Первое время после покупки нового автомобиля всегда наполнено восхищением и предвкушением приятных и ярких поездок. Но, это только первое впечатление и, оно может оказаться ох каким обманчивым.
Здравый смысл и ясность оценки приобретения приходит спустя время. Например, через полгода-год, когда, гарантийное авто начинает давать первые сбои.
На примере Haval M6 рассмотрю простую, но безнадёжно известную многим владельцам авто ситуацию. Как будет вести себя авто спустя полгода эксплуатации, что изменится в худшую сторону.
Если вы еще не сделали покупку, подождите, возможно прочитав материал, сможете почеркнете для себя что-то полезное.
Хотя… Данное авто уже довольно тщательно рассмотрели в сети, но, каким же будет реальное испытание временем?
Как покупал Haval M6
О том, как ведет себя автомобиль после периода первой эксплуатации, мне рассказал знакомый. Он выбрал этот автомобиль в свое время по акции. К сожалению HAVAL M6 ему пришлось покупать на последние деньги.
Да, сразу понравилось многое. Просторный салон, с мягкими, комфортными сидениями. Удобство и простор оценили дети, которые во время поездок в старом автомобиле жались сзади, испытывая дискомфорт.
Ход авто был достаточно плавным. Кочки объезжались достаточно легко. Ни стуков, ни ударов по ходовой не ощущалось. И это приятно радовало.
Знакомый эксплуатировал покупку достаточно интенсивно. Не катал по городу как ненормальный, не таксовал, не ездил по «лесам и болотам». Но, автомобилем пользовалась также жена, ведь это единственный семейный авто.
Летом покатался на моря, расстояние не близкое, но поездка прошла без проблем. Я слушал его рассказ, но мне стало действительно интересно, неужели все так гладко и просто, как он рассказывает.
Я поинтересовался у него о деталях, а ведь они важны. И вот, что он рассказал.
Вполне нормальный двигатель
В его конфигурации установлен достаточно практичный мотор, турбированный, объемом 1,5 литра с мощностью 143 лошадиные силы.
Учитывая, что HAVAL M6 достаточно мощный, в сети неоднократно высказывались мнения, что неплохо бы установить в конструкции агрегат крупнее и мощнее. Да, я и сам об этом думал, делая некогда обзор этой модели.
Но, как сказал знакомый, двигателя ему вполне достаточно и такого. Два ключевых момента:
- Первый – двигатель турбированный;
- Второй – имеет весьма солидный крутящий момент.
Если провести аналогию с другими автомобилями, то указанные моменты позволяют легко и практично компенсировать, как минимум, 0,3 литра. Итого, можно сказать, что по критерию мотора, HAVAL M6 вполне соответствует более мощным моделям и не потребует, ни замены, ни форсирования.
Что с разгоном
Я интересовался этим не потому, что люблю гонять, а с расчетом возможности ездить за пределами города. Мой знакомый не совершает таких безрассудных поездок, старается путешествовать легко и непринужденно. В отличие от меня, он семейный человек и всегда отправляется в поездки с детьми и женой.
Правда, как отметил, пару раз разгонялся. И так, «до сотни» разгон затребовал всего 12,7 секунды. Не могу сказать, что это шикарный показатель или хотя бы достойный, но мы ведь не на ралл, чтобы гнать во всю мощь.
Как можно исправить ситуацию? Ее вообще не стоит исправлять, если так уж хочется покататься «на скорости», можно залить более качественное топливо. Мы заправили АИ-98 и удалось сократить время до 12,2 секунд.
А что с коробкой передач
Этот момент меня интересовал, пожалуй, больше даже чем двигатель. В конфигурации авто стоял робот с двойным сцеплением. Я всегда скептически относился к данному типу коробок передач, но, как оказалось, очень даже зря. Знакомый поведал о своих впечатлениях.
Так вот, по его словам, фактически, разница между его двухдисковым роботом и автоматикой практически не ощущается. Да, это именно то, что нужно, особенно если учесть несколько моментов.
Начать стоит с того, что для освоения робота не придется прикладывать значительных усилий. Разберется с этой коробкой даже новичок, не имевший опыта, ни с механической, ни с автоматической.
С переключением передачи так же не возникло никаких проблем. Нажатия мягкие, легкие, рывков самого авто не ощущается. Это плюс, если учесть, что Haval M6 семейный, отсутствие рывков вошло только в плюс.
Качество самой коробки на высоте. Да, знакомый накатал только 15000 километров, но, даже это не оставило легкого оттенка на коробке. Приятно и практично, я поверил и остался доволен его словами.
Экономичность или закономерный итог
Как обстоят дела с расходом топлива? Этот момент меня интересовал наиболее всего. Удивило то, что у автомобиля оказался настолько большой расход. Почти 11,5 литров.
Это много, даже я бы сказал, что слишком много. Вот именно расход топлива я запишу в минус, а все остальное в норме. В целом, все достаточно качественно проработано, я бы сказал, что на совесть и это радует.