Найти тему
Зато не в кредит

Эксперт рассказал, почему российские машины продаются по цене иномарок, хотя они хуже по многим параметрам

Я тут совсем недавно писал статью про Белоруссию, в которой подчеркнул, что если разница в цене между Ладами и иномарками не сильно большая, то автолюбители в массе своей выбирают иномарки.

Оно и понятно. Если сравнить Ладу Гранту даже с самой дешевой китайской иномаркой, последняя будет выше на три головы сразу.

К примеру, вот давайте возьмём Changan Alsvin. В России этот простенький седан стоит минимум 1 570 000 рублей. Для сравнения, в родном Китае за него просили 50 000 юаней.

Почему просили? Потому что это устаревшая модель, которую сняли с производства полтора года назад. По крайней мере, для китайского рынка.

А в России она неплохо продаётся. И видимо будет продаваться ещё много лет. Но китайцы изначально проектировали «Алсвин» больше не для себя, а для так называемых развивающихся стран.

-2

Ведь помимо России данный седан поставляют в Пакистан, Мексику и Чили. Как вам компания?

Так вот, 50 000 юаней — это 597 835 рублей.

Что есть в Changan Alsvin в минимальной комплектации за 600 000 рублей (в Китае)?

Или за 1,5 миллиона рублей в России. Две подушки безопасности, система курсовой устойчивости (ESP), аудиосистема с сенсорным экраном, круиз-контроль, камера заднего вида, обогрев заднего стекла, датчики парковки, кондиционер, система помощи при подъёме, литые диски, кнопки на руле и кожаный салон.

-3

Что есть в Ладе Гранте в минимальной комплектации за 699 900 рублей?

На самом деле такую машину очень сложно найти, так как в салонах они редко встречаются. Но давайте представим, что у нас получилось.

Итак, наш ответ «Алсвину» напичкан такими продвинутыми опциями, как ноль подушек безопасности (по крайней мере, в спецификации на официальном сайте их нет), система ABS, дневные ходовые огни.

Ещё есть полка под магнитолу и электрические стеклоподъёмники передних дверей.

-4

А теперь, внимание, вопрос, дорогие мои друзья.

Какой автомобиль из представленных вы бы выбрали за их почти одинаковую стоимость?

Думаю, ответ очевиден. Если бы Alsvin в России стоил бы пусть не ровно как в КНР, но хотя бы в районе 800-900 тысяч за базу, то Гранте пришлось бы очень и очень несладко.

Но что Гранта. Давайте посмотрим на Весту! Она ведь с хорошим оснащением стоит даже дороже многих китайских автомобилей.

Например, дороже русско-китайского «Москвича», дороже того же «Алсвина», дороже Omoda S5, Geely Emgrand и т. д.

-5

Но за что такие деньги?

При том, что только осенью на Весту должны вернуться такие максимально привычные для китайских машин опции, как система ESP, например.

Она есть в базе у простецкого и устаревшего для Китая «Алсвина», но её нет в самой дорогой Ладе Весте чуть ли не за 2,5 миллиона рублей.

Так почему же отстающие российские машины стоят дороже более продвинутых иномарок?

-6

На этот вопрос довольно внезапно решил ответить такой именитый в российской автомобильной среде эксперт, как Алексей Подщеколдин. Он возглавляет РОАД — Ассоциацию «Российские автомобильные дилеры».

Подщеколдин оказался довольно резко в выражениях и прямо назвал сегодняшние меры правительства по развитию отечественного автопрома - «латанием дырок».

По его словам, вся беда российской автомобильной промышленности в том, что у нас нет никакой стратегии. Вот куда развивается АвтоВАЗ? Для чего он вообще нужен? Сильно ли потеряет страна, если его не станет?

-7

Или если там будут собирать только китайские машины, как на бывшем АЗЛК?

Ещё глава РОАД приметил один важный момент. Да, из каждого утюга сегодня чиновники говорят о том, что нам нужна своя автомобильная промышленность. Нужно выпускать больше машин внутри страны.

Хорошо, но для этого есть компонентная база? Из чего производителям собирать машины внутри России?

Может мы сами можем выпускать современные двигатели или автоматические коробки передач? Вот вроде бы своя система ESP наконец-то появилась, но ещё вопрос, насколько она рабочая и насколько российская.

-8

Нет ли в ней китайской электроники, если капнуть поглубже?

Вывод Подщеколдина следующий — надо было сначала создавать компонентную базу, а уже потом говорить про самостоятельную российскую автомобильную промышленность.

Что же по итогу получается?

А получается, что у нас есть АвтоВАЗ, который может выпускать более-менее современные машины только в тандеме с французами или китайцами. Без них волжский автозавод способен осилить лишь Гранту без подушек на ручке.

Но эта Гранта должна стоить дорого, чтобы АвтоВАЗ продолжал существовать. С Вестой картинка точно такая же. Как и с «Нивами».

-9

По крайней мере, только так можно понять слова Алексей Подщеколдина.

И с вероятностью в 99% сам АвтоВАЗ это всё прекрасно понимает. Поэтому высшим менеджерам предприятия очень хочется, чтобы проект повышения утилизационного сбора точно приняли.

Ведь так можно и дальше работать, как привыкли. Без космических прорывов, чтобы нагнать уже сильно убежавший вперед мировой автопром.

Увы, конечный удар в этой схеме приходится на простого среднего россиянина.

-10

Которому надо или иномарку с нормальной безопасностью и комфортом втридорога, расплачиваясь 10 лет, или застрявшую в 80-х Гранту, на которой лучше никуда и никогда не врезаться.

А вы что скажете, товарищи? Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже.

Буду очень признателен.

Советую посмотреть:

Хотели? Дождались. «Москвич» выпустит по-настоящему свою машину без Китая. Впервые за 40 лет. Какой она будет?

«Москвич» снова не тянет план, а белорусские кроссоверы уже в топ-10 и догоняют Лады. Почему их раскупают?

Скоро иномарки могут прибавить к цене 400-700 тысяч рублей. ВАЗ-2107 уже стал самым популярным на вторичке

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.