Машину купил новой в салоне 02.11.2014, ПТС на машину выдан в 25.08.2014.На сегодня пробег 211000 км.
При покупке дилер провел антикоррозийную обработку. Скрытые полости Mercasol 917 (на основе воска) днище Mercasol 845. Но судя по всему, была нарушена технология, т.к. грунта под него -Mercasol 831 или Mercasol 1., в смете не было (но об этом узнал через 10 лет).
09.02.2015 выполнена шумоизоляция салона..
Уже с 2015 года стал применять различные антикоры, Rust Stop нанесенный тогда, до сих пор еще сохранился в проеме двери багажника. Кузов поначалу полировал зеленой полиролью, подкрашивал краской и лаком из баллончика:)
С лета 2020 года, стал применять Dinitrol. Надо сказать, уже тогда коррозия имела значительные объемы, хоть и поздно спохватился, но вроде ее темпы удалось немного замедлить.
Тем не менее, с 2022 года пришлось начать применять,
сначала сварочный инвертор (другого не было), а с лета 2023,
сварочный полуавтомат с баллоном углекислоты, не снижая темпов нанесения антикора, дошло дело уже и до цинка.
Несмотря на принятые меры, этим летом (август 2024), объемы сварочных работ только возросли. Машина явно требует от механика-водителя постоянного роста квалификации и непрерывного обучения.
При наружном осмотре, проблемы не казались серьезными,
т.к. кузов закрыт снаружи плотным антикором и толстым слоем ЛКП.
Но по мере зачистки ЛКП и удаления шумоизоляции, были обнаружены многочисленные, сквозные повреждения кузова коррозией, пока в основном в районе заднего свеса и арок задних колес, но они есть и по всей площади кузова, ЛКП и антикор нужно обновлять
Поначалу, думал ограничиться латками, по совету гаражных специалистов по кузовному ремонту. Вырезая кусли панели пола, увидел, что коррозия в основном идет с заводских стыков контактной сварки, на этих стыках, порой сходятся по две, три панели.
Местами уже серьезно повреждены ржавчиной силовые элементы кузова-усилители пола.
Накрывать их листом железа посчитал нецелесообразным. По красоте наверное их нужно тоже вырезать и заменять новыми.
Но у меня пока такой возможности и опыта нет, поэтому решил
максимально вырезать участки, поврежденные коррозией, остальное зачистить и нанести новые защитные покрытия.
Тут есть несколько новых для меня идей.
В наличии у меня были только стальные листы толщиной 3 мм от гаражных ворот и
листы оцинковки толщиной 1 мм.
Нормальных сверл, для высверливания контактной сварки не было и в итоге
зачищал их с помощью УШМ и срубал зубилом
Варить металл разной толщины и состояния, это целая тема для новичка.
Отдельная тема сварка оцинкованной стали и СИЗ, постоянно работал с УШМ в широких очках, респираторе (степень защиты FFP3 с предфильтрами) и наушниках. При сварке также использовал респиратор.
Нормально очистить и подготовить металл для нанесения цинка, без нормального пескоструя невозможно, требуется высокая степень очистки по ГОСТ или ISO.
Что в гаражных условиях затруднительно. С коралловыми дисками не везде подберешься, да и уходят они быстро, порой окрашивают и засаливают металл. Плюс открытый металл может начать ржаветь прямо на глазах, а работы могут быть не закончены. Отдельная тема обезжиривания, т.к. можно применяя УШМ, загнать грязь, жиры в глубь металла.
В какой-то момент понял, что бачка для пескоструя не достаточно,
пришлось докупить и пескоструйный аппарат.
Обычный песок для него не подходит, а покупной не всегда в рабочей влажности, да и может набрать влагу.
Часть отработанного песка собирал пылесосом, в планах просеивать его через сито 0,5 мм. Хотя это не исключит попадание пыли и постороннего мусора.
В целом пока состояние машины по кузову и раме, еще не является критичным.
Но учитывая сложность и стоимость ремонта,
антикоррозийные и кузовные работы,
надеюсь продлят срок его службы.
Даже такой, казалось не большой объем, занял
у меня довольно много времени, да и не завершен еще в полной мере.
В будущем больше не планирую применять битумную виброизоляцию, т.к. удалять ее целая тема.
для сварки металл старался локально очищать и обезжиривать, удалять цинк.
Когда пришел пескоструйный аппарат,
то поторопился применять его на практике, сразу с коробки.
В целом нужно еще приноровиться к регулировкам давления и подачи, т.к.
15 кг не дешевого купершлака , ушли махом, но когда аппарат выходит на рабочий режим, то работать интересно.
Потом не смотря, на шторы, машину пришлось долго пылесосить, удалять пыль и песок. .
В процессе работ, была обнаружена новая крупная дыра в кузове, Внутри усилителя пола антикора не было и дно кузова под ним, сильно проржавело, локализуясь ближе к колесным аркам,
где обычно туман из аэрозолей реагентов и пескоструй с дороги.
В какой-то момент решил уменьшить объем сварки, т.к. металл кузова получал дополнительные повреждения от высоких температур,
приходилось постоянно держать наготове огнетушители и воду. Но потом приноровился и сварка продолжилась.
Тем не менее, решил завершить работы, применяя болтовые соединения и современные клей-герметики. Есть идея применить и заклепки.
Мне повезло с погодой, т.к. месяц лета улетел из-за травмы,
но в сентябре установилась июльская жара и сухая погода.
Идеальные условия для антикора и сварочных работ.
Так как требуется, чтобы детали были сухие и чистые.
Гараж у меня почти в 15 км от дома, порой приходилось задерживаться до поздна, чтобы выполнить максимальный объем работ.
В какой-то момент подумал, что торопиться точно не стоит, т.к. проводить такие работы каждое лето не хотелось бы.
Ну и некоторые выводы и мысли для себя лично. Стандартные методы обработки от ржавчины не достаточны и проблему не решают, но есть идеи на этот счет.
Удивило, что нет усилителей вдоль задних крыльев.
Пока работы не закончены,
предстоит нанесение новых покрытий,
а также работы по ежегодному антикору.
Посмотрим как будет работать кузов. На ходу вроде машина стала пособраннее.
Будьте здоровы!
P.S. Приступил к удалению ржавчины с усилителей. С УШМ 125 мм подобраться на всю площадь не удалось, отверткой, щетками слоистая и твердая ржавчина не удалялась.
Подключил пескоструйный аппарат , выставив на входе максимальное давление 8 атм.Подачу чуть уменьшил.
В интервале давления 6-8 атм, ржавчина довольно быстро удалялась.
Компрессор у меня производительностью примерно 200 л в минуту, ресивер 50 л. С учетом того, что приходилось делать паузы и убирать песок,
он более-менее справлялся. Потом стал греться и уходить в защиту, поставил вентилятор, чтобы его охлаждать. Предварительно слил влагу с ресивера, ранее заменил масло. Часть емкости с песком, тоже работает как ресивер, если не засыпать полностью.
Металл есть и это уже хорошо.
Дисклеймер-Данный пост не является руководством к действию , а всего лишь рассказ о проведении работ собственными силами, на свой страх и риск.
Теги коррозияуаз#, коррозия уазпатриот#, кузовнойремонтуазпатриотсобственными силами#, ремонтуазпатриот#. антикоруазпатриот#, пескструйвгараже#. пескоструйуаз#. какудалитьржавчину#