Найти в Дзене
Uazovod Patrick

Почему между Нивой и УАЗом я все-таки выберу Ниву?

Печь буржуйка "Емеля"

Всем привет, этот спор, что написан в заголовке длится уже с 1978 года, с тех пор как выпустили Ниву в серийное производство. Но я сейчас хочу поговорить об УАЗе Патриот и Ниве Тревел. Скажу сразу, что у меня было 3 УАЗа Патриот во владении и 3 Нивы, так что я могу иметь представление об этих автомобилях. И конечно результаты моих рассуждений в конце статьи. Давайте проведем сравнение по основным параметрам. Сравнивать будем УАЗ и Ниву 2024 года.

1. Двигатели

-2

Конечно первым делом сравним двигатели. На УАЗе это будет ЗМЗ-Про, он же 409 двигатель, которому скоро исполняется 20 лет, а если брать во внимание родителей, то все 30. Концептуально двигатель хороший, вполне современный. Он имеет объем 2.7 и 150 лошадей, а также 2 распредвала и 16 клапанов. Но реализация двигателя не очень. Самое интересное, что в 2005 году 409 двигатель Евро-2 был намного лучше. Тот жрал не более 11 литров, был какой-то резвый и эластичный на подхват, а главное надежный и безотказный. Потом двигатель стали улучшать и модернизировать,что привело к увеличению расхода до 18-20 литров. Двигатель без проблем работает на газе, так как у него стоят гидротолкатели клапанов, то проблема с прогоранием клапанов тут отсутствует. Слабое место в двигателе УАЗ это система грм. Казалось бы цепь должна долго ходить, но увы. Во первых там 2 цепи и сделать так, чтобы они работали в одной плоскости очень трудно, во вторых качество цепей, звезд, успокоителей и натяжителей низкое и плохо рассчитанное. Цепи быстро растягиваются, правда есть производители качественных комплектующих, но это дорого. Вторая проблема это склонность к перегреву из-за неправильно рассчитанной системы охлаждения. Казалось бы УАЗ автомобиль для тяжелых условий эксплуатации, он должен часами штурмовать бездорожье и не перегреваться, но увы, мотор перегревается, а перегрев ведет к серьезным проблемам и дорогому ремонту. Запчасти найти трудно, за ремонт мало кто берется, ремонт очень дорогой. Качество запчастей низкое, разнообразие запчастей большое, найти ту, которая нужна тебе достаточно трудно.

-3

Двигатель Нивы берет сове начало еще с двигателей Копеек. Мотор прост до безумия. За это время в нем устранены все недостатки. На Ниве Тревел устанавливают двигатель ВАЗ-21214 мощностью 80 лошадей. Странно, что на обычной Ниве 83 лошади. Этот парадокс кроется во впускном коллекторе, на Тревел он длинный и в нем теряются 3 лошади. Движок этот очень простой, а значит надежный. Тут один распредвал, одна цепь, все очень просто. Гидротолкатели клапанов, кстати увеличили диаметр масляной трубочки, чтобы увеличить производительность. На современном масле этот мотор может без труда и ремонта проехать 400 тысяч километров и больше. У моего отца Нива проехала 160 тысяч и износа на трущихся поверхностях нет. Двигатель экономичный и достаточно резвый. Кто бы что не говорил, что мотор дохлый я заявляю, мотор достаточно оборотистый и предсказуемый во всем диапазоне оборотов. Запчасти на этот мотор стоят недорого, качество запчастей достаточно высокое, отремонтируют в любом сервисе, мотор знают все.

2. Трансмиссия

-4

Трансмиссия УАЗ Патриот самая простая, но в реализации 2024 есть свои нюансы. Корея перестала поставлять КПП и на УАЗ стали ставить китайские КПП. Эти КПП очень шумные и включаются с трудом. Вспомнишь старый добрый Даймос хорошим словом. Раздатку тоже вернули старую УАЗовскую, которая тоже дребезжит, у которой понижение меньше 2х, и у которой в тяжелых условиях в самый ответственный момент выбивает пониженную. Карданы на УАЗе никогда не были прямыми, от них всегда идет вибрация, никаких демпферов нет. Мосты как и были с конической главной парой, а значит шумные, точность изготовления картеров мостов невысокая, да и сделан от из чугуна, поэтому ресурс моста 100-150 тысяч, потом нужно его ремонтировать. Опять же нет никакого разнообразия качественных подшипников и доступных блокировок, все очень дорого. Про передний мост я вообще молчу. Сделали некоторое подобие моста на шаровых опорах, по сути ухудшили мост. Раньше он был защищен поворотными шарами, теперь все открыто, да и шаровые ходят недолго, а сочленение кулака и пыльника быстро разбивает, туда попадает вода и мост приходит быстро в негодность. На лицо вредительство и ухудшение.

-5

Трансмиссия Нивы концептуально не изменилась вообще, но она постоянно понемногу улучшалась. На Ниве постоянный полный привод, а значит крутится все и всегда. Это порождало вибрацию, ведь карданы стоят под лютыми углами. Но завод постоянно вел работу. Во-первых стали ставит карданы на Шрусах, что сильно уменьшило вибрацию и изно механизмов. Во-вторых в раздатке появились двухопорные подшипники, что увеличило жесткость узла. Передний мост отвязан от двигателя. Мосты сделаны стальными, но редуктор вытаскивается целиком и его можно собирать и разбирать и регулировать на столе. В редукторе гипоидная главная пара, что обеспечивает его ресурс и бесшумность. Но надо сказать правду, дже с этими переделками в машине слышен гул трансмиссии.

Печь г\г аогт 02 (400м3) (Везувий)

3. Салон

-6

Салон УАЗ Патриот красив и просторен, есть подушки и аудио подготовка, удобные высокие сиденья, много места, очень много места для всего. Пластик правда жесткий, но не дребезжит.

-7

Салон Нивы это салон из 90х. Но он по своему красив. Да он меньше чем в УАЗе, но он мягкий, он хорошо подогнан, все как-то симпатично, ничего не скрипит. Салон довольно удобный все могут вместиться. Еще прикол Нивы Тревел, это то, что второй ряд выше первого. Багажник в Ниве очень маленький.

4. Подвеска

-8

Подвеска УАЗа проста и без изысков. Сзади рессоры, спереди мост на пружинах и продольных тягах с поперечной тягой Панара. Казалось бы подвеска неубиваема и неприхотлива, но так как эта подвеска придумывалась еще для Хантера, который легче, да и выполнена из некачественных комплектующих, то ходит она недолго, все быстро разбивает.

-9

Подвеска Нивы сложная. Спереди независимая подвеска на А-образных рычагах, сзади мост на 5 штангах. Подвеска мягкая и когда-то это был прорыв. Подвеска очень надежная. Есть куча производителей элементов подвески высокого качества и надежности.

5. Качество сборки.

Качество сборки УАЗ невысокое. Много проблем тянутся все эти 20 лет. Как не могли ставить нормальный резиновые изделия так и не могут. Как патрубки выносили мозги так выносят, как глушитель гнил и отваливался, так он и отваливается. Как раздувался и трескался расширительный бачок, так он и трескается. Качество деталей очень низкое. Много деталей из Китая и я так понимаю довольно дешевых по себестоимости, качество окраски тоже не очень, попадается песок под краской, металл склонен к коррозии.

Качество Нивы намного выше. Компания Шевроле подняла планку. Зазоры везде одинаковые, качество запчастей высокое, сейчас в основном все российское, качество окраски вполне хорошее, металл не склонен к коррозии и некоторые элементы оцинкованы.

-10

Подведем итоги. Что УАЗ, что НИва достаточно долго производятся, это прекрасные внедорожники, у них довольно старая конструкция, но только на УАЗе ухудшают машину, чтобы сделать ее подешевле, а Автоваз наоборот доводит до совершенства, чтобы было все лучше и лучше.

Я сейчас уже 5 лет езжу на УАЗ Патриот. Мой ПАтриот довольно в жирной комплектации с подушками и всякими системами помощниками. Но приходит время менять автомобиль и я крепко задумаюсь на что менять. Конечно УАЗ большой, а у меня большая семья и она в аккурат вмещается в машину. В Ниве нам будет тесновато, но к этому можно привыкнуть. Опять же вопрос безопасности, на УАЗе есть подушки и он большой рамный и тяжелый, а значит более безопасный, нива менее безопасна, подушек и рамы там нет. Но по совокупности факторов, а также по цене, я скорее всего выберу Ниву. ДАже то обстоятельство, что УАЗ выпускает 36 000 машин в год, а Автоваз 250 000 автомобилей в год, а в хорошие годы до 400 тысяч в год. Это значит, что у УАЗа нет денег на развитие и модернизацию машин, станков и оборудования. А вот у Автоваза деньги есть. Да и Автоваз всегда выпускал гражданскую продукцию и там лучше знают, что нужно гражданскому покупателю.

УАЗ Патриот это компромисс, который возник из Хантера.

А что вы думаете по-этому поводу?

Авто
5,66 млн интересуются