Найти тему
Нереализованные транспортные проекты: ЛиАЗ-6224
ЛиАЗ-6224 — опытно-промышленный трёхосный 15-метровый односекционный автобус производства всеми известного завода ЛиАЗ. Автобус создали, взяв за базу автобус ЛиАЗ 5256 и увеличив длину на 14,3 метра. Также ввели третий самоподруливающийся задний мост. В 2004 году представили первую опытную модель автобуса под обозначением ЛиАЗ-6224.00. Данная модификация являлась высокопольной. В 2005 году же представили уже полунизкопольную модификацию автобуса под обозначением ЛиАЗ-6225.00. В последней модели уменьшили...
4 дня назад
Нереализованные транспортные проекты: ЗиУ-11
ЗиУ-11 (ЗиУ-681) — экспериментальный советский высокопольный троллейбус средней вместимости для внутригородских пассажирских перевозок на базе троллейбуса ЗиУ-9, укороченного на одну оконную секцию. С 1966 по 1974 годы заводом имени Урицкого в городе Энгельсе было выпущено пять экспериментальных троллейбусов модели, получившей индекс ЗиУ-11. Однако в связи с дальнейшим модифицированием модели ЗиУ-682 троллейбус ЗиУ-11 в серию не пошёл. Все пять изготовленных экземпляров поступили в эксплуатацию в Волгоград и Чебоксары, где проработали до конца 1980-х, после чего были списаны и порезаны...
5 месяцев назад
Нереализованные транспортные проекты: Трамвай ЛМ-2000 (71-135)
ЛМ-2000 (71-135) — российский опытный четырёхосный трамвай, построенный в единственном экземпляре на заводе ПТМЗ в 2001 году. Что ж, этот необычный представитель трамвайного транспорта был разработан по заказу Москвы с целью обеспечения подвижным составом депо им. Апакова и Краснопресненского депо, имевших проблемы с габаритом деповских строений. Забегая вперёд, по этой же причине и был закуплен ЛТ-5, только чуть позже. Следуя из этого, можно сказать, что в 2000-е у московского трамвая одной из основных проблем были габариты подвижного состава...
6 месяцев назад
Корабль на рельсах: 71-611 (КТМ-11)
71-611 (КТМ-11) — это модификация на базе 71-608 (КТМ-8) для линий скоростного трамвая. Главное отличие — двери по обе стороны трамвая. В 1990-м году Кривой Рог "обратился" к заводу УКВЗ, попросив сделать трамвай, но необычный, а скоростной. За базовый трамвай конструкторы решили взять КТМ-8. И вот, в 1992 году, из завода вышли первые 2 опытных вагона, направленные в дальнейшем для испытаний скоростного трамвая города Волгограда. Испытания выявили низкую надёжность статического преобразователя, а также недостаточную величину ускорения и замедления...
6 месяцев назад
Нереализованные транспортные проекты: МТРЗ 5238
МТрЗ-5238 — российский низкопольный троллейбус большого класса. Единственный экземпляр был выпущен в 2010 году. Данная модель является первым низкопольным троллейбусом завода МТрЗ в кузове собственной разработки. Она была разработана инженерами, пришедшими на Московский троллейбусный завод с Башкирского троллейбусного завода и с АО «ТролЗа». Отличительными особенностями данного троллейбуса являются увеличенная ширина дверных проёмов, система «тёплого пола» и выдвижной пандус для инвалидных колясок собственной разработки...
6 месяцев назад
Самый массовый и узнаваемый советский трамвай — КТМ-5
КТМ-5 (71-605) — советский высокопольный четырёхосный односторонний трамвайный вагон. Первые прототипы этого трамвайного вагона были построены в 1963 году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова (УКВЗ), а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. Всего было построено почти 15 000 вагонов КТМ-5М, КТМ-5М3, 71-605, 71-605У и 71-605А всех модификаций, что позволило им стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире. Начиная с 1969 года вплоть до настоящего времени...
6 месяцев назад
Нереализованные транспортные проекты: Трамвай 71-630 (КТМ-30)
71-630 (КТМ-30) — сочленённый трамвайный вагон производства Усть-Катавского вагоностроительного завода, единственный опытный экземпляр выпущен в 2006 году. Разработка трамвайного вагона началась на Усть-Катавском вагоностроительном заводе в конце 2003 года. По замыслу разработчиков вагон должен был стать родоначальником целой линейки трамвайных вагонов длиной от 16 до 37 метров. Несмотря на то, что завод прежде никогда не строил сочленённых вагонов, разработки в этом направлении были, например,...
6 месяцев назад
Нереализованные транспортные проекты: ЛиАЗ-Э5200
В конце 80-х годов, видимо получив вдохновение от зарубежных автобусов, на ЛиАЗе стали задумываться над будущим видом своей выпускаемой продукции. В начале 1988 года в НТЦ ЛиАЗа был создан отдел перспективных автобусов, главной целью которого являлась разработка новых моделей автобусов. Проведя анализ условий эксплуатации городских автобусах в крупных городах СССР, конструкторы стали разрабатывать первый макетный образец перспективного автобуса под обозначением ЛиАЗ-Э5200, получивший наименование “Черный принц”...
6 месяцев назад
Нереализованные транспортные проекты: Трамвай ЛТ-5
ЛТ-5 — опытная серия украинских высокопольных четырёхосных трамвайных вагонов. 4 вагона выпущены в 2003 году на Луганском тепловозостроительном заводе. Вагоны были разработаны по заказу Москвы с целью обеспечения подвижным составом трамвайного депо им. Апакова. Трамвайные вагоны, выпускавшиеся в тот период, не проходили по габаритам на некоторые деповские канавы. Новые вагоны получили наименование ЛТ-5. В начале 2003 года было построено 4 вагона, и они начали проходить испытания в Луганске. 9 апреля 2003 года они прибыли в Москву на станцию Угрешская, 10 и 11 числа их отвезли в депо им...
6 месяцев назад
Нереализованные транспортные проекты: Трамвай ЛТ-10
ЛТ-10 — серия украинских высокопольных четырёхосных трамвайных вагонов, выпускавшихся с 1994 по 1998 гг. на Луганском тепловозостроительном заводе. Из-за сложности с закупкой трамваев Tatra T6B5 в 1990 году Государственный комитет Украины по жилищно-коммунальному хозяйству выделил 2,5 миллиона советских рублей на НИОКР по созданию украинского трамвая. Техническое задание выполнил научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт городского хозяйства в Киеве (НИКТИ ГХ, лаборатория подвижного состава)...
6 месяцев назад
Нереализованные транспортные проекты: Трамвай КТМ-6
КТМ-6 (Урал-6, 71-606) — опытный советский высокопольный четырёхосный трамвайный вагон. Был построен на Усть-Катавском вагонстроительном заводе в 1976 году в двух экземплярах. После запуска в серийное производство вагонов серии КТМ-5М3 перед конструкторами УКВЗ (Усть-Катавский Вагоностроительный Завод) встала задача усовершенствовать его конструкцию. Приоритетом при создании новой модели было улучшение комфорта пассажиров и технико-экономических показателей трамвайного вагона. В 1975 году СКБ УКВЗ во главе с главным конструктором А...
6 месяцев назад
РВЗ-6 — советская классика
РВЗ-6 — советский односторонний моторный четырёхосный высокопольный трамвайный вагон производства Рижского вагоностроительного завода. Первый прототип вагона РВЗ-6 был построен на РВЗ в 1960 году, осенью того же года началось серийное производство этих трамваев. Оно продолжалось до декабря 1987 года включительно. Последние готовые вагоны были отправлены со склада РВЗ в начале 1988 года. Трамваи РВЗ-6 работали во многих городах Советского Союза, но, по данным сайта ТрансФото, на начало 2021 года продолжали...
6 месяцев назад