на добавление газа становится острее, а сопротивление руля еще больше возрастает. Тем не менее, ощущения фантастические. Вы почувствуете, что едете на строго спортивной машине, а не на ламинированном семейном диване с дорогой биркой на крышке багажника.
Никаких рывков и драк с рулем. Недостаточная поворачиваемость практически незаметна. Двигатель набирает обороты до 7000 об/мин, и по обеим сторонам едва заметного спидометра мигают красные светодиоды, указывающие на необходимость переключения передачи. Коротким движением руки вы переключаетесь на третью передачу, и веселье начинается снова. Коробка — своего рода шедевр. Ход рычага такой же, как и в Mazda MX-5, но рычаг движется с еще большим и приятным сопротивлением. Кроме того, типичная для всех Type-R алюминиевая ручка идеально ложится в руку.
Двигатель 2.0 VTEC TURBO K20C1
Honda 2.0 VTEC TURBO под кодовым обозначением K20C1 может звучать не так хорошо, как раньше, и не развивает такие высокие обороты, как его предшественник, но все равно побуждает вас постоянно атаковать красное поле тахометра. В то же время он непомерно силен. Уже выше 2500 об/мин он генерирует 400 Нм крутящего момента, пульсируя с небывалой силой. Тем не менее, он служит настоящим массажем для спины после превышения 4500 оборотов в минуту. Он выдерживает длительную езду на полном газе, не заикаясь, и легко разгоняется до 7000 об/мин. Что удивительно, он может разогнать Honda до скорости 270 км/ч. По словам инженеров, его конструкция была адаптирована к жесткому вождению на гоночной трассе. Головка блока цилиндров имеет состоящую из двух частей водяную рубашку, выпускные клапаны с натриевым наполнением и промежуточный охладитель воздух-воздух большой емкости. Алюминиевые поршни основаны на кованых шатунах. Для улучшения характеристик двигателя применен непосредственный впрыск топлива и вихревые заслонки, улучшающие процесс смесеобразования в цилиндре. Двигатель 2.0 VTEC TURBO невероятно мощный. От 0 до 160 км/ч Honda разгоняется на 1 секунду медленнее, чем 421-сильный V8 Mustang.
Однако нельзя отрицать, что турбонагнетатель очень положительно повлиял на характеристики 2,0-литрового двигателя Honda. Целых 310 л.с. мощности и 400 Нм крутящего момента — это не шутки. Однако применение турбонаддува заставляет двигатель реагировать на добавление газа с небольшим, но явно заметным опозданием. Чтобы приступить к работе с одноканальным турбонагнетателем, требуется время. Однако его сильной стороной является очень низкий расход топлива. По трассе можно тратить до 6,0 литров на 100 км. Динамичная езда в городе поднимет этот показатель до 12,5-14,0 л/100 км. На практике семейный Kia Sportage 2.0 или 1.6 Turbo оказывается более прожорливым, чем спортивный хот-хэтч Honda.
Производительность
Type-R стремительно набирает скорость, радуя потрясающей тягой. Хорошая резина и механический дифференциал приносят ощутимый результат. Уже с первой попытки удается разогнаться с 0-100 км/ч за 5,4 секунды, что намного лучше, чем обозначил завод. Более того, вопреки часто повторяемому мнению, Type-R еще и до второй сотни разгоняется очень хорошо. Разгон 0-200 км/ч за 18,8 секунды — отличный результат для такой расширенной аэродинамики автомобиля. Тестирования подтверждают, что машина намного быстрее, чем заявлено производителем. Важно только одно. Асфальт должен быть сухим. В мокрых условиях Type-R борется за сцепление с дорогой даже на 3-й и 4-й передаче.
Тормоза
Передние перфорированные тормозные диски, разработанные в Италии, имеют диаметр 350 мм и работают с 4-поршневыми суппортами. Они решительные и еще более эффективные благодаря активным амортизаторам.
Даже когда тормоз сильно нажат в пол, Type-R не проявляет склонности к пикированию. Со 100 км/ч он останавливается на расстоянии 35,6 метра. Что немаловажно, под рукой классический ручник, который может спасти водителя в трудных ситуациях (доказано).
Автоломбард в СПБ: 6467878.ru
Комплектация GT
В самой богатой комплектации GT есть все, что вы можете ожидать от автомобиля сегодня. Мультимедийная система с Android и навигацией Garmin, приятная аудиоаппаратура, набор систем безопасности, автоматический кондиционер, электростеклоподъемники и зеркала, камера заднего вида и много других вкусностей. Кроме того, строго спортивные решения, предназначенные для езды по треку выходного дня, такие как механический дифференциал, активная подвеска или обширный аэродинамический пакет. Civic Type-R — самый быстрый переднеприводный автомобиль, который только можно себе представить.
Сидя в великолепных ковшеобразных сиденьях автомобиля, держа в руках маленький спортивный руль, вы будете думать только о том, когда и где снова сможете ощутить этот трепет, пытаясь найти его и свои пределы. Это номер один в классе переднеприводных хот-хэтчей.