Найти тему
Автовод со стажем

Интересная математика: во сколько на самом деле обходится владение Haval Jolion. Разбираю на примере нового и б/у авто

Оглавление

Не секрет, что реальная стоимость любой машины далека от того ценника, который мы можем увидеть в автосалоне. Пусть даже это будет "недорогой" Haval Jolion. В любом случае к цене на машину придется добавить затраты на обслуживание, страховку, бензин и мелкий ремонт. Если брать долгосрочную перспективу, то сюда придется добавить замену масла, расходников, обработку антикором и противошумку. Не говоря уже о расходах на резину.

Можно посчитать самостоятельно, и возможно это правильный путь, но для подобной калькуляции нужен немалый опыт владения машиной. А тот же Хавейл Джолион довольно молодое авто, определенной статистики эксплуатации нет, тем более многие факторы зависят от самого водителя и даже схемы покупки.

Приблизительный расчет содержания Джолиона сделали специалисты компании «Автостат», собирающей статистику по эксплуатации транспорта

Будет полезным учесть их выводы, прежде чем покупать тот же Haval Jolion. Можно даже переложить их схему расчета на собственный случай. Тем более, что большинство затрат взяты в процентном отношении к общей сумме расходов.

Расчеты сделаны для нового переднеприводного кроссовера с полуторалитровым мотором 143 л.с. ценником 2,5-2,8 млн. руб., без скрытых дефектов. Дополнительное условие - водитель старше 35 лет и стаж вождения не менее 10 лет, без ДТП и прочего негатива.

В целом, расчеты показали, что за пять лет и пробег на уровне 100 тыс. км., владельцу содержание машины обойдется примерно в 1 млн. руб. или 40% от начальной стоимости Jolion.

Интересная математика

Интересный вывод, особенно на фоне цен на машины с пробегом. Тот же трехлетний Jolion аналогичной конфигурации, но с пробегом в 70 тыс. руб. стоит всего 1,7 млн. руб. Если следовать модели расчетов то за трехлетнее авто условный владелец за все время эксплуатации выложит 600 тыс. руб., а машина к этому времени потеряет в цене уже 1 млн. руб. Итого «в минусах» получается 1,6 млн. руб. А еще через два года владелец, заплатив за содержание всего 1 млн. руб. получает авто ценой около 500 тыс. руб.

-2

Те же двухлетки Haval Jolion с пробегом до 30 тыс. км массово предлагаются на уровне по 2 млн. руб. Затраты на содержание за два года – 400 тыс. руб. Это означает, что машины такого типа лучше всего продавать еще в относительно «юном» возрасте.

Понятно, что общая сумма расходов на содержание авто мало о чем говорит. Желательно иметь более подробную расшифровку затрат.

У компании «Автостат» она выглядит следующим образом

Наибольшая статья расходов – это бензин, на покупку топлива ушло 51% всей суммы или 530 тыс. руб. И это самая проблемная часть расчетов. Суть в том, что Haval Jolion, даже в переднеприводной версии, это машина с непредсказуемым расходом топлива. Китайцы утверждают, что мотор на 143 л.с. потребляет на уровне 8 л на сотню, но на практике многие водители показывали в отзывах 9-10 л, это в среднем. А в городе до 12 л. Поэтому если кататься преимущественно по городу, то на бензин может уйти на 20% больше средств.

-3

С другой стороны многое зависит от квалификации водителя. Стаж управления авто на уровне 10 лет, это ничего. В то же время водитель с опытом 18-20 лет в состоянии экономить до 15% бензина даже в городских условиях. А значит в этом случае можно снизить затраты на 40-50 тыс. руб.

Еще один пункт, на который стоит обратить внимание, это страхование. Компания «Автостат» выделила статью на страхование, подразумевая полное каско, или 31% от всей суммы. Всего 312 тыс. руб. На самом деле если машина не в кредите, то обычно обходятся "автогражданкой", а это примерно до 30 тыс. руб.

-4

Самая важная статья – техобслуживание и налог на транспортные средства. По статистике на обслуживание Haval Jolion требуются отчисления на уровне 12% от общей суммы или 126 тыс. руб. Скорее всего сумма занижена как минимум вдвое. За 100 тыс. км. на Джолионе придется поменять многое, кроме стандартных расходников. Например масло, а это 7 раз по цене 5 тыс. руб., итого 35 тыс. руб. А еще фильтры, тормозные колодки, два комплекта свечей, всего где-то на уровне 40 тыс. руб. Еще обработка антикором - 20 тыс. руб., замена антифриза, мелкий ремонт оборудования – еще до 30 тыс. руб. Всего получается 135 тыс. руб. Плюс комплект летней и зимней резины – это около 80 тыс. руб. То есть всего получится около 200 тыс. руб.

Налог на машину обойдется на уровне 25 тыс. руб.

В итоге кустарный подсчет затрат показывает, что на содержание машины за пять лет уйдет 25+200+30+600(500) = 750-850 тыс. руб. То есть в реальности, при аккуратном вождении затраты могут снизится почти на 25%, при неряшливом отношении к машине они вырастут на 25-30% минимум. И это без учета случаев аварийной замены мотора или трансмиссии.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - успехов!

Авто
5,66 млн интересуются