Найти тему
Wolverine (Росомах)

Ода- коррозия Уаз Патриот. Ремонт пола багажника уаз патриот. Ч.2. Пескоструйный аппарат WIEDERKRAFT 19л WDK-82019 .

Пол в ногах водителя, арка в этом месте подрезалась и сваривалась, шовный герметик  Новол.
Пол в ногах водителя, арка в этом месте подрезалась и сваривалась, шовный герметик Новол.

Машину купил новой в салоне 02.11.2014, ПТС на машину выдан в 25.08.2014.На сегодня пробег 211000 км.

Со стороны водителя переделал в прошлом году, пескоструил наносил цинк и затем шовный герметик.
Со стороны водителя переделал в прошлом году, пескоструил наносил цинк и затем шовный герметик.

При покупке дилер провел антикоррозийную обработку. Скрытые полости Mercasol 917 (на основе воска) днище Mercasol 845. Но судя по всему, была нарушена технология, т.к. грунта под него -Mercasol 831 или Mercasol 1., в смете не было (но об этом узнал через 10 лет).

Планирую очистить до метала, отпескоструить, нанести цинк и пр.
Планирую очистить до метала, отпескоструить, нанести цинк и пр.

09.02.2015 выполнена шумоизоляция салона..

Подварил каркас-переходник  для передних сидений от Туарег.
Подварил каркас-переходник для передних сидений от Туарег.

Уже с 2015 года стал применять различные антикоры, Rust Stop нанесенный тогда, до сих пор еще сохранился в проеме двери багажника. Кузов поначалу полировал зеленой полиролью, подкрашивал краской и лаком из баллончика:)

Ниша заднего свеса, вырезал ржавчину. Регулярно обрабатывал антикором, тем не менее, стык панелей, был видимо не достаточно защищен.
Ниша заднего свеса, вырезал ржавчину. Регулярно обрабатывал антикором, тем не менее, стык панелей, был видимо не достаточно защищен.

С лета 2020 года, стал применять Dinitrol. Надо сказать, уже тогда коррозия имела значительные объемы, хоть и поздно спохватился, но вроде ее темпы удалось немного замедлить.

Обработанная пистолетом для пескоструя поверхность заднего крыла. Полностью удалить ржавчину с его помощью не удалось.
Обработанная пистолетом для пескоструя поверхность заднего крыла. Полностью удалить ржавчину с его помощью не удалось.

Тем не менее, с 2022 года пришлось начать применять,

Обработанная пистолетом для пескоструя поверхность, нужно сразу чем то перекрывать, даже не смотря на сухую и жаркую погоду, вечером будет уже конденсат из воздуха.
Обработанная пистолетом для пескоструя поверхность, нужно сразу чем то перекрывать, даже не смотря на сухую и жаркую погоду, вечером будет уже конденсат из воздуха.

сначала сварочный инвертор (другого не было), а с лета 2023,

Снял для доступа снизу, ресивер пневмосистемы и фаркоп.
Снял для доступа снизу, ресивер пневмосистемы и фаркоп.

сварочный полуавтомат с баллоном углекислоты, не снижая темпов нанесения антикора, дошло дело уже и до цинка.

Участок на раме, где примыкал фаркоп, насколько помню, было обработано цинком. Слой антикора на раме держится довольно неплохо.
Участок на раме, где примыкал фаркоп, насколько помню, было обработано цинком. Слой антикора на раме держится довольно неплохо.

Несмотря на принятые меры, этим летом (август 2024), объемы сварочных работ только возросли. Машина явно требует от механика-водителя постоянного роста квалификации и непрерывного обучения.

Любая работа по антикору, начинается с мойки.
Любая работа по антикору, начинается с мойки.

При наружном осмотре, проблемы не казались серьезными,

Скол над проемом багажной двери, ему несколько лет и до сих пор нет следов ржавчины. На проеме еще остатки Раст стоп, нанесенного в 2015 году.
Скол над проемом багажной двери, ему несколько лет и до сих пор нет следов ржавчины. На проеме еще остатки Раст стоп, нанесенного в 2015 году.

