Большие мощные автомобили издавна производятся в США. В какой-то степени – это их родина. Так было в прошлом столетии, мало что поменялось с тех пор. По правде сказать, кризисы несколько пошатнули господство исполинов, но лишь частично.
Новая Toyota Sequoia представляет собой интересный симбиоз прошлого и настоящего. Джип предназначен для реализации на внутреннем рынке Северной Америки. Собой он подменяет так любимый в РФ Toyota Land Cruiser.
Лучше понять философию модели можно через её ретроспективу. «Секвойя» появилась на рубеже веков. Буквально сразу после старта продаж получила награду «Грузовой автомобиль года в Северной Америке». По размеру авто было чуть больше 4Runner. Изначально по конструкции это был рамный джип с классической трансмиссией типа «парт-тайм», рассчитанный на 7 пассажиров. Причем, что характерно для американского рынка, машина в базе была на заднем приводе. В 2007 произошла смена поколений, авто вышло на международный рынок. Время шло, «Севойя» совершенстовалась. И модернизация достигла такого масштаба, что в итоге внедорожник лишился заднего неразрезного моста…
Печалиться не стоит. Потому что в нынешнем виде классическая деталь вернулась на место. Прогресс или деградация? Продажи покажут. Традиционно для сегмента, большой мощный джип в США (в том числе) используется для таскания крупных прицепов (с лодкой или домом на колесах). Для этого Sequoia неплохо приспособлена, несмотря на гибридную силовую установку.
Внешность 5.2-метрового гиганта покоряет сразу. В меру грубые обводы кузова органично сочетаются с вниманием к деталям. Светодиодная оптика расположилась по бокам от «щита» массивной фальшрадиаторной решетки. По центру – фирменное игольное ушко. Много хрома. Бампер оснащен низкой пластиковой юбкой. И правильно. Никто в здравом уме не пойдет штурмовать серьезное бездорожье. С другой стороны, по железу «рамник» копирует легендарный TLC 300. Поэтому при небольшой подготовке на машине можно отправляться на приключения.
Ветровое стекло высокое, как и полагается автомобилю данного сегмента. Боковые зеркала ожидаемо содержат повторители поворотов. Дверные ручки самые обычные – потенциальным покупателям понравится такое решение. Оквадраченные колесные арки защищены матовыми черными фендерами. Кстати, оригинальные диски смотрятся просто отлично, сочетаются с общим стилем. Так и должно быть!
Корма несколько простовата. На своей поверхности она имеет горизонтально расположенные скучные фонари. Зато на ветровом заднем стекле присутствует практичный дворник. Под номерным ложементом гордо красуется название модели, начертанное полуторным шрифтом.
После визуального осмотра автомобиля – можно копнуть глубже и посмотреть на него с других ракурсов. Изнутри.
Технические особенности
· Под капотом у Тойоты 3.4-литровый бензиновый гибрид V6 с отдачей 443 л.с. Неплохо, учитывая, что грузный автомобиль способен передвигаться на электротяге со скоростью до 29 км/ч. Батарейный блок в задней части.
· Актуальная для многих американских джипов 10-ступенчая АКПП имеет жесткое подключение передка и «понижайку». По сути, это три режима езды: 2WD, 4WD и 4WD low.
· На новой более жесткой раме с усиленными элементами находится кузов. Шасси имеет спереди независимую по конструкции подвеску с параллельными двойными рычагами. Сзади расположилась полузависимая схема. На корме можно заказать пневмоподвеску. Также в пакете TRD доступны адаптивные амортизаторы.
· Тормозные механизмы дисковые «вкруг». Весь набор необходимых электронных помощников присутствует.
Автоломбард в СПБ: 6467878.ru
«Секвойя» располагает очень недурным салоном. Большой четырехспицевый мультируль установлен поверх современного щитка приборов с монитором. По центру бесконечной панели находится огромный мультимедийный дисплей. В качестве материалов используется качественный пластик, натуральная кожа, текстиль. В салоне может быть 7 или 8 мест.
Вершиной комплектаций является Sequoia Capstone и Sequoia TRD Pro. Первая – люксовая. Вторая: спортивная, проходимая, утилитарная. Всё-таки больший инженерный интерес представляет ТРД Про с крутой подвеской, расширенными ездовыми режимами, шинами, дисками и прочим.
Нынешнее поколение «Секвойи» нацелено на повышение общего спроса. На машину возлагаются большие надежды по возрождению модели.