Казалось бы, что позиции Лады Гранты в сегодняшних реалиях абсолютно незыблемы. Все конкуренты крепко сдерживаются утилизационным сбором, поэтому подобраться к бюджетнику АвтоВАЗа по цене практически нереально.
Другое дело, что сам этот бюджетник стабильно дорожает. Например, прямо сейчас уже можно без проблем найти в продаже новые Лады Гранты за полтора миллиона рублей! Не верите, посмотрите на фотографии, которые я прикладываю к этой статье.
Никакой отсебятины, лишь реальные объявления от дилеров из разных уголков страны. За редкую Гранту с автоматом вообще скоро золотой слиток будут просить, наверное. Такие у нас сегодня реалии.
Поэтому реальные конкуренты у Гранты появляются. Тот же Changan Alsvin, например. Но к относительно дешевым китайским машинам у российских автолюбителей ещё много вопросов.
Оно и понятно, ведь если они умудряются не довести до ума машину за 3 миллиона, в которой хватает сырых мест, то чего ожидать от машины за 1,5 миллиона?
Немудрено, что нашим водителям хочется чего-то более надёжного и проверенного. Как это ни странно, такой автомобиль у нас наконец-то появился. Он уже был на российском рынке, потом ушёл от нас на несколько лет, а теперь снова вернулся к нам.
О какой машине идёт речь?
Когда-то на российском рынке присутствовала такая марка, как Ravon. Помните ещё такую? Жизнь её была недолгой, поэтому многие могли забыть.
Во времена её существования в модельной линейке этого самого «Равона» присутствовал такой автомобиль, как седан с обозначением R4.
Понятное дело, что в оригинале у него было какое-то совсем другое название. Но какое? Старожилы, наверное, легко вспомнили, что раньше эта же машина продавалась на нашем рынке под названием Chevrolet Cobalt.
И была очень популярна у таксистов и курьеров, потому что отличалась простотой, живучестью и неприхотливостью.
Да и среди частников пользовалась хорошим спросом. Даже несмотря на странный дизайн передка. Впрочем, салон у него тоже не любителя.
Неужели Cobalt к нам вернулся?
Да, теперь его снова можно найти в автосалонах. Ведь всё это время его не переставали выпускать на заводе в Узбекистане, где Cobalt давно стал местной Вестой и встречается в каждом дворе.
Сама модель уже довольно древняя по современным автомобильным меркам. Машина разработало бразильское подразделение концерна GM. Как раз для местного рынка и других так называемых «развивающихся стран».
Название позаимствовали совсем у другого Chevrolet. Оригинальный Cobalt выпускался в США с 2004 по 2010 год.
Но между этими машинами нет совсем ничего общего кроме названия.
Второй «Кобальт» изначально задумывался, как соперник для Renault Logan, чтобы откусить у франко-румынского седана кусочек аудитории.
Что по технике?
Под капотом безальтернативный бензиновый мотор с рабочим объёмом в 1,5 литра. Без всяких турбин, разумеется. Поэтому отдача у него всего 106 лошадок. Крайне мало по современным китайским меркам (а других у нас нет).
Но как-то раньше почти все с такой мощностью ездили и не особо жаловались.
В тандеме с движком работает такая же простейшая 5-ступенчатая механика или 6-скоростной автомат. На втором надо остановиться поподробнее. Это современный гидротрансформаторный автомат, который взяли от Opel.
Его главный плюс в том, что это классический автомат со всеми вытекающими. Он долговечнее и выносливее, чем роботы и вариаторы.
Но поскольку это всё-таки Opel, то с японскими автоматами 90-х годов сравнивать его не стоит. Требует довольно частой замены масла, не любит агрессивной езды.
С другой стороны, он всё равно надёжнее большинства современных коробок, которые можно встретить на других продающихся сегодня автомобилях.
Чем хорош «Кобальт» по сравнению с Грантой?
Он попросту современнее, побогаче и комфортабельнее. Лишь немногим не дотягивает до Весты.
В длину 4,4 метра, ширина 1,7 метра, а высота 1,5 метра. Для российских дорого довольно неплохой дорожный просвет в 17 см.
Отдельная отрада владельцев «Кобальта» - багажник. Точнее его объём. Как никак 563 литра без сложенного второго ряда. Настоящий чемпион в своём классе.
Комплектация довольно отсталая по меркам тех же китайцев, но выигрывает в сравнении с Грантой.
Есть кондиционер, противотуманные фары, электрические регулировки зеркал, простенькая штатная «музыка» без сенсорного экрана, обогрев тех же зеркал, пара подушек безопасности и регулировка сиденья водителя по высоте.
Сколько стоит?
Ценники на новые «Кобальты» сильно разнятся от салона к салону. Начинаются новые узбекские седаны с отметки в 1,4 миллиона рублей. Самые дорогие стоят около 1,8 миллиона.
Стоит ли оно того? Если по сравнению с Грантой, то да на все 100%. Ведь Гранта — это аналог японских и американских машин конца 80-х, начала 90-х годов. «Кобальт» — это уже начало или середина 2000-х.
Всё-таки более современный, безопасный и в целом прогрессивный транспорт. А раз они сейчас стоят примерно одинаково, то зачем брать то, что хуже?
И если посмотреть на объявления, которые висят на досках объявления в интернете, то разбирают Cobalt быстро. Новые объявления довольно оперативно снимаются.
А как вы считаете, товарищи? Что лучше выбрать — российскую неоклассику или узбекского бразильца? Гранта или «Кобальт»?
Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.