Найти в Дзене

"Облегченная" версия для тех, кому полноразмерный автомобиль кажется слишком большим. Обзор Range Rover Sport Dynamic P 400 2024

Раньше, когда времена были намного проще, существовал только один Range Rover. Впервые представленный в 1970 году, он мог выпускаться как с одной колесной базой, так и с тремя или пятью дверями, но модель с длинной колесной базой ненадолго появилась в конце серии, перед следующим поколением P38A. Но на протяжении более чем трех десятилетий существовал только один Range Rover. Это была британская идея создать более удобную в дороге альтернативу утилитарной серии III или прапрадедушке нынешнего Defender.

-2

Сегодня все совсем по-другому. Вы можете приобрести не только полноразмерный Range Rover с короткой и длинной колесной базой, но и Range Rover Sport, Range Rover Velar и Range Rover Evoque, которые являются более компактными, доступными по цене и более приспособленными к дорожным условиям версиями кроссовера. С момента своего появления в 2005 году небольшой Range Rover Sport стал одним из лучших продуктов для зарабатывания денег этого бренда. За семь лет существования первого поколения было продано более 400 000 экземпляров по всему миру, но это также повлияло на то, что Land Rover выпустил более компактные и дешевые варианты, одновременно расширив фирменное название на весь модельный ряд.

-3

Он по-прежнему остается одним из бестселлеров Land Rover, и недавно, в 2023 году, было выпущено его третье поколение. Новый Range Rover Sport выпускается на той же совершенно новой платформе Jaguar-Land Rover MLA Flex (модульная продольная архитектура), что и новый полноразмерный Range Rover L460, а вместе с ним и целый ряд обновлений. Это включает в себя новые варианты двигателей, в том числе новейший и оригинальный рядный шестицилиндровый двигатель Ingenium "AJ300" от Jaguar-Land Rover для базовой версии, а также среднемоторный гибридный вариант и мощный двигатель BMW V-8 с двойным турбонаддувом .

Следуя своей оригинальной формуле, усохшая версия полноразмерного Рендж Ровер, новый третьего поколения Рендж Ровер Спорт, конечно, выглядит со стороны, как ее уменьшенный силуэт и с меньшими пропорциями. Гладкая передняя часть полноразмерного Range Rover и стиль панелей с четкой формой перекликаются со стилем Sport, а новый среднеразмерный Rover отличается гораздо более чистым и менее вычурным дизайном по принципу "меньше значит больше". Он выглядит намного лучше, чем предыдущая модель, и выглядит гораздо элегантнее, но в то же время агрессивнее.

-4

Потянув за автоматически выдвигающиеся наружные дверные ручки, вы обнаружите у дверей тот же объем, что и в предыдущем поколении, а когда усядетесь в переднее сиденье в стиле капитанского кресла, перед вами откроется привычный широкий вид на капот, благодаря характерному для всей линейки расположению сидений. Но поскольку это спорт, вы все равно сидите ниже на шасси и немного ближе к земле, так как Sport немного короче. Но, к счастью, сохранился хороший внешний вид.

-5

Поскольку это уменьшенная, "спортивная" версия полноразмерного Range Rover, вы, вероятно, догадались бы, что он ездит так же, как и предыдущие версии Range Rover Sport, и были бы совершенно правы. Несмотря на то, что новый Range Rover Sport значительно прибавил в весе по сравнению с предыдущим поколением - примерно на 180 кг - он отлично сохраняет свою маневренность и ориентацию на дороге, когда находишься за рулем. Кажется немного странным использовать слово "маневренный" в отношении почти 2,5-тонного кроссовера с высоким центром тяжести, но это действительно так.

Хотя, если сравнивать с полноразмерным Range Rover, то Range Rover Sport больше похож на спортивную яхту, чем на суперяхту Range Rover. В автомобильном мире существует несколько настоящих эталонов, и полноразмерный Range Rover является одним из них, когда речь заходит об изысканном управлении кузовом и подвеской.
Но различия легко заметить. Подвеска Sport немного жестче, благодаря меньшему общему ходу оси и более плавным движениям корпуса как спереди, так и сзади. В целом, кажется, что он просто хочет лучше держаться на дороге и развивать более агрессивную скорость, особенно на извилистых участках, в то время как полноразмерный Rover стремится вести вас по дорогам с абсолютной легкостью и комфортом.

-6

Как и прежде, он по-прежнему может похвастаться серьезным набором возможностей на бездорожье. Например, Land Rover утверждает, что Sport может преодолевать воду вброд на глубине до 90 см, угол съезда составляет 30 градусов, угол отрыва - 26,9 градуса, а угол въезда - 29,7 градуса, при этом подвеска находится на максимальной высоте. Подключаемый гибридный вариант также предлагает несколько более высокие показатели.

-7

В стандартную комплектацию входит новейший и самый совершенный двухцилиндровый двигатель Ingenium J-LR AJ300, рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 литра. Базовый Range Rover Sport P360 развивает мощность около 360 лошадиных сил и крутящий момент около 500 Н*м. Но в тестируемом нами варианте Dynamic SE P400 он развивает мощность 395 л.с. и крутящий момент около 550 Н*м. В результате получается прекрасный, плавный и звучный разгон со скоростью 0-100 км в час примерно за 5,7 секунды — по оценкам производителя, P360 справляется с этим примерно за 6,0 секунды.

-8

Более мощный 4,4-литровый двигатель S63 V-8 с двойным турбонаддувом от BMW для моделей X5 M и M5 доступен в Range Rover Sport SV P635 мощностью 626 л.с. и 750 Н*м, что позволяет увеличить разгон до 100 км/ч за 3.8 секунды. В комплектацию AJ300 входит подключаемый гибрид Autobiography, но с электромотором, обеспечивающим дополнительные 214 лошадиных сил общей мощностью 543 л.с. и около 700 Н*м, при этом он способен преодолевать до 121 км на полностью электрическом ходу в соответствии с европейской модификацией. Все они связаны с вездесущей восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF.

Стандартный 3,0-литровый двигатель P400 более чем самодостаточен. Благодаря двухзарядному воздухозаборнику и 48-вольтовой системе питания, в которой также используется встроенный стартер-генератор, обеспечивающий небольшое дополнительное ускорение при резком регулировании скорости, Ingenium six выдает большой крутящий момент практически в любом диапазоне оборотов, при этом он быстр в движении и всегда готов к работе. Это абсолютное совершенство двигателя и наглядный пример того, почему шестицилиндровые двигатели всегда будут превосходить другие благодаря широкому и ровному диапазону крутящего момента и плавной работе. Вместо того, чтобы нажимать на педаль газа, чтобы добиться чего-либо, простое и плавное нажатие на педаль газа приводит к резкому ускорению движения вперед и легкому увеличению скорости на спидометре, как будто под капотом спрятаны два дополнительных цилиндра.

Будучи довольно крупным среднеразмерным кроссовером-внедорожником со снаряженной массой почти в три тонны, Range Rover Sport на самом деле удивил своей экономичностью: при езде в основном по городу расход топлива составляет 10,7-13,8 литров на 100 км. На более длинных дистанциях по шоссе расход по бортовому компьютеру достигал 9,4 л на 100 км. Это не Prius, но для автомобиля такого типа его топливная экономичность довольно впечатляющая. Запас топлива в Range Rover Sport составляет 108 литров.

-9

Как и в экстерьере, мотив "меньше значит больше" сохраняется и внутри Sport: приборная панель и центральная консоль практически не имеют кнопок и рычажков, за исключением кнопки запуска/остановки двигателя и переключателя передач. Все органы управления автомобилем теперь управляются с помощью 13,1-дюймовой информационно-развлекательной системы Pivi Pro с сенсорным экраном. Несмотря на то, что она похожа на более крупный Rover в своем минимализме, но в полноразмерной модели остаются физические кнопки управления температурой воздуха и громкостью радиоприемника. В спорте все зависит от сенсорного экрана. В результате получился очень футуристичный и минималистичный интерьер, в котором нет беспорядка, который в былые времена так сильно беспокоил автомобили, оснащенные современными технологиями.

-10

Однако в целом Sport сохраняет тот же уровень роскоши, что и полноразмерный Rover, при этом низкий уровень шума, вибрации и жесткости просто компенсируются аналогичным уровнем утонченности Sport. Хотя из-за более спортивно настроенной пневмоподвески на неровной поверхности может ощущаться некоторая скованность при езде, в некоторых случаях возникает небольшая тряска, особенно на очень неровных поверхностях. Но когда дорога ровная, Sport сглаживает большинство, если не все недостатки. Он гладкий, как маргарин, но не такой гладкий, как Большой папа Rover.

-11

Новейшая система Pivi Pro от Land Rover работает уже несколько лет и является последней версией Range Rover Sport. Безусловно, благодаря упрощенному расположению меню и экранов новейшей системы, которые позволяют относительно легко ориентироваться в ней по сравнению с некоторыми моделями конкурентов, она значительно улучшилась. Поскольку все встроенные элементы управления автомобилем теперь управляются с помощью большого сенсорного экрана на центральной консоли, на приборной панели нет запутанного и подавляющего множества кнопок.

-12

Упрощенный дизайн отлично смотрится внешне, но, тем не менее, в нем есть немного горьковато-сладкого привкуса. Какой бы чистой и красивой ни выглядела приборная панель, в ней все же есть некоторые недостатки в эргономике, что опять же напоминает старый спор об экранах, требующих отвода глаз от дороги, в отличие от физических сенсорных элементов управления, которые легче запоминаются тактильными ощущениями. Кроме того, при движении в темное время суток может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к яркому свету экранов, особенно при движении в условиях кромешной тьмы.

-13

Будучи уменьшенной и среднеразмерной версией полноразмерного Rover, Sport по-прежнему обладает значительным объемом места для хранения груза. Кармашки для карт на дверях Rover Sport, отделение для перчаток и центральная консоль обеспечивают более чем достаточное пространство для хранения безделушек и сокровищ. В нем нет третьего ряда сидений — именно для этого и предназначен большой Rover с удлиненной колесной базой.

Но за задним сиденьем по-прежнему остается 647 литра свободного пространства, а при опускании второго ряда пространство увеличивается до 1491л. Эти показатели являются лучшими в своем классе.
Но Если вам действительно нужно пространство, то полноразмерный кузов Cadillac Escalade на раме включает в себя вместительный третий ряд сидений, роскошное оснащение и 722 литра места для хранения , которое при сложенных втором и третьем рядах увеличивается до колоссальных 3426 литра.

-15

При цене в РФ начинающейся с 17 млн и кажется не имеющей своего предела, в этой ценовой категории есть много альтернатив. Что касается его ближайших конкурентов по размерам и практичности, то BMW X5, Mercedes-Benz GLE, Audi Q7, Genesis GV80, Cadillac Escalade и Porsche Cayenne конкурируют с Range Rover Sport, хотя Rover крупнее большинства из них, за исключением Escalade.

Тем не менее, Escalade и Cayenne, вероятно, являются самыми прямыми конкурентами Range Rover Sport, но они выполняют свои задачи по-разному. Escalade, безусловно, больше ориентирован на практичную публику благодаря конструкции кузова на раме, чуть большей тягово-сцепной способности и большему внутреннему пространству благодаря третьему ряду сидений. Однако Cayenne по праву считается лучшим внедорожником класса люкс для бездорожья и лучшим за рулем, который, так уж получилось, также на удивление хорошо зарекомендовал себя на бездорожье.
Однако Range Rover Sport находится в своем собственном классе, предлагая почти идеальное сочетание практичности, роскоши и проходимости на дороге с уровнем роскоши, близким к ультра-люксовому, который предлагают очень немногие другие автомобили.

-16

При выборе Range Rover Sport 2024 года выпуска на самом деле нет неправильного или правильного пути. С базовым Range Rover Sport SE вы уже получаете массу возможностей автомобиля, включая уважаемую и превосходную аудиосистему Meridian от Land Rover, которая является одной из лучших в отрасли, все возможности, которые может предложить Sport, а также необходимое количество технологий, опций и дополнительных функций. Комфорт, который вы ожидаете получить от роскошного внедорожника такого класса, делает его лучшим по соотношению цены и качества. Вы можете выбрать средний Dynamic SE P400 , который действительно обладает желаемой мощностью и немного более широким списком опций, хотя вам придется быть осторожным с дополнительными опциями, поскольку вы можете очень легко превысить свой бюджет. Если вы стремитесь к большей экономии топлива, вам придется выбрать подключаемый гибрид Autobiography. И если вы хотите, чтобы ваш сосед пожалел о покупке BMW X5 M или Mercedes-AMG GLE, вам обязательно захочется взглянуть на последнюю версию SV.

-17