Уж сколько статей с похожим названием мы видели за последние годы, не правда ли? Сколько аналогов «Крузака» приходило на наш рынок? Десятки? Сотни? Хотя бы одному удалось навязать настоящую конкуренцию японскому внедорожнику?
Или сравниться с ним по продажам? Тем более, что все аналоги Toyota Land Cruiser сильно дешевле оригинала. Если бы они ещё и стоили одинаково, то никакого смысла в них вообще бы не было.
Зачем же я тогда эту статью написал? Потому что впервые за многие годы на российском рынке реально появился аналогичный приснопамятному «Крузаку» внедорожник. И сразу в 5 раз дешевле.
Да ещё и от нормального производителя. Да ещё и с нормальными агрегатами без всяких вариаторов и роботов. В конце концов, с нормальным полным приводом без всяких имитаций и особенных режимов.
Что же это за аппарат такой?
Это Haval H5. Компания уже официально его представила и объявила цены в рублях. Машина получилась по-настоящему большой. Длина новинки составляет 5190 мм, ширина 1905 мм, а высота 1835 мм.
Одна только колесная база 3140 мм. Дорожный просвет не подвёл — ровно 200 мм.
Построен внедорожник на платформе уже несколько лет продающегося в России рамного пикапа Great Wall King Kong Poer, который так же выделяется исполинскими размерами. Поэтому неудивительно, что и аналог «Крузака» вышел здоровым.
Передняя подвеска здесь пружинная и независимая, а вот задняя тоже пружинная, но зависимая.
Разумеется, хотя бы здесь есть подключаемый полный привод, поэтому проходимость у Haval H5 не расходится с его внешностью. А то у нас сейчас каждый второй на кроссовере, однако же чуть влево, чуть вправо и все застревают в первом сугробе.
Ещё у переделанного во внедорожник пикапа есть в оснащении самоблокирующийся дифференциал заднего моста.
Что под капотом?
В нашей стране эту машину будут продавать с двумя вариантами силового агрегата. И нет, это не не две вариации «полуторки» с турбиной побольше и турбиной поменьше.
Если вам больше нравится бензиновый мотор, то вас ждёт двухлитровый агрегат на 200 лошадиных сил. Правда, всё-таки с турбиной.
Удивительно, но хотя бы здесь могут оторваться те, кто больше предпочитает дизель. Хотя бы эти китайцы привезли в Россию внедорожник с турбированным дизелем на 150 лошадиных силенок.
Оба двигателя работают в паре с 8-ступенчатым классическим гидромеханическим автоматом.
Последнее тоже редкость, так роботы и вариаторы протискиваются даже на крупные и тяжелые машины.
Что по комплектации?
Их всего две, что удобно. В базовой комплектации Haval H5 получил шесть подушек безопасности, системы ABS и ESP, а так же светодиодные фары.
Кроме того, в базе автомобиль оснащен литыми дисками, электрическими регулировками сиденья водителя, мультимедийной системой с экраном в 12,3 дюйма, а так же премиальной «музыкой» с шестью динамиками.
Разумеется, не обошлось без камер кругового обзора, датчиков парковки, климатической системы и подогревов. Есть подогрев лобового стекла и сидений.
Любителям активного отдыха понравится наличие понижающей передачи и подготовки под установку фаркопа.
Чем отличается люкс от базы?
Немногим на самом деле. Вместо 17-дюймовых дисков появляются 18-дюймовые, в плане безопасности добавляется так называемый комплекс систем помощи водителю ADAS, куда входит адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон и автоматическое торможение в экстренных ситуациях.
Естественно, китайцы не могли отказать себе в установке панорамной крыши. По аналогии с «Тахо» появилась выдвижная боковая ступенька.
А ещё электрический привод дверцы багажника.
Сколько такое добро стоит?
Для российского рынка китайцы оценили свой новый внедорожник в 3 699 000 рублей за версию с базовым оснащением и бензиновым мотором.
За напичканный внедорожник с бензиновым двигателем предлагают отдать 3 999 000 рублей.
Ровно столько же хотят за базовый вариант, но уже с дизелем. А вот дизель и люкс обойдутся в 4 299 000 российских рублей.
Дорого? Конечно, лично мне жалко столько отдавать за какую бы то ни было машину. Но давайте посмотрим на реалии рынка.
Тот же китайский Tank 500 стоит дороже. И нормально дороже. Только на официальном сайте со всеми скидками и в базе он стартует с отметки в 7,2 миллиона рублей.
Но это всё китайские машины. А что японские?
Сколько сейчас хотят за самый настоящий «Крузак»?
Поскольку официально в РФ они не поставляются, то единого прайс-листа попросту нет. Поэтому суммы скачут только так. Но если брать среднюю стоимость, то потратить меньше 15 миллионов навряд ли получится.
А лучше запасти сразу 17-20 миллионов. Вот и получается, что китайский аналог дешевле в 5-6 раз.
Что скажете, товарищи? Будете тратить 20 миллионов на легендарный «Крузак»? Или понт не стоит денег и выберете почти тоже самое за адекватные 3-4 миллиона?
Буду признателен, если поделитесь своим мнением в комментариях.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.