Найти тему
Авто+

Почти идеал? Volkswagen Touareg II

Оглавление

Почти идеал? Volkswagen Touareg II

Первый Touareg стал для немецкого концерна дебютом не просто в формате большого SUV, но и достаточно премиального кроссовера. До его выхода Touareg Volkswagen воспринимался как производитель более скромных машин. Второе поколение Туарега укрепило эту «линию». Чем еще запомнился Volkswagen Touareg 2, разбираемся в обзоре.

Как появился Volkswagen Touareg 2

Volkswagen Touareg второго поколения дебютировал в 2010 году на Женевском автосалоне. Эта модель пришла на смену первому поколению, выпущенному в 2002 году, и продолжила традиции, заложенные предшественником.

Так, Туарег 2 предложил автовладельцам:

  • улучшенные технологии
  • более высокий уровень комфорта
  • преимущественно новую гамму силовых агрегатов
  • свежий дизайн.

Второе поколение Touareg стало частью стратегического плана Volkswagen по усилению своего присутствия в сегменте премиум-кроссоверов.

Туарег 2 поколения: техника

-2

На дворе 2010 год, когда наддув и электричество еще не подчинили себе рынок автомобилей. У многих моделей под капотом «старые-добрые» атмосферные многоцилиндровые моторы. Прожорливые и шумные — да, зато ресурсные и долговечные.

Touareg 2 не стал исключением. За бензиновую часть отвечали два атмосферных агрегата с непосредственным впрыском топлива:

  • 3,6 л V6 на 250-280 сил
  • 4,1 л V8 на 360 сил.

Также был компрессорный 3,0-литровый мотор (290 л.с.). Все — в паре с автоматом. Начиная со II поколения, механика из биографии Туарега уходит.

За дизельное «крыло» отвечали моторы с наддувом:

  • 3,0 л V6 TDI на 204 и 245 л.с.
  • 4,2 л V8 TDI на 340 л.с.

Из примет надвигающегося электрического цунами — экзотическая гибридная версия со связкой трехлитрового V6 TSI в паре с электромотором. Суммарная отдача у него 333 л.с., бонусом — смешной для таких размеров и мощности смешанный расход топлива 8,2 л/100 км в смешанном цикле.

-3

Все версии оснащались восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода 4MOTION. В ряде комплектаций внедорожный арсенал дополнялся понижающим рядом в трансмиссии и блокировками межосевого и заднего дифференциалов.

Подвеска у начальных версий обычная, пружинная. В более продвинутых комплектациях появляется пневмоподвеска, которая во II поколении перестала быть его «ахиллесовой пятой». При этом у Туарега первого контур был открытый — воздух в систему засасывался из окружающей атмосферы со всем мусором и мелкими фракциями, которые ту систему забивали и позже выводили из строя. У Touareg 2 контур закрытый — воздух циркулирует внутри системы, за счет чего ее ходимость и живучесть увеличились кратно.

Достоинства Туарег 2 поколения

-4

Плюсов у машины немало.

Комфорт, качество материалов и продуманная эргономика. Машина получилась просторной, салон велик во всех измерениях, находиться там комфортно людям любой комплекции. По части дизайна, наверное, можно попенять на однотонность отделки и некоторую старомодность. «Деревянные» вставки настолько консервативны и пахнут нафталином, будто ты случайно оказался в какой-то из Toyota. Еще можно попенять ему на обилие элементов интерьера из более дешевых моделей марки. Не очень приятное ощущение — потратить несколько миллионов на статусную машину и увидеть там крутилку зеркал из Гольфа, кнопку открытия лючка бензобака из него же и абсолютно гольфовский руль.

Следующее достоинство — шумоизоляция и подвеска, которые обеспечивают плавный, убаюкивающий, тихий ход. Причем во многом автомобили с пружинной подвеской даже интереснее более универсальной пневматики — они еще более расслабленные и настроены на вальяжную езду.

-5

Последний плюс — внедорожные возможности. Вряд ли кто-то из покупателей Туарег 2 поколения хоть раз в жизни попробует заложенный в нем офроуд-потенциал, но душу должен греть сам факт его наличия. У него недурственные углы въезда/съезда (26/27°), а еще он по умолчанию способен преодолевать брод до полуметра глубиной. Если вдруг однажды пригодится, вам будет чуточку проще. А если не пригодится, просто грейтесь мыслью о том, какой способный у вас автомобиль.

Недостатки Туарег 2

Главное — стоимость обслуживания. Особенно топ-версий со всем их высокотехнологичным оснащением. Купить подержанный автомобиль, конечно, возможно, но обслужить его будет проблемно.

Стоимость деталей составляет:

  • пневмобаллон — 7-15 тысяч рублей за штуку (а надо 4)
  • топливный насос высокого давления для дизельных версий — 17-30 тысяч рублей
  • турбина для моторов TDI – 19-20 тысяч рублей — б/у и восстановленная, 40-70 тысяч — новая.

Увы, чуда не случилось и тут: высокие технологии и премиальные материалы требуют значительных затрат на обслуживание и ремонт.

Ситуацию усугубляет то, что в случае с такими возрастными машинами (а самым старшим из них сегодня стукнуло уже 14 лет) внимания, ремонта или замены может потребовать то одно, то другое, то все сразу.

Сколько стоит Туарег 2

Экземпляры на вторичном рынке крайне неравномерны по остаточной сохранности. Поэтому перед сделкой лучше пробить понравившийся автомобиль, узнать его историю, а уже потом отправляться на подписание договора.

Так, без опаски можно смотреть экземпляры:

  • по «серединке» рынка, чья стоимость превышает 3 млн рублей
  • по «верху» рынка, где цены составляют 4-4,5 млн рублей.

Варианты стоимостью 1,5 млн смотреть точно не стоит — кроме головной боли, повышенных трат и перерасхода семейного бюджета.

Если все сделать правильно и найти на рынке хорошо сохранившийся экземпляр, Туарег 2 поколения будет вас преимущественно радовать: комфортом, тишиной, управляемостью, простором. Ну, а то, что руль от дешевого Гольфа… За остальные достоинства это можно и простить.

Авто
5,66 млн интересуются