Трамвайная система Рязани просуществовала с 1963 по 2010 годы. Единственная трамвайная линия пролегала на окраине города и шла до промзоны. Отличительной особенностью Рязанского трамвая являлось то обстоятельство, что на момент его пуска в 1963 году в городе уже существовало троллейбусное сообщение, что является единственным примером такого рода в СССР.
История трамвайной сети начинатеся в 1960 году, когда в Рязани открывается нефтеперерабатывающий завод. Поскольку завод был расположен в районе, где не была развита транспортная инфраструктура, а ежедневно на предприятие было необходимо доставлять тысячи людей, было решено построить трамвайную линию. Она прошла по проспекту Энтузиастов (ныне - ул. Черновицкая) и соединила завод с районом Городская Роща. Номера маршрутов не выставлялись. Вместо них были таблички с надписями:
- Ц-ЛИТ (Завод Центролит);
- ТЭЦ (Новорязанская ТЭЦ);
- ЗХВ (Завод "Химволокно")
Поскольку линия была построена предприятием для собственных нужд, то до 1990-х годов рязанский трамвай представлял собой одно из подразделений Рязанского НПЗ. Основная часть вагонов следовала до кольца ТЭЦ, до дальнего кольца ЗХВ вагоны ходили по расписанию. В выходные дни часть трамваев обычно ездила до разворотного круга Центролит. Первоначально на трамвайной линии курсировали вагоны КТМ/КТП-2, а также немного РВЗ-6. В 1977—1983 годах на смену им пришли КТМ-5. В конце 1980-х - начале 1990-х годов наполовину был обновлён подвижной состав (стали использоваться трамваи 71-608К, всего было закуплено 11 вагонов), но вскоре, в связи с ухудшением экономической ситуации, трамвай оказался на грани закрытия.
В 1991 году проезд в трамвае стал стоить 3 рубля, никаких льгот. РНПЗ был куплен Тюменской нефтяной компанией. Новый собственник решил избавиться от всех непрофильных активов завода, в том числе и от трамваев. Однако муниципалитет не захотел принимать трамвайное хозяйство на свой баланс, и трамвай превратился в коммерческое предприятие ЗАО «Рязанский трамвай».В 2006 году был закрыт участок линии от ТЭЦ до завода «Химволокно» в связи с ликвидацией последнего.
К началу 2007 года финансовое состояние ЗАО «Рязанский трамвай» стало критическим и 25 января трамвайное движение было остановлено. 26 января между ЗАО «Рязанский трамвай» и городскими властями состоялось совещание, по итогам которого было подписано соглашение о передаче трамвайного хозяйства в собственность города. Через несколько дней, 28 января, трамвай возобновил свою работу. В сентябре 2009 года рязанский выпуск на линию сокращён до двух вагонов, трасса трамвая была продублирована автобусным маршрутом «16А».
15 апреля 2010 года трамвайное движение в Рязани было окончательно остановлено. На момент закрытия системы проезд стоил 8 рублей. В апреле 2010 года начальник управления экономического развития Администрации города подтвердил, что строительство высокоскоростной линии метротрама включено в долгосрочный план. Кроме того, прозвучало предложение использовать традиционные трамвайные линии в туристических целях.
6 апреля 2012 года, председатель комитета Государственной Думы по транспорту на выездном заседании в Рязани отметил, что трамвайное сообщение в городе необходимо возродить, но план по восстановлению трамвайной линии так и не был поставлен.
Трамвайные пути были окончательно разобраны в 2014 году, а в конце 2016 года бывшее трамвайное депо было снесено, на его месте построена больница БСМП.
Посмотреть подробно карту трамвая можно тут (делал автор): https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A9b5a0eb677cadd84e18a245f479fbdc0eafa7034258e83424c9b5a53834f8197&source=constructorLink