т.к. кузов закрыт снаружи плотным антикором и толстым слоем ЛКП.

Вырезаю участки панели пола багажника.
Вырезаю участки панели пола багажника.

Но по мере зачистки ЛКП и удаления шумоизоляции, были обнаружены многочисленные, сквозные повреждения кузова коррозией, пока в основном в районе заднего свеса и арок задних колес, но они есть и по всей площади кузова, ЛКП и антикор нужно обновлять

Стало ясно, что нужно добираться до усилителей пола и удалять с них  коррозию.
Стало ясно, что нужно добираться до усилителей пола и удалять с них коррозию.

Поначалу, думал ограничиться латками, по совету гаражных специалистов по кузовному ремонту. Вырезая кусли панели пола, увидел, что коррозия в основном идет с заводских стыков контактной сварки, на этих стыках, порой сходятся по две, три панели.

Лист панели пола багажника, верхняя сторона.
Лист панели пола багажника, верхняя сторона.

Местами уже серьезно повреждены ржавчиной силовые элементы кузова-усилители пола.

Нижняя сторона, толстый слой антикора, но ржавчина начинает в основном свое наступление из-под стыков контактной сварки.
Нижняя сторона, толстый слой антикора, но ржавчина начинает в основном свое наступление из-под стыков контактной сварки.

Накрывать их листом железа посчитал нецелесообразным. По красоте наверное их нужно тоже вырезать и заменять новыми.

Толщина железа и слоя антикора на панели пола.
Толщина железа и слоя антикора на панели пола.

Но у меня пока такой возможности и опыта нет, поэтому решил

По фото думаю видно, что ржавчина захватив плацдарм, далее уже идет широким фронтом,  , подрывая слоя ЛКП и  антикора
По фото думаю видно, что ржавчина захватив плацдарм, далее уже идет широким фронтом, , подрывая слоя ЛКП и антикора

максимально вырезать участки, поврежденные коррозией, остальное зачистить и нанести новые защитные покрытия.

Удаление точек контактной сварки
Удаление точек контактной сварки

Тут есть несколько новых для меня идей.

Не сразу приноровился и порой прорезал лишнего.
Не сразу приноровился и порой прорезал лишнего.

В наличии у меня были только стальные листы толщиной 3 мм от гаражных ворот и

Вваренные ранее латки, пришлось опять вырезать.
Вваренные ранее латки, пришлось опять вырезать.

листы оцинковки толщиной 1 мм.

Заводской грунт отслоился и высыпался в полость усилителя, АДСОРБИРУЯ НА СЕБЯ АНТИКОР.
Заводской грунт отслоился и высыпался в полость усилителя, АДСОРБИРУЯ НА СЕБЯ АНТИКОР.

Нормальных сверл, для высверливания контактной сварки не было и в итоге

Лист от гаражных ворот, толщиной 3 мм, времен СССР.
Лист от гаражных ворот, толщиной 3 мм, времен СССР.

зачищал их с помощью УШМ и срубал зубилом

Для точечной сварки сверлил отверстия, часть наверное буду использовать под болтовой крепеж. Была идея применить и заклепки. Сверло смазывал  олеиновым маслом.
Для точечной сварки сверлил отверстия, часть наверное буду использовать под болтовой крепеж. Была идея применить и заклепки. Сверло смазывал олеиновым маслом.

Варить металл разной толщины и состояния, это целая тема для новичка.

Лист отпескоструен, но степень очистки недостаточная для нанесения цинка. Требуется по ISO 8501-1 до степени Sa 2½. Черные пятна это поры коррозии, пескоструйный пистолет с ними не справляется.
Лист отпескоструен, но степень очистки недостаточная для нанесения цинка. Требуется по ISO 8501-1 до степени Sa 2½. Черные пятна это поры коррозии, пескоструйный пистолет с ними не справляется.

Отдельная тема сварка оцинкованной стали и СИЗ, постоянно работал с УШМ в широких очках, респираторе (степень защиты FFP3 с предфильтрами) и наушниках. При сварке также использовал респиратор.

Участки усилителя перед закрытием листами отпескоструил и нанес цинк. По красоте можно было обработать и участки рамы, но пескоструйный аппарат еще не пришел.
Участки усилителя перед закрытием листами отпескоструил и нанес цинк. По красоте можно было обработать и участки рамы, но пескоструйный аппарат еще не пришел.

Нормально очистить и подготовить металл для нанесения цинка, без нормального пескоструя невозможно, требуется высокая степень очистки по ГОСТ или ISO.

Лист также покрыт цинком.
Лист также покрыт цинком.

Что в гаражных условиях затруднительно. С коралловыми дисками не везде подберешься, да и уходят они быстро, порой окрашивают и засаливают металл. Плюс открытый металл может начать ржаветь прямо на глазах, а работы могут быть не закончены. Отдельная тема обезжиривания, т.к. можно применяя УШМ, загнать грязь, жиры в глубь металла.

Очень помог мне в работах прожектор 100 ватт, на штативе.
Очень помог мне в работах прожектор 100 ватт, на штативе.

В какой-то момент понял, что бачка для пескоструя не достаточно,

Усилители пола решил оставить открытыми.
Усилители пола решил оставить открытыми.

пришлось докупить и пескоструйный аппарат.

Предфильтр респиратора после рабочего дня.
Предфильтр респиратора после рабочего дня.

Обычный песок для него не подходит, а покупной не всегда в рабочей влажности, да и может набрать влагу.

В один из дней было соревнование сварочных постов, сосед по гаражам, сварщик 6 разряда, менял порог на Ниссан Кашкай 2012 года, обработанный ранее пушсалом.
В один из дней было соревнование сварочных постов, сосед по гаражам, сварщик 6 разряда, менял порог на Ниссан Кашкай 2012 года, обработанный ранее пушсалом.

Часть отработанного песка собирал пылесосом, в планах просеивать его через сито 0,5 мм. Хотя это не исключит попадание пыли и постороннего мусора.

Синий патриот моего товарища, тоже 2014 года, пробег 140000 км.
Синий патриот моего товарища, тоже 2014 года, пробег 140000 км.

В целом пока состояние машины по кузову и раме, еще не является критичным.

Очаги имеют схожий характер, но более сильно выражены, пороги имеют уже сквозные повреждения
Очаги имеют схожий характер, но более сильно выражены, пороги имеют уже сквозные повреждения

Но учитывая сложность и стоимость ремонта,

Мой патриот, тоже  и обычно в марте, появляются жучки, вваренные ранее латки с помощью электрода.
Мой патриот, тоже и обычно в марте, появляются жучки, вваренные ранее латки с помощью электрода.

антикоррозийные и кузовные работы,

Пороги пролиты антикором и пока еще крепкие. Низы дверей требуют сварочных работ.
Пороги пролиты антикором и пока еще крепкие. Низы дверей требуют сварочных работ.

надеюсь продлят срок его службы.

Единственное место, где был обнаружен антикор на масляной основе при ремонте, остальные участки были сухие. Антикор тут был как в ванне и не вытек в жару.
Единственное место, где был обнаружен антикор на масляной основе при ремонте, остальные участки были сухие. Антикор тут был как в ванне и не вытек в жару.

Даже такой, казалось не большой объем, занял

Походу ремонта ТЗ немного менялось.
Походу ремонта ТЗ немного менялось.

у меня довольно много времени, да и не завершен еще в полной мере.

В перерывах между работами, наносил временные покрытия-остатки краски, масло.
В перерывах между работами, наносил временные покрытия-остатки краски, масло.

В будущем больше не планирую применять битумную виброизоляцию, т.к. удалять ее целая тема.

Предстоит очистить от ржавчины усилители пола для нанесения цинка и последующих покрытий.
Предстоит очистить от ржавчины усилители пола для нанесения цинка и последующих покрытий.

для сварки металл старался локально очищать и обезжиривать, удалять цинк.

Пришел пескоструйный аппарат.
Пришел пескоструйный аппарат.

Когда пришел пескоструйный аппарат,

Первые тесты пескоструйного аппарата. Желательно, предварительно  вычистить максимально механически старые слои ЛКП и ржавчину. СИЗ обязательно!
Первые тесты пескоструйного аппарата. Желательно, предварительно вычистить максимально механически старые слои ЛКП и ржавчину. СИЗ обязательно!

то поторопился применять его на практике, сразу с коробки.

Готовлю металл для сварки. На этом участке после зимы появилась белая плесень из реагентов, которая проела кузов насквозь.
Готовлю металл для сварки. На этом участке после зимы появилась белая плесень из реагентов, которая проела кузов насквозь.

В целом нужно еще приноровиться к регулировкам давления и подачи, т.к.

-42

15 кг не дешевого купершлака , ушли махом, но когда аппарат выходит на рабочий режим, то работать интересно.

Поверхность окрасилась при работе с коралловым диском, но это видимо качество диска.
Поверхность окрасилась при работе с коралловым диском, но это видимо качество диска.

Потом не смотря, на шторы, машину пришлось долго пылесосить, удалять пыль и песок. .

Участок днища под п усилителем  задних сидений.
Участок днища под п усилителем задних сидений.

В процессе работ, была обнаружена новая крупная дыра в кузове, Внутри усилителя пола антикора не было и дно кузова под ним, сильно проржавело, локализуясь ближе к колесным аркам,

Более крупной аппарат поднимать при необходимости сложно, бывает нужно встряхнуть, если идет перебой подачи. К минусам наверное бы отнес бюджетный влагоотделитель и отсутствие крана на магистрали воздуха, при отсоединении шлага, воздух уходит, но его (кран) можно установить.
Более крупной аппарат поднимать при необходимости сложно, бывает нужно встряхнуть, если идет перебой подачи. К минусам наверное бы отнес бюджетный влагоотделитель и отсутствие крана на магистрали воздуха, при отсоединении шлага, воздух уходит, но его (кран) можно установить.

где обычно туман из аэрозолей реагентов и пескоструй с дороги.

По фото думаю видно, что ржавчина идет от мест контактной сварки,. Эти участки открыты для доступа влаги и солей, практически не возможно промыть, антикор даже на масляной основе, думаю может не закрыть все площади. На этом участке целый слоеный пирог из кузовных панелей.
По фото думаю видно, что ржавчина идет от мест контактной сварки,. Эти участки открыты для доступа влаги и солей, практически не возможно промыть, антикор даже на масляной основе, думаю может не закрыть все площади. На этом участке целый слоеный пирог из кузовных панелей.

В какой-то момент решил уменьшить объем сварки, т.к. металл кузова получал дополнительные повреждения от высоких температур,

-47

приходилось постоянно держать наготове огнетушители и воду. Но потом приноровился и сварка продолжилась.

Сопла пескоструя из комплекта, различных диаметров.
Сопла пескоструя из комплекта, различных диаметров.

Тем не менее, решил завершить работы, применяя болтовые соединения и современные клей-герметики. Есть идея применить и заклепки.

Загрузка аппарата для пескоструя.
Загрузка аппарата для пескоструя.

Мне повезло с погодой, т.к. месяц лета улетел из-за травмы,

Порошок абразивный для пескоструйной обработки купершлак 0,1-0,6 мм, 15 кг Русский Мастер РМ-58499
Порошок абразивный для пескоструйной обработки купершлак 0,1-0,6 мм, 15 кг Русский Мастер РМ-58499

но в сентябре установилась июльская жара и сухая погода.

Песок сухой кварцевый 0.0–0.63 мм, 25 кг РЕМИКС 00-00002173
Песок сухой кварцевый 0.0–0.63 мм, 25 кг РЕМИКС 00-00002173

Идеальные условия для антикора и сварочных работ.

После пескоструя.
После пескоструя.

Так как требуется, чтобы детали были сухие и чистые.

После пескоструя нанес цинк и закрыл этот участок листом оцинковки.
После пескоструя нанес цинк и закрыл этот участок листом оцинковки.

Гараж у меня почти в 15 км от дома, порой приходилось задерживаться до поздна, чтобы выполнить максимальный объем работ.

Обед в один из сварочных дней
Обед в один из сварочных дней

В какой-то момент подумал, что торопиться точно не стоит, т.к. проводить такие работы каждое лето не хотелось бы.

Штора, чтобы песок и пр.  не летело в салон.
Штора, чтобы песок и пр. не летело в салон.

Ну и некоторые выводы и мысли для себя лично. Стандартные методы обработки от ржавчины не достаточны и проблему не решают, но есть идеи на этот счет.

Фото из сети, пол Фольксваген Т4.  вроде с несущим кузовом в отличии от рамного патриота, имеет дополнительные усилители вдоль арок задних колес.
Фото из сети, пол Фольксваген Т4. вроде с несущим кузовом в отличии от рамного патриота, имеет дополнительные усилители вдоль арок задних колес.

Удивило, что нет усилителей вдоль задних крыльев.

На этом участке пескоструй очень легко сносил заводской, тонкий грунт и краску. Ржавчина также поднималась от стыка контактной сварке и ранее была дыра вдоль всей арки заднего колеса. С пассажирской ремонтировал этот участок в прошлом году.
На этом участке пескоструй очень легко сносил заводской, тонкий грунт и краску. Ржавчина также поднималась от стыка контактной сварке и ранее была дыра вдоль всей арки заднего колеса. С пассажирской ремонтировал этот участок в прошлом году.

Пока работы не закончены,

Купил оцинкованные пластины и уголок,  и применял их как усилители.
Купил оцинкованные пластины и уголок, и применял их как усилители.

предстоит нанесение новых покрытий,

-59

а также работы по ежегодному антикору.

-60

Посмотрим как будет работать кузов. На ходу вроде машина стала пособраннее.

Будьте здоровы!

P.S. Приступил к удалению ржавчины с усилителей. С УШМ 125 мм подобраться на всю площадь не удалось, отверткой, щетками слоистая и твердая ржавчина не удалялась.

-61

Подключил пескоструйный аппарат , выставив на входе максимальное давление 8 атм.Подачу чуть уменьшил.

-62

В интервале давления 6-8 атм, ржавчина довольно быстро удалялась.

-63

Компрессор у меня производительностью примерно 200 л в минуту, ресивер 50 л. С учетом того, что приходилось делать паузы и убирать песок,

-64

он более-менее справлялся. Потом стал греться и уходить в защиту, поставил вентилятор, чтобы его охлаждать. Предварительно слил влагу с ресивера, ранее заменил масло. Часть емкости с песком, тоже работает как ресивер, если не засыпать полностью.

Единственный участок сверху, где был обнаружен антикор, он не стек в жару, т.к. был как в ванне.
Единственный участок сверху, где был обнаружен антикор, он не стек в жару, т.к. был как в ванне.

Металл есть и это уже хорошо.

Уаз по глубокому снегу и один в весенней тайге

Дисклеймер-Данный пост не является руководством к действию , а всего лишь рассказ о проведении работ собственными силами, на свой страх и риск.

Теги коррозияуаз#, коррозия уазпатриот#, кузовнойремонтуазпатриотсобственными силами#, ремонтуазпатриот#. антикоруазпатриот#, пескструйвгараже#. пескоструйуаз#. какудалитьржавчину#

Авто
5,66 млн интересуются