Разработка
В конце 80-х годов, видимо получив вдохновение от зарубежных автобусов, на ЛиАЗе стали задумываться над будущим видом своей выпускаемой продукции. В начале 1988 года в НТЦ ЛиАЗа был создан отдел перспективных автобусов, главной целью которого являлась разработка новых моделей автобусов. Проведя анализ условий эксплуатации городских автобусах в крупных городах СССР, конструкторы стали разрабатывать первый макетный образец перспективного автобуса под обозначением ЛиАЗ-Э5200, получивший наименование “Черный принц”.
Создавая автобус, НТЦ ЛиАЗа поставило себе основную задачу увеличить пассажировместимость, при этом превзойти по всем параметрам последнюю серийную модель завода ЛиАЗ-5256. Увеличить пассажировместимость автобуса удалось за счет рационального использования салона, выбрав переднее расположение двигателя, под кабиной водителя. Предполагаемая вместимость перспективного ЛиАЗ-Э5200 составляла 135 человек, у серийного ЛИАЗ-5256 - 117 человек. В результате выросла и полная конструкторская масса до 20 тонн, против 17,5 тонн у ЛиАЗ-5256.
К сожалению, такой современный автобус так и не вышел на улицы городов СССР и современной России. В 1991 году руководство ЛиАЗа разрешило своим подразделениям быть самостоятельными, образовавшиеся организации получили возможность брать в аренду корпуса завода. Первым отделился НТЦ ЛиАЗ, который планировал создавать альтернативные автобусы, взамен ЛиАЗов и ЛАЗ-695. На базе НТЦ ЛиАЗ была организована фирма «Альтерна», которая начала создавать уже другие, более простые модели автобусов, а "Черного Принца" преждевременно и незаслуженно забыли.
В конце концов, автобус остался на хранении в НТЦ, затем стал собственностью фирмы «Альтерна», где украшал своим видом ее территорию, ожидая своей судьбы - распила. Со слов последний раз его видели в ноябре 1997 года в виде останков на территории бывшего НТЦ ЛиАЗа, фирмы «Альтерна».
На этом всё, спасибо за прочтение) Если понравилось — подпишись:)
Другие статьи от автора: