Когда в 2021 году Nissan Pathfinder пятого поколения "R53" снова появился в продаже в качестве автомобиля 2022 модельного года, сменив четвертое поколение "R52" спустя почти восемь лет, все обрадовались. Не только потому, что уходит в прошлое его скучный, ничем не примечательный и совершенно забывчивый предшественник. Но и потому, что, после капитального рейсталинга Pathfinder снова стал хорошо и пропорционально выглядеть.
В 1990-х годах Nissan Pathfinder был надежным внедорожником, основанным на той же платформе с кузовом на раме, что и небольшой пикап компании того времени, и созданный в ответ на бурно развивавшийся в то время рынок внедорожников в Америке. Это тот же период, который подарил нам Ford Ranger на базе Bronco II (который в итоге получил две дополнительные двери и стал Explorer), Blazer на базе Chevrolet S10, Jeep Cherokee, Isuzu MU , Honda Passport первого поколения и даже раннюю Toyota 4Runner.
Pathfinder сохранял стиль прочного семейного внедорожника вплоть до четвертого поколения, когда он отказался от той же платформы "кузов на раме", что и внедорожник Xterra и пикап Frontier, в пользу более похожего на обычный автомобиль и переднеприводный кузов, получивший название Nissan D platform. Это была та же глобальная платформа, которая появилась в результате партнерства Nissan с французским автопроизводителем Renault и лежит в основе практически всех переднеприводных и полноприводных среднеразмерных автомобилей в портфолио обеих компаний. И поскольку Pathfinder стал больше походить на большой среднеразмерный кроссовер, он, к сожалению, утратил почти все свое мужское начало на бездорожье. Но, к счастью, с новой моделью кое-что из этого вернулось.
Пятое поколение Nissan Pathfinder, возможно, уже несколько лет с нами. Несмотря на то, что, как ни странно, используется та же платформа Nissan D, что и в предыдущем автомобиле, вы бы и представить себе не могли, что он снова будет больше похож на внедорожник с более традиционной формой.
Он стал более прямым, квадратным и мужественным по сравнению с округлой и выпуклой формой предыдущей модели, и различия настолько велики, что просто невероятно, что у нового Pathfinder и предыдущей модели Pathfinder есть общие черты. На вид и на ощупь они практически не похожи. Несмотря на схожие размеры, отличия нового Pathfinder заключаются не в размерах, а в пропорциях и общем дизайне. И, без сомнения, новый дизайн как внутри, так и снаружи на много световых лет лучше старого.
Садитесь на водительское сиденье, и новый Pathfinder приобретает более внушительный вид, чем старый, который больше напоминал приподнятый минивэн. Несмотря на слегка устаревшую платформу, инженеры Nissan явно постарались , поскольку новый Pathfinder легко управляется, уверенно держится на дороге и ведет себя по-взрослому, как подобает большому среднеразмерному кроссоверу-внедорожнику с небольшим третьим рядом для случайного использования.
Помимо того, что вы сидите более прямо, езда ощущается гораздо увереннее, чем на старой модели, но без каких-либо серьезных нареканий. Вместо этого я в некотором роде оценил немного более уверенную езду, поскольку она больше напоминает о старых, оригинальных и культовых Pathfinders, похожих на грузовики. Тем не менее, плавность хода внедорожника и его утонченность в целом остаются неизменными.
Pathfinder справляется с неровными дорогами, и он справляетя с этим достаточно хорошо, чтобы удовлетворить любого, кто ищет кроссовер с хорошей проходимостью. Honda Pilot и Kia Sorento обеспечат вам более четкую и целенаправленную езду. Но Pathfinder отлично подходит для поездок на дальние расстояния благодаря точному, но в то же время легкому рулевому управлению и удивительному ощущению связи с остальной частью шасси. Опять же, это не BMW и не Mercedes. Но ничто из того, что делает Pathfinder, не указывает на то, что во время движения он превратится в кашу.
Поскольку Pathfinder использует проверенную платформу, он также использует проверенный двигатель. Привод на передние или все четыре колеса осуществляется почтенным и культовым бензиновым двигателем V-6 Nissan VQ35 объемом 3,5 литра без наддува, мощностью 284 лошадиные силы и крутящим моментом 351 Н*м. За передачу мощности отвечает девятиступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором производства ZF.
Максимальная скорость с места до 100 км в час составляет около семи секунд. Как и во всех других семейных внедорожниках, это не самая захватывающая вещь, но старый добрый VQ35 позволяет Pathfinder чувствовать себя комфортно и идти своим путем. Двигатель VQ работает на высоких оборотах, а система ZF automatic с плавным переключением передач поддерживает максимальную мощность , обеспечивая плавное и легкое ускорение. Хотя и заметно, что трансмиссия иногда становится неуклюжей при нажатии педали газа в пробках.
Каким бы старым ни был VQ, он по-прежнему является доказательством того, что Nissan знает, как создавать хорошие и надежные двигатели.
Из-за своего более квадратного профиля Pathfinder пятого поколения, безусловно, кажется немного более воздушным, чем предыдущая модель. На борту с комфортом разместятся до четырех взрослых человек (с капитанскими креслами) и еще двое-трое сзади, что позволит быстро добраться до соседней деревни и обратно.
Сиденья превосходны, и, как и в других моделях Nissan, в первую очередь в новейших Altima, Sentra и т.д., в Pathfinder используется аналогичный дизайн приборной панели и тот же дисплей, что и в других моделях. Из центральной консоли выступает экран информационно-развлекательной системы и спутниковой навигации с комбинацией физических кнопок и регуляторов для навигации по меню, регулировки громкости, выбора радиостанции и трека.
В Pathfinder по-прежнему используется новейшее поколение информационно-развлекательных технологий Nissan с 12,3-дюймовым цифровым дисплеем на панели управления водителя и девятидюймовым сенсорным экраном на центральной консоли в платиновой отделке высшего класса. Базовые модели оснащены восьмидюймовым сенсорным экраном меньшего размера, но с аналогичными возможностями. Обе модели предлагают новейшую версию сервисов и приложений NissanConnect, а также возможность подключения приложения MyNISSAN для смартфонов для мониторинга автомобиля и управления бортовыми функциями.
В стандартную комплектацию Platinum также входит аудиосистема премиум-класса nice Bose с 13 динамиками, в то время как для SL она является дополнительной. И, конечно, что касается безопасности, система ProPilot Assist от Nissan входит в стандартную комплектацию всех моделей, кроме базового уровня S. Но только на моделях SL и Platinum система ProPilot Assist при включении также использует навигационные данные для автоматической регулировки скорости на маршрутах.
На приборной панели центральной консоли можно использовать различные физические регуляторы и кнопки, такие как информационно-развлекательный экран и органы управления системой кондиционирования воздуха. Хотя все это аккуратно расставлено, но не перегружает.
Как и в случае с другими автомобилями Nissan, Pathfinder поставляется в стандартной комплектации со всеми технологиями безопасности, доступными в модели Nissan Safety Shield 360, и все это очень просто и интуитивно понятно в использовании, без особых сложностей. В список входят автоматическое экстренное торможение с функцией обнаружения пешеходов, предупреждение о слепых зонах, предупреждение о перекрестке сзади, предупреждение о выезде с полосы движения, система помощи при включении дальнего света и автоматическое торможение сзади. Дополнительные функции безопасности, входящие в комплектацию Platinum, включают датчики парковки, систему камер объемного обзора на 360 градусов, управление слепыми зонами и распознавание дорожных знаков.
При расположении 1274 литров за вторым рядом сидений Pathfinder и при спущенном третьем ряду грузовой отсек уменьшается до 453 литров при поднятом третьем ряду сидений. Он и близко не такой большой, как у некоторых лидеров сегмента, таких как Volkswagen Atlas или Hyundai Palisade.
Но в этом и заключается особенность Pathfinder. Это среднеразмерный кроссовер для тех, кто хочет получить что-то немного компактнее. На самом деле как часто вы пользуетесь третьим рядом сидений? Не нужно все пространство в мире, но нужно нечто большее, чем компактный кроссовер?
А что насчет конкурентов?
Являясь трехрядным среднеразмерным кроссовером и представителем одной из самых популярных моделей автомобилей, представленных в продаже на сегодняшний день, Pathfinder продолжает ожесточенную борьбу с некоторыми из самых продаваемых моделей в отрасли. Это означает, что Pathfinder по-прежнему конкурирует с Honda Pilot, Toyota Highlander, Chevrolet Traverse , Subaru Ascent, Volkswagen Atlas, Ford Explorer, Hyundai Palisade, Kia Telluride и даже Jeep Grand Cherokee.
Однако Pathfinder выделяется из общей массы благодаря красивому, уникальному для Nissan внешнему виду, в котором нет суеты; а также более высокому качеству сборки и выбору материалов. Однако самым важным отличительным фактором является то, что он немного меньше, чем некоторые крупные модели среднего размера, с которыми он конкурирует, но при этом не слишком мал и занимает в своем сегменте своего рода промежуточное положение.
Конкуренты Pathfinder могут быть разнообразными и масштабными, но их самое продолжительное и знаковое соперничество - с Ford Explorer. Как и Pathfinder, Explorer начинал свою жизнь как внедорожник с однорамным кузовом, созданный на базе Ford Ranger. Но со временем он эволюционировал и превратился в более похожий на автомобиль кроссовер, и в случае с Explorer в настоящее время он использует ту же заднеприводную платформу CD6, что и Lincoln Aviator, вдохновленную Mustang.
Они почти одинакового размера, имеют схожие внутренние габариты, уровень оснащения и универсальность. Тем не менее, Pathfinder и Explorer продолжают соперничество, которое началось с тех пор, как оба внедорожника были представлены в конце 1980-х годов.
Nissan Pathfinder поставляется только с почтенным, проверенным на практике 3,5-литровым атмосферным двигателем VQ35DD V-6 с непосредственным впрыском топлива и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач от ZF. Ford, с другой стороны, предлагается с несколькими вариантами двигателей, включая довольно мощный 300-сильный 2,3-литровый бензиновый EcoBoost с турбонаддувом, и более мощный 3,0-литровый бензиновый EcoBoost V-6 с двойным турбонаддувом мощностью 365 л.с. или 400 л.с.
Тем не менее, Explorer, безусловно, является более быстрой, мощной и спортивной альтернативой Pathfinder. В любом случае, Pathfinder нельзя назвать медленным или маломощным, но благодаря двигателям EcoBoost в обоих вариантах, Explorer оставляет позади Pathfinder. Так что, если вы ищете более быстрый вариант, то Explorer сделает все возможное.
Среднеразмерные кроссоверы, предназначенные для перевозки семьи, друзей и их вещей, как Pathfinder, так и Explorer обеспечивают максимальный комфорт. Ни один из этих кроссоверов не уступает по уровню комфорта, поскольку оба предлагают отличные сиденья, тихие интерьеры и уютные кабины, благодаря которым путешествие по дороге становится легким.
И Pathfinder, и Explorer предлагают современные технологии с одинаковым уровнем информационно-развлекательного оборудования, пассивной и активной систем безопасности, а также активных вспомогательных средств для водителя.
В целом, как основной среднеразмерный кроссовер Nissan Pathfinder остается надежным выбором и во многих отношениях значительно улучшен по сравнению со старой моделью. Он не только лучше выглядит, лучше управляется, но и отличается лучшим качеством сборки и материалов. Но переход на обычную девятиступенчатую автоматическую коробку передач также делает вождение гораздо более приятным и даже увлекательным.
Нет, Pathfinder - это не внедорожник с высокой производительностью или серьезный внедорожник для бездорожья, и он не заставит сердце биться чаще и не поднимет настроение, как Explorer ST или даже Dodge Durango. Но это солидный среднеразмерный кроссовер, в котором вы просто не сможете ошибиться, благодаря конкурентоспособному уровню пространства, комфорта, продуманной инженерии и утонченности.
Полноприводный Platinum со стартовой ценой около 50 680 долларов в США, по прибытию в РФ обретает ценник в 8,5-9млн рублей . Немного дороже, чем тот же Palisade за 7,5 -8 млн рублей. Но вы получите самый лучший Pathfinder, который только можно купить за деньги, и который даже отдает роскошью.
Если же вы решите не экономить, то начнете осваивать территорию, близкую к роскоши, с большим количеством оборудования, более приятными материалами, кожаными сиденьями и многим другим.
Читайте также